Юлия Иванова
Спортивное развлечение для детей I года обучения «В гостях у Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить умение выполнять основные виды движений: ходьба змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с продвижением вперёд на двух ногах. Развивать внимание, выносливость, ловкость, смекалку, активизировать словарный запас детей. Воспитывать потребность в движении.
Оборудование: гимнастическая скамейка, «Ручеек», «Деревья», аудиозапись «Звуки леса», обручи, «Кувшинки», карточки в виде замков с загадками, бочонок с медом.
Участники: ведущий (взрослый, дети, медведь.
Публикация «Спортивное развлечение для детей I года обучения „В гостях у Мишки“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оформление спортивного зала – «лес». В лесу растут деревья (макеты) в шахматном порядке, на первом «заколдованном» дереве висят «замки». За деревьями расположен «мост через лесную реку» - гимнастическая скамейка, а под ней имитация реки из ткани. «Болото» - обручи расположены в шахматном порядке («кочки», а между ними растут «кувшинки». Место подвижной игры обозначено плоскими разноцветными цветами – «поляна на лесной опушке».
Под деревом спит медведь.
Ход занятия
Перед началом развлечения обыгрывается ситуация:
Ведущий (Педагог показывает детям красочный конверт):
Дети к нам пришло письмо. Отгадайте! От кого?
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Ведущий: Правильно от медведя. Медведь пишет, что он не хочет больше быть косолапым, толстым и неуклюжим. Но ведь у него в лесу нет мячей, нет скакалок, нет обручей, нет даже скамейки. Что же ему делать, чтобы перестать быть неуклюжим?
Дети: Мишке надо заняться физкультурой, спортом, делать зарядку.
Ведущий: Давайте отправимся к Мишке в лес и покажем ему, как надо заниматься спортом, и что для этого надо.
Под музыку (аудиозапись «Пение птиц») дети заходят в «лес» и видят медведя, который спит под деревом.
Ребенок:
Эй, Медведушка, вставай,
Для лап зарядку начинай
Лапы чтоб не уставали.
Чтоб зимой не замерзали.
(Медведь просыпается, ведущий предлагает медведю сделать зарядку для стоп вместе с детьми).
Гимнастика проводится под весёлую музыку: «Мы ребятки, дошколятки, дня не можем без зарядки …»
Гимнастика для стоп (показ воспитателя): Дети становятся в круг: идут по кругу, чередуя различные виды ходьбы с простым шагом: ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, на внутренних сторонах стоп.
Медведь: Мне очень понравилось с вами заниматься. Давайте ещё прогуляемся по лесу, и вы мне покажете, чем я могу заняться в лесу.
Дети с удовольствием принимают приглашение Мишки. Но педагог замечает заколдованное дерево, которое не пускает ни кого в лес.
Ведущий: Ребята, смотрите заколдованное дерево преграждает нам путь. Чтобы расколдовать его, нам нужно снять с него волшебные замки. А сделать это мы сможем, если отгадаем загадки. Но отгадки нам нужно будет называть на двух языках: на русском – чтобы открыть замок и на казахском – чтобы снять замок.
Его весной и летом
Мы видим одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки (куст, дерево).
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня (ручей, река).
Носит бабка
Снежную шапку
Каменные бока
Закутаны в облака (гора).
Медведь: Молодцы! А сейчас, вперед!
«Лесная прогулка» (Показ воспитателя): Дети идут «змейкой» вокруг деревьев, проходят по «мосту» через речку, перепрыгивают с кочки на кочку по болоту.
Педагог следит за правильностью выполненияупражнений. Вся «прогулка» проходит под музыкальное сопровождение «Звуки леса».
Ведущий: Мы с вами вышли на поляну. Ребята, давайте поиграем с Мишкой.
Подвижная игра:«Мишка - лежебока»:
Мишка, мишка – лежебока!
Хватит спать, хватит спать!
Мы хотим с тобою, Мишка,
Поиграть, поиграть!
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй!
Ну-ка, Мишка, ну-ка, Мишка
Нас поймай, нас поймай!
Медведь становится на одном краю «полянки» и притворяется спящим. Дети с противоположной стороны «поляны» медленно подходят к нему со словесным сопровождением. На словах «нас поймай!» Мишка просыпается и догоняет детей. (Игра повторяется несколько раз.)
Медведь:
Вот спасибо, ребятишки!
Благодарен детям Мишка!
Быть спортсменом я хочу,
И братишку научу
Спортом заниматься и в ручье купаться.
Я для вас приготовил угощенье, угадайте какое?
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над кустом
И поделится … (медком).
Медведь достает из корзины бочонок с медом и угощает детей.
Ведущий: Спасибо тебе, Мишка, за гостеприимство в лесу! Давайте, теперь все вместе отправимся в группу пить чай с душистым мёдом.
Дети, «Мишка» и гости мероприятия отправляются в группу на чаепитие.