Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

Елена Сергеевна Чуканова
Консультация для педагогов «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста».

Цель:

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

- синхронизация работы полушарий;

- развитие мелкой моторики;

-развитие способностей;

Темочки:

- развитие памяти, внимания, речи;

- развитие мышления.

Всё чаще мы слышим понятие «межполушарное взаимодействие», что же это такое?

Мозг человека состоит из двух полушарий, левого и правого, и каждое из них выполняет свои особые функции. У кого-то функционирует лучше левая, у кого-то правая, а самый хороший вариант, когда функционирует и правая и левая половины мозга.

Как известно, левое и правое полушария работают по-разному: левое полушарие мыслит логически, а правое творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому, с самого раннего детства желательно развивать межполушарные связи. Это основа интеллектуального развития ребёнка, это особый механизм объединения обоих полушарий в единую целостно работающую систему.

Упражнения на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению памяти, восприятию речи, активно концентрируют внимание ребёнка.

Как можно развивать межполушарные связи?

Их можно стимулировать с помощью такой деятельности как:

- музыка и танцы (развивает синхронизацию движений с музыкой);

- рисование и творчество (развивает воображение и креативное мышление);

- игры на развитие мозга (стимулируют оба полушария на развитие межполушарных связей);

- чтение и рассказывание историй (развивает языковые навыки и воображение)

- физические упражнения (активизируют двигательные навыки и координацию движений;

- игры, направленные на развитие речи (стимулируют и развивают языковые навыки).

Очень важно создать разнообразную и стимулирующую среду для ребёнка, включающую различные виды активностей.

Предлагаю Вам рассмотреть ряд занятий и упражнений для развития межполушарных областей.

Вот несколько из них:

1. Графомоторные дорожки — способствуют одновременной работе обоих полушарий мозга.

2. Нейроупражнения — помогают ребёнку тренировать межполушарные связи, речь.

3. Межполушарные доски — развивают эффективность работы всего головного мозга.

4. Кинезиологические упражнения — повышают умственнную работоспособность, улучшают память.

5. Пальчиковый тренинг с предметами — развивает мелкую моторику, ловкость, развитие мышления и внимания.

6. Физические упражнения на балансировочных досках сиббордах — развивают саморегуляцию, внимание, концентрацию, баланс и координацию.

Таким образом, следует отметить, что использование различных упражнений на развитие межполушарных взаимодействий служит эффективным дополнением к общепринятым технологиям и методикам, а также оказывает положительное влияние на координацию недостатков речевого развития детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие одарённости у детей старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие одарённости у детей старшего дошкольного возраста» Одарённость — это сочетание способностей, которые позволяют человеку достигать высоких результатов в одной или нескольких сферах деятельности.

Дидактическая игра на развитие межполушарного взаимодействия «Павлин»Дидактическая игра на развитие межполушарного взаимодействия «Павлин» Компьютеризация общества – это мир, наполненный обилием компьютеров, различных гаджетов, которое способствует снижению двигательной активности.

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста» Внимание бывает двух видов: произвольное и непроизвольное. В младшем дошкольном возрасте у детей непроизвольное внимание. Ребенок может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 января 2025 в 02:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Чуканова (УИ 3522685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД