Приложение МААМ

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) (3 фото)

Любовь Васильева
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- научить давать акустико-артикуляционнную характеристику звукам Б, Бь.

Коррекционнн-развивающие:

-учить детей дифференцировать звуки Б. Бь изолировано, в слогах, словах

предложениях;

-развивать фонематические процессы: фонематический слух, звуковой анализ и синтез;

- развивать графические навыки;

-закрепить умение делить слова на слоги, находить ударный слог;

- развивать мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Буква Б, Звуки [Б], [Б’]“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью;

- совершенствовать умение сотрудничать.

Оборудование: Звуковое панно «Учимся читать», Буква Б, символ буквы Б, символы звуков Б, Бь, карандаши: простой, цветные, звуковые светофоры, схемы звука, фишки, тетради, письмо Незнайки: карточки с буквами, картинки с буквой Б.

Организационный момент.

Приветствие (установление контакта) – «Доброе утро». Упражнение «Хомячки».

Гимнастика на дыхание: (медленно, следить за тем, чтобы плечи не поднимались).

Вдохните всю доброту и красоту,

Выдохните все обиды, огорчения.

Артикуляционная гимнастика: «Язычок проснулся».

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)

Просьба логопеда вспомнить гласные звуки: произнести и показать руками (одновременно).

1. О чем мы будем с вами сегодня говорить, узнаем, когда поиграем в игру «Четвертый лишний». Слушайте внимательно. Какой звук повторяется чаще (Звуки: П, Б, БЬ, К, С,Б,Т; а затем слоги: ПА, ДА, БА, ФА, ХА, ВА, БА, СА и т. п.).

ПЛАЩ, БОТИНКИ, ПЛАТЬЕ, ПАЛЬТО. Какое слово лишнее? С какого звука начинается?

КРАССОВКИ, САПОГИ, ТУФЛИ, БЕРЕТ. (по аналогии);

2. Демонстрация символов звуков Б. Бь.

Фото «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]»

Символ звука Б - барабан, символ звука Бь - маленький барабанчик. (Дети называют).

А вот буква Б (показывает картинку). На что она похожа?

Логопед читает стихи:

1. Барабан упал с небес,

Закатился под навес.

2. Буква Б проснется рано.

Буква Б- бочонок с краном.

На каждую загадку логопед показывает картинку.

3. Характеристика звуков:

Конспект НОД по обучению грамоте  (подготовительная группа) - фото

Б - согл., звонкий, твердый, Бь – согл, звонкий, мягкий. Причешем губы зубами и произнесем Б, Бь.

4. Развитие фонематического слуха. (Различение звуков Б, Бь в звуковом ряду: - изолировано, - в слогах, - словах). На звук Б – топаем, на звук Бь – хлопаем.

Пальчиковая гимнастика:1,2, 3, 4, 5 будем буквы мы писать.

5. Работа в тетрадях. Печатание буквы Б. (синим и зеленым карандашом).

6. Слушание звукового панно. Звучит панно, затем говорит логопед. И далее дети произносят вместе с логопедом.

7. Чтение детьми слогов в тетрадях.

8. Логопед предлагает перевернуть карточки, рассмотреть, про себя назовите или прочитайте, что там изображено. Далее идет работа с каждым ребенком.

- на схеме фишкой обозначьте место звуков Б или Бь в слове;

- покажите светофором мягкость звука Бь или твердость звука Б;

- сколько слогов в слове, какой ударный слог и поставьте карточку в его домик (место звука в слове). Выполняют поочередно все дети.

9. Письмо Незнайки. Игра «Живое слово». Слова: белка, булка. Предлагает играть на полянке. Раздает карточки с буквами. Игра «Живой слог» (логопед произносит на ушко ребенку звук без показа буквы).

10. Предложение вспомнить «лишние» слова, которые были вначале беседы: ботинки, берет и составить из них предложения.

Итог. О какой букве и о каких звуках мы говорили? В какие игры играли? Что понравилось? Традиция прощания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [ф],[ф']. Буквы Ф, ф.» Цель: знакомство с буквой Ф и звуками, которые она обозначает.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Т и звуки [Т], [Т’]» (старшая группа) Конспект Тема: Буква Т и звук Т (Т') Цель: Познакомить детей с буквой Т и звуком Т (Т') Задачи: Развивать в детях словарный запас, интерес.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» Цели занятия: продолжать знакомство с буквой С, учить со- единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать на слух твердые и мягкие согласные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Цели занятия: познакомить детей с буквой Т, учить читать слоги и слова с данной буквой, различать на слух звуки [д] и [т]; закреплять умение.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б". Задачи: коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [И], буква И» (подготовительная группа) Задачи: Продолжить знакомство с гласным звуком (И) и его условным обозначением- буквой И. Побуждать обозначать звук (И) символам. Формировать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 мая 2016 в 15:38
+456Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильева (УИ 406504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 185.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД