Приложение МААМ

«Петрушка на елке». Конспект занятия по аппликации в старшей группе (14 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Петрушка на елке». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Петрушка на елке». Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

«Петрушка на елке». Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Цель: учить создавать образ веселого человечка – Петрушки.

Задачи:

Образовательные:

• учить создавать изображение из бумаги;

• закреплять умение вырезать части овальной формы;

• закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали;

• закреплять умение аккуратно наклеивать изображения на большой лист;

• упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое;

• учить подбирать гармонично сочетающиеся цвета;

• формировать навыки коллективной работы.

Развивающие:

• развивать чувство цвета, композиции;

• развивать образные представления;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности;

• воспитывать доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки Петрушки веселого и грустного, лист формата А2 с нарисованной елкой.

Раздаточный материал: цветная бумага, прямоугольники из цветной бумаги размером 8 см на 6 см, 2 см на 4,5 см, клей, клеенка, ножницы, трафарет, простой карандаш, гелевая ручка, красный карандаш, салфетки.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель:

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобнее и отгадайте загадку.

Я - забавная игрушка,

У меня есть погремушка,

Мне под елочкой не лень

Веселиться целый день.

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как?

Не Лягушка и не Хрюшка,

А веселый я. (Петрушка)

Воспитатель: Послушайте сказку про Петрушку.

Жил-был весельчак Петрушка. (Показывает картинку с изображением веселого Петрушки).

Воспитатель: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (Весёлый, счастливый, радостный, озорной).

Воспитатель: Ребята, Петрушка был елочной игрушкой. Ночью, когда все спят, игрушки на елке оживают. Веселился Петрушка всю ночь: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Но на елочки висели одни шары, стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).

Воспитатель: Какой стал Петрушка? (Грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете? (Ответы детей)

Воспитатель: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем!

Физкультминутка

В круг Петрушки дружно встали, (Имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать. (Выполняют подскоки на месте)

Динь - дон, динь – дон (Кивают головами)

Так они играют.

Динь - дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают, (Приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки (Садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко. (Встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Воспитатель: Рассмотрим образец Петрушки.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера.

Показ воспитателя.

1. По трафарету обводим круг. Вырезаем его. Это голова.

Фото «Петрушка на елке»

2. Прямоугольник складываем пополам по длине. Срезаем два внешних угла. При срезании углов закругляем. Это туловище.

. Конспект занятия по аппликации в старшей группе - фото

3. Четыре маленьких прямоугольника также складываем и срезаем внешние углы. Это руки и ноги.

Фото №1 Петрушка на елке

4. По трафарету обводим треугольник. Вырезаем. Это колпак.

5. На глаз вырезаем башмаки.

6. Гелевой ручкой рисуем глаза, нос, рот. Красным карандашом, по желанию, рисуем щеки.

Фото №2 Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Перед работой ещё раз напомнить детям, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, повторить правила безопасного использования ножниц.

Правила работы с ножницами:

• ножницами нельзя играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения;

• с ножницами нельзя ходить с ними, а тем более бегать;

• нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

• не подходить к товарищу во время работы;

• с ножницами нужно работать, сидя за столом;

• класть ножницы кольцами к себе;

• следить за движением лезвий во время резания;

• передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

• после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;

• использовать ножницы по назначению.

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики

Расправьте свои пальчики.

Пополам согните,

В кулачки сожмите,

Расправьте ладошки

И встряхните немножко.

Практическая деятельность детей. Дети работают самостоятельно, Воспитатель следит за посадкой детей.

Фото №3 Цель учить создавать образ веселого человечка Петрушки Фото №4 Развивающие развивать чувство цвета композиции развивать образные представления развивать мелкую моторику

Воспитатель: Ребята, наклеим друзей Петрушки на елку. Он будет рад.

Воспитательные воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности воспитывать доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Оборудование Демонстрационный материал к артинки Петрушки веселого и грустного лист формата А с нарисованной елкой Раздаточный материал цветная бумага прямоугольники из цветной бумаги размером см на см см на см клей клеенка ножницы трафарет простой карандаш гелевая ручка красный карандаш салфетки Содержание организованной образовательной деятельности Основная часть Методические приемы Воспитатель Чтобы сказки не обидеть Надо их почаще видеть

Рассматривание украшенной елочки.

Фото №5 Их читать и рисовать Их любить и в них играть Сказки всех отучат злиться А научат веселиться

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что мы научились сегодня делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Как делали Петрушку? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Петрушка на елке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе«Петрушка на елке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Петрушка на елке". Конспект НОД по аппликации в старшей группеПрограммное содержание: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Веселый петрушка»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Веселый петрушка» Конспект занятия по аппликации для детей средней группы Тема: «Веселые Петрушки» Тема: «Веселые Петрушки» Программное содержание: Продолжать.

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Пушистые шары на елке» с детьми старшей группыФотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Пушистые шары на елке» с детьми старшей группы Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования "Пушистые шары на елке" с детьми старшей группы. В начале занятия мы побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Петрушка на елке». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2025 в 18:39
+299Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Петрушка на елке». Конспект занятия по аппликации в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД