Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) (10 фото)

Елена Шестопалова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’].

Задачи:

формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать, внимательно слушать других, воспитывать дружелюбное отношение друг другу, умение взаимодействовать со сверстниками;

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)

продолжать учить находить место звука в словах (в начале, середине, конце); учить читать и составлять слоги, уточнить понятия согласный, глухой, может быть и твердый и мягкий;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [п] и [п’], буква П“ (старшая группа)» размещена в разделах

активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас, развивать фонематический слух, четко произносить изучаемый звук;

отрабатывать координацию движения детей в соответствии со стихами, развивать мелкую моторику.

Демонстрационный материал: предметные картинки, карточки с буквой П и слогами, «Дерево- слоги», волшебный мешочек.

Ход занятия.

Воспитатель: В руках у меня «Волшебный мешочек», вы опускаете в него руку, нужно нащупать в нем и назвать букву. Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, будем учиться читать.

2. Упражнение для губ «Сердитый ёжик» (поднять верхнюю губу, нижняя не двигается 5-7 раз, затем нижнюю, верхняя не двигается).

Задание «Опиши звук».

- Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук? (ответ детей).

- Этот звук звонкий или глухой? (Чтобы ответить на этот вопрос нужно ушки закрыть ладошками и произнести звук. Если ушки «гудят», этот звук звонкий, если не гудят – глухой, так же можно приложить ладонь к горлышку) (ответы детей).

-Этот звук мягкий или твердый? (ответы детей).

Физминутка: Мы топаем ногами-

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками-

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

По кругу мы идем.

Игра «Загадки- отгадки» :

1. Гребень имею – не пользуюсь им.

Шпоры имею – не езжу верхом. (Петух)

2. Весь день летаю

Мед добываю. (Пчела)

3. Жить могу я в доме

В джунглях жить могу.

Умею разговаривать

Дразниться я люблю. (Попугай)

4. Плету я сети каждый день

И сети мне плести не лень. (Паук)

Игра «Назови слова» (дети называют слова с заданной буквой).

Задание чтение слогов (ап, па, оп, по, пу, уп, ип, пи, эп, пе, пы)

Фото «Звуки [п] и [п’], буква П»
Конспект занятия по обучению грамоте  (старшая группа) - фото
Фото №1 Цель познакомить детей с буквой П и звуками п и п

Физминутка:

Снежок

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

(показываем, как лепили в ладошках)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

(поднимаем руки вверх)

Два – поймаем.

(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)

Три – уроним.

(опускаем руки вниз)

И… сломаем.

Задание: Раскрась «Букву П» (дети выполняют задание в тетрадях)

Задачи формировать умение и желание активно участвовать во время занятия отвечать внимательно слушать других воспитывать дружелюбное отношение друг другу умение взаимодействовать со сверстниками Конспекты занятий Буквы Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий Все конспекты Обучение грамоте Демонстрационный материал предметные картинки карточки с буквой П и слогами Дерево слоги волшебный мешочек Воспитатель В руках у меня Волшебный мешочек вы опускаете в него руку нужно нащупать в нем и назвать букву

-С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились?

- Звук [п]-какой (согласный, глухой, твердый)

-Звук[п’]-какой (согласный, мягкий, глухой)

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Н], [Н’] и буква Н» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Н], [НЬ],.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в]-[ф], [в]-[ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в-ф,в- ф']. Буква Ф» Дата проведения 23.01.2019 Воспитатель : Т. Н. Шиндяпина Цель: Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р» (подготовительная группа) Конспект занятия по обучению грамоте Тема «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: звуки [C], [С’] и буква С Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)
Опубликовано: 29 января 2019 в 23:02
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД