Светлана Кудерцева
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки. Давать характеристику звуку «Р»; -упражнять в умении дифференцировать звуки [Р-Рь]; - выполнять звуко-буквенный анализ слов;-определять количество слогов в слове, находить из набора картинок слово на заданный слог; - читать слоги и слова; - составлять слова из набора слогов; - писать букву «Р», выполнять графический диктант.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, фонематический слух, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе „Звуки [Р], [Р’], буква „Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать умение работать в коллективе, у доски.
- Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, уважение к товарищам.
Методические приёмы: вопросы, объяснение, демонстрация слайдов, игровые упражнения, динамическая пауза, наблюдение за работой детей, советы.
Материал к занятию: интерактивная доска, тетради, карандаши, пеналы для звукового анализа слов.
Ход ООД:
- Ребята, вам необходимо закончить мою фразу правильным словом по аналогии:
Интеллектуальная разминка:
• Ложкой едят, а ножом (режут)
• Пилой пилят, а топором (рубят)
• В лесу охотник, а у реки (рыбак)
• У птицы клюв, а у черовека (рот)
• Рыба молчит, а лев (рычит)
- Давайте вспомним все слова отгадки. Режут, рубят, рыбак, рот, рычит. С какого одинакового звука начинались эти слова?
- Сегодня мы с вами поговорим о звуке [Р].
- Рак, рыбалка, рыболов, рыба, речка…сколько слов! Вы найдите на картине все слова на букву «Р».
(Интерактивная доска. Картина «На дне морском».) Слайд №1
- Перед вами звуковичок, который обозначает звук звук [Р]. Давайте дадим характеристику звуку. (Дети произносят звук, слушают как он звучит. Звук согласный, звонкий, может звучать твердо и мягко). Слайд №2
- Давайте поиграем со звуком Р.
1. Игра «Четвертый лишний» Слайд №3
- Жираф, черепаха, кенгуру, тигр. (Лишняя черепаха так как звук Рь звучит мягко.)
- Перец, редис, морковка, огурец. (морковка)
- Гранат, персик, абрикос, груша. (абрикос)
2. Игра «Водоворот» Слайд №4
- В море волны расплескались. Волны в море разыгрались. Крутит-вертит взад-вперед Водяной водоворот!
- В синюю воронку отправьте картинки, в названии которых звук [Р] звучит твердо, а в зеленую те, в которых звук [Рь] звучит мягко.
- Сложите вместе первые слоги моих слов. РЫ-НОК, БА-РАН.
- Какое слово у вас получилось? (РЫБА)
- Давайте выполним звуковой анализ слова РЫБА. (Один из детей выполняет у доски, все остальные с помощью звуковых обозначений за столами.) Слайд № 5
- А сейчас я добавлю еще одно слово. - РЫ-НОК, БА-РАН, КИ-НО. Какое новое слово получилось? (РЫБАКИ)
- Давайте изменим звуковую схему так, чтобы получилось слово РЫБАКИ.
Динамическая пауза «Рыбки»
Раз, два. Три, четыре, пять- Букву Р идем искать. Раз, два, три- на ворону посмотри, Пляшут с нею комары. Раз, два, три, четыре, пять – Будем тигра догонять. Шесть, семь – ох устали мы совсем!
Восемь, девять, десять – Надо рыбку взвесить, Сеть сушить повесить.
(Дети имитируют движения)
-Ребята, давайте познакомимся с буквой Р. Посмотрите на что похожа буква? Слайд № 6 (Дети высказывают свое мнение.)
Букву Р писать не сложно, Справа к палочке осторожно Нарисуем мы, кружок И получится «Флажок»
- Давайте потренируемся в написании буквы «Р». (Дети выходят к доске и с помощью разных маркеров «художественное перо» прописывают букву «Р»)
- Повторите за мной скороговорку:
Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
(Дети повторяют хором медленно, быстро, индивидуально.)
- Будем кубик мы бросать Слово будим мы искать. Слоги правильно читайте И ответ мне верный дайте! Слайд № 7
(Один из детей водящий у доски раскручивает кубик, другие дети из набора картинок находят слово, в котором присутствует данный слог.)
- Рыбки плавают в водице, Рыбкам весело играть. Ну-ка рыбки, подплывайте Будем мы слова читать! Слайд № 8
(Дети поочередно выходят к доске и составляют слова из подходящих слогов.)
Слайд № 9
Работа в тетради:
- Раскрасть букву Р.
- Прописать печатную букву Р.
- Графический диктант «Рыбка»
Итог занятия:
- Ребята, с каким звуком и какой буквой мы сегодня с вами познакомились?
- Звук Р какой? (Согласный, звонкий, может звучать твердо, мягко)
- Давайте вспомним скороговорку на звук Р. (Рыбу ловит….)