Бадалова Лилия Рудольфовна
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Жираф» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия в первой младшей группе по теме «Жираф»
Цель: учить технике рисования пальчиками, не выходя за границы предмета; закреплять представления о цвете (желтый, коричневый)
Задачи:
* Учить детей рисовать пятна пальчиками;
* Закрепить знание желтого и коричневого цветов;
* Развивать мелкую моторику рук;
* Воспитывать интерес к рисованию.
Материалы:
* Листы бумаги с контуром жирафа жёлтого цвета;
* Коричневая гуашь;
* Влажные салфетки;
* Игрушка жираф;
* Картинка с изображением жирафа.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением жирафа, чтение стихов про жирафа.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель показывает детям игрушку жирафа и картинку. Задаёт вопросы: "Кто это? Какой жираф большой! Какого он цвета? Что у него длинное? (шея, ноги). А что есть на шкурке у жирафа? (пятнышки)".
2. Показ способа рисования:
Воспитатель показывает, как рисовать пятнышки пальчиком, обмакивая его в коричневую краску: "Жираф у нас жёлтенький, а пятнышки будем рисовать коричневые. Вот так, тыкаем пальчиком, оставляем пятнышко. Много пятнышек у жирафа". Показывает на своем листе, делая пятнышки разного размера, располагая их по всему телу жирафа.
3. Самостоятельная работа детей:
Дети рисуют пятнышки на своих листах. Воспитатель помогает малышам, которые затрудняются, хвалит за старание. Напоминает протирать пальчик влажной салфеткой.
4. Физкультминутка:
*Жираф высокий, шея длинная* (дети тянутся вверх, руки подняты)
*Любит кушать он листву обильную. * (имитируют, как жираф ест листья)
*Ножками он топ-топ-топ* (топают ногами)
*И пошёл гулять, цок-цок* (ходят по группе).
5. Заключительный этап:
Воспитатель рассматривает вместе с детьми получившиеся рисунки. Хвалит всех детей за старание. Можно организовать "выставку" детских работ. Спрашивает: "Какого цвета жираф? А какого цвета пятнышки? Какой красивый жираф у вас получился!".