МААМ-картинки

Проект в старшей группе ТНР. «В мире транспорта»

Татьяна Лебедева
Проект в старшей группе ТНР. «В мире транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

№ О проекте Содержание

1 Название проекта

«В мире транспорта»

2 Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся

стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами

ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной

степени знают, что такое транспорт, надо ли беречь транспорт и как, какие существуют правила

безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не

всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах

дорожного движения.

Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое

значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в

социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о

социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело,

доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно

развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка

с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та

или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это

необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать

знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и

дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей

способствует развитию доступных представлений об их ценности,

значимости каждого труда.

Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое

значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в

социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о

социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело,

доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно

развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка

с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та

или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это

необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать

знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и

дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей

способствует развитию доступных представлений об их ценности,

значимости каждого труда.

Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое

значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в

социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о

социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело,

доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно

развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка

с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та

или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это

необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать

знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и

дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей

способствует развитию доступных представлений об их ценности,

значимости каждого труда

3 Цель проекта Расширение и систематизация знаний детей о транспорте и создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

4 Задачи проекта 1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

5 Тип проекта

Познавательно-творческий

6 Участники проекта

Воспитатели, учитель-логопед, дети старшей группы с ТНР, родители.

7 Предмет исследования: Транспорт

8 Длительность проекта Среднесрочный (2 недели)

9 Ожидаемый результат:

Для детей: У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

Для педагогов: Повышение профессионального уровня по самореализации и внедрении новых инновационных методов в работе с детьми.

Для родителей: проявится интерес и активному участию в реализации проекта;

рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

10 Презентация продуктов деятельности

-Выставка детских работ: аппликация, рисование, фотографии. Изготовление газеты «Такой разный транспорт»

Технологическая карта

«Характеристика деятельности детей и образовательных задач»

Виды и содержание

деятельности детей Задачи

Социально – коммуникативное развитие

Вид деятельности: коммуникативная, игровая.

Содержание деятельности: дети обсуждают тему проекта, договариваются о сотрудничестве, способах взаимодействия, играют в сюжетно-ролевые игры: дидактические и настольно- печатные игры.

Игровая деятельность (игры-забавы, подвижные, дидактические, словесные, пальчиковые, хороводные.

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус» «На улицах города» ,«Поездка на автобус», «Станция тех. обслуживания», «Кто шофер?» Игровая С/р игра «Водитель скорой помощи» Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

• Развивать умение игрового общения со сверстниками, желание

участвовать в совместной коллективной деятельности;

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и

около него.

Познавательное развитие

Вид деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, ручной труд.

Содержание деятельности: дети рассматриваю тематические альбомы.

беседы «Виды общественного транспорта»,

«Транспорт, который помогает людям», «Еду я в

автобусе»

- дидактические игры «Транспорт», «Знаки

дорожного движения», "Хорошо - плохо", "Кто,

где стоит"

- конструирование «Транспорт в моем городе»,

"Кто, где живет?.

" Беседа «Улица города» Отгадывание загадок по теме «Движение без опасностей»

Экскурсия на улицу вблизи детского сада, рассматривание транспорта, который по ней двигается,

Дидактическая игра пазлы «Виды транспорта», «Машины»,

конструктор, дидактическая игра «парные картинки».

беседа о транспорте.

конструирование «Гараж для машин» Задачи: закреплять названия крупного строительного материала (кирпичик, пластина, призма, цилиндр) и представления об их конструктивных свойствах. Формировать у детей обобщенный способ обследования образца конструкции гаража.

Опытно – экспериментальная деятельность: Снег, лёд», «Цветные льдинки» «Скользкая дорожка. «Тяжелый – лёгкий» «Почему растаял снег?»

• уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта в нашем городе

• Расширять знания детей о профессии «Водитель», «Кондуктор», «Контролер», «Механик»

• Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

- Развивать любознательность, мышление; воспитывать уважение к профессии водителя.

Обобщить и закрепить знания детей о транспорте, -Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам, активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств,

Продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем.

-Формировать у детей правила поведения на улице

Развивать умение классифицировать виды транспорта по его назначению; умение рассуждать, делать выводы.

Речевое развитие

Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

Содержание деятельности: Отгадывание загадок.

словесные игры: «Расскажи какой?», «Кто, чем

управляет?», «Что из чего сделано?», «Назови

ласково», «Транспорт», «Расскажи-ка».

Разучивание стихов, песен, хороводов, танцев, игр.

Мимические упражнения

Упражнения для щёк и губ,

Упражнения для языка

Развитие речевого дыхания и голоса

Речевая зарядка

Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»

- Рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов «Автомобиль»

- Заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки»

- Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме

- Звуковая культура речи: «Звуки» - подражание звуку

автомобиля, самолета, парохода, поезда

• Психогимнастика. Пластические этюды

Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания

стихотворений, песен, чтения художественной литературы. Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.

• Стимулировать речевое творчество детей.

• Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, внимательное отношение к родному городу, его красоте;

• Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук

--Обогащение активного словаря;

Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности: изобразительная, драматизация.

Содержание деятельности:

Рисование «Гараж»

Раскраски

Аппликация: «гараж»

Ручной труд:

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»

Л. С. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Отрывки из книги М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице»;

Загадывание загадок о видах транспорта

. Продолжать развивать умения детей приемам наклеивания, закреплять названия

Основных геометрических форм;

продолжать развивать умения детей

правильно держать кисточку, закрашивать всю форму, не выходя

за границы рисунка; формировать умение составлять изображения

из частей, располагая их

по величине. Развивать музыкальный слух, вызывать желание.

Разучивать новые песни, танцевальные

движения, формировать положительное

настроение. Развивать умение детей рисовать праздничную елочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать наглядно-образное мышление и воображение. Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.

• Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук

Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности

составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве,

распознавать условные обозначения.

Развивать умение создавать, прямоугольника и квадрата, закреплять знание геометрических фигур.

Физическое развитие

Вид деятельности: двигательная.

Содержание деятельности:

Подвижные игры и игровые упражнения

-подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и

автомобиль», «Красный, желтый, зеленый»

- игры на детской площадке и на веранде

совместные с детьми других групп

- физкультминутки «Самолеты», «Различный

транспорт», "Ракета". Формировать здоровье сберегающую компетентность дошкольников, развивать общую и мелкую моторику. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими

упражнениями. Способствовать развитию физических качеств. Становление ценностей здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В мире профессий» в старшей группеФотоотчет «В мире профессий» в старшей группе Была ли у вас мечта в детстве «Кем быть?» Думаю, она была у каждого ребёнка, периодически меняя в уме профессию от учителя до доктора….

Беседа с презентацией «Техника на воде» ко Дню водного транспорта на МAAM в старшей комбинированной группеБеседа с презентацией «Техника на воде» ко Дню водного транспорта на МAAM в старшей комбинированной группе Беседа с показом презентации: «Техника на воде», ко Дню водного транспорта на МААМ Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе ТНР. «В мире транспорта»
Опубликовано: 10 марта 2025 в 01:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе ТНР. «В мире транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лебедева (УИ 218246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД