Любовь Васильева
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- научить давать акустико-артикуляционнную характеристику звукам Б, Бь.
Коррекционнн-развивающие:
-учить детей дифференцировать звуки Б. Бь изолировано, в слогах, словах
предложениях;
-развивать фонематические процессы: фонематический слух, звуковой анализ и синтез;
- развивать графические навыки;
-закрепить умение делить слова на слоги, находить ударный слог;
- развивать мелкую и артикуляционную моторику;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Буква Б, Звуки [Б], [Б’]“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью;
- совершенствовать умение сотрудничать.
Оборудование: Звуковое панно «Учимся читать», Буква Б, символ буквы Б, символы звуков Б, Бь, карандаши: простой, цветные, звуковые светофоры, схемы звука, фишки, тетради, письмо Незнайки: карточки с буквами, картинки с буквой Б.
Организационный момент.
Приветствие (установление контакта) – «Доброе утро». Упражнение «Хомячки».
Гимнастика на дыхание: (медленно, следить за тем, чтобы плечи не поднимались).
Вдохните всю доброту и красоту,
Выдохните все обиды, огорчения.
Артикуляционная гимнастика: «Язычок проснулся».
Просьба логопеда вспомнить гласные звуки: произнести и показать руками (одновременно).
1. О чем мы будем с вами сегодня говорить, узнаем, когда поиграем в игру «Четвертый лишний». Слушайте внимательно. Какой звук повторяется чаще (Звуки: П, Б, БЬ, К, С,Б,Т; а затем слоги: ПА, ДА, БА, ФА, ХА, ВА, БА, СА и т. п.).
ПЛАЩ, БОТИНКИ, ПЛАТЬЕ, ПАЛЬТО. Какое слово лишнее? С какого звука начинается?
КРАССОВКИ, САПОГИ, ТУФЛИ, БЕРЕТ. (по аналогии);
2. Демонстрация символов звуков Б. Бь.
Символ звука Б - барабан, символ звука Бь - маленький барабанчик. (Дети называют).
А вот буква Б (показывает картинку). На что она похожа?
Логопед читает стихи:
1. Барабан упал с небес,
Закатился под навес.
2. Буква Б проснется рано.
Буква Б- бочонок с краном.
На каждую загадку логопед показывает картинку.
3. Характеристика звуков:
Б - согл., звонкий, твердый, Бь – согл, звонкий, мягкий. Причешем губы зубами и произнесем Б, Бь.
4. Развитие фонематического слуха. (Различение звуков Б, Бь в звуковом ряду: - изолировано, - в слогах, - словах). На звук Б – топаем, на звук Бь – хлопаем.
Пальчиковая гимнастика:1,2, 3, 4, 5 будем буквы мы писать.
5. Работа в тетрадях. Печатание буквы Б. (синим и зеленым карандашом).
6. Слушание звукового панно. Звучит панно, затем говорит логопед. И далее дети произносят вместе с логопедом.
7. Чтение детьми слогов в тетрадях.
8. Логопед предлагает перевернуть карточки, рассмотреть, про себя назовите или прочитайте, что там изображено. Далее идет работа с каждым ребенком.
- на схеме фишкой обозначьте место звуков Б или Бь в слове;
- покажите светофором мягкость звука Бь или твердость звука Б;
- сколько слогов в слове, какой ударный слог и поставьте карточку в его домик (место звука в слове). Выполняют поочередно все дети.
9. Письмо Незнайки. Игра «Живое слово». Слова: белка, булка. Предлагает играть на полянке. Раздает карточки с буквами. Игра «Живой слог» (логопед произносит на ушко ребенку звук без показа буквы).
10. Предложение вспомнить «лишние» слова, которые были вначале беседы: ботинки, берет и составить из них предложения.
Итог. О какой букве и о каких звуках мы говорили? В какие игры играли? Что понравилось? Традиция прощания.