Антонина Анатольевна Казакова
Занятие по рисованию в группе детей с ЗПР первого года обучения «Хвост крючком, а нос пятачком»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию
в группе детей с ЗПР
I год обучения
Тема: «Хвост крючком, а нос пятачком»
Воспитатель
Казакова А. А.
Программные задачи:
Учить детей передавать в рисунке образ домашнего животного (поросенка).
Формировать и закреплять представление о форме предметов (круглая, овальная, величине, расположении их частей.
Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах (красный, белый, коричневый, зеленый, розовый).
Публикация «Занятие по рисованию в группе детей с ЗПР первого года обучения „Хвост крючком, а нос пятачком“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Органы чувств человека и их назначение
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки.
Учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии только в одном направлении (слева направо или сверху вниз). Наносить мазки, не выходя за пределы контура: проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
Дети II подгруппы рисуют травку - Закрепить у детей умение рисовать короткие вертикальные линии. Учить следить за движением кисти на бумаге.
Материал: Картинка с изображением свиньи. Листы бумаги (альбомный лист) с изображением поросенка. Гуашь красного и белого, коричневого, зеленого цветов. Кисточки с толстым и тонким ворсом.
Ход занятия
Дети заходят в группу и подходят к фланелеграфу. Воспитатель загадывает загадку:
Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (свинья)
Воспитатель выставляет картинку свиньи.
- Кто это? (свинья)
- Свинья, это какое животное (домашнее).
- Скажите, а что у свиньи есть, какие части тела? (туловище, голова, ноги, хвост, глаза, нос, рот)
- А у мамы свиньи, кто детеныши? (поросята).
Воспитатель: - Свинья утром проснулась, а рядом с ней нет поросят. Она очень огорчилась и не знает, сто теперь делать. Дети вы не хотите помочь ей?
- Да.
- А как?
- Нарисуем маленьких поросят.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - А теперь посмотрите на мою картинку, у меня получился вот такой поросенок (показывает образец).
- Туловище похоже на овал, оно большое.
- Голова похожа на круг – поменьше, ноги – на прямоугольник, уши – на треугольник.
- А теперь надо закрасить поросенка, чтобы он был красивый.
- Какой краской мы их зарисуем? (розовой)
- Но у нас нет розовой краски.
- Какая краска у нас есть? (красная и белая).
- Нужно в белую краску добавить немного красной и смешать (показывает как смешивать) и получится розовый цвет.
Солнце скрылось за горой,
Дети все спешат домой:
К корове – телята,
К лошади – жеребята,
К козе – козлята,
К овце – ягнята,
Лишь поросята не бегут,
Не помнят маму как зовут.
- А теперь возьмите кисточку с толстым ворсом и наберите немного красной краски, смешайте в белой краске.
- А теперь давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать туловище – овал, голову – круг. И закрашиваем.
- Соня, Антон, Павел, а мы с вами нарисуем зеленую травку, по которой поросенок будет гулять. Возьмите кисточки, поставьте кисточку на бумагу и ведите вниз, вот так (показывает несколько раз).
Дети II подгруппы нарисовали и уходят.
- А чтобы нарисовать хвостик, уши, глаза, нос, мы возьмем кисточку с тонким ворсом и концом кисти, не нажимая на нее, нарисуем остальные части тела.
Работа детей.
Итог: Похвалить детей. Принести свои рисунки к маме свиньи и полюбоваться поросятами, какие они красивые и замечательные, а как мама- свинья обрадовалась, увидев своих детей-поросят.