Елена Сергеевна Чуканова
Консультация для педагогов «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста».
Цель:
Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
- синхронизация работы полушарий;
- развитие мелкой моторики;
-развитие способностей;
- развитие памяти, внимания, речи;
- развитие мышления.
Всё чаще мы слышим понятие «межполушарное взаимодействие», что же это такое?
Мозг человека состоит из двух полушарий, левого и правого, и каждое из них выполняет свои особые функции. У кого-то функционирует лучше левая, у кого-то правая, а самый хороший вариант, когда функционирует и правая и левая половины мозга.
Как известно, левое и правое полушария работают по-разному: левое полушарие мыслит логически, а правое творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому, с самого раннего детства желательно развивать межполушарные связи. Это основа интеллектуального развития ребёнка, это особый механизм объединения обоих полушарий в единую целостно работающую систему.
Упражнения на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению памяти, восприятию речи, активно концентрируют внимание ребёнка.
Как можно развивать межполушарные связи?
Их можно стимулировать с помощью такой деятельности как:
- музыка и танцы (развивает синхронизацию движений с музыкой);
- рисование и творчество (развивает воображение и креативное мышление);
- игры на развитие мозга (стимулируют оба полушария на развитие межполушарных связей);
- чтение и рассказывание историй (развивает языковые навыки и воображение)
- физические упражнения (активизируют двигательные навыки и координацию движений;
- игры, направленные на развитие речи (стимулируют и развивают языковые навыки).
Очень важно создать разнообразную и стимулирующую среду для ребёнка, включающую различные виды активностей.
Предлагаю Вам рассмотреть ряд занятий и упражнений для развития межполушарных областей.
Вот несколько из них:
1. Графомоторные дорожки — способствуют одновременной работе обоих полушарий мозга.
2. Нейроупражнения — помогают ребёнку тренировать межполушарные связи, речь.
3. Межполушарные доски — развивают эффективность работы всего головного мозга.
4. Кинезиологические упражнения — повышают умственнную работоспособность, улучшают память.
5. Пальчиковый тренинг с предметами — развивает мелкую моторику, ловкость, развитие мышления и внимания.
6. Физические упражнения на балансировочных досках сиббордах — развивают саморегуляцию, внимание, концентрацию, баланс и координацию.
Таким образом, следует отметить, что использование различных упражнений на развитие межполушарных взаимодействий служит эффективным дополнением к общепринятым технологиям и методикам, а также оказывает положительное влияние на координацию недостатков речевого развития детей.