татьяна сухарева
Перспективный план работы наставника на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы. Оказание помощи начинающему воспитателю в его
профессиональном становлении.
Задачи.
1. Ускорить процесс профессионального становления воспитателя,
развивать его способность самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
2. Формировать умения применять формы и методы в работе с
детьми средней группы
3. Уметь решать общие вопросы организации работы с
родителями.
Месяц
Содержание работы Метод работы
Сентябрь
1. Проектирование и разработка рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
2. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей на территории ДОУ
3. Анкетирование
4. Оказание помощи при проведении мониторинга изучение методик проведение и обследования воспитанников.
5. 3. Тестирование Консультация и ответы на интересующие вопросы. Помощь в подготовке документации.
Знакомство с изменениями в основных документах, регламентирующими деятельность ДОУ.
Подбор методической литературы по теме самообразования.
Октябрь 1. Выявление трудовой мотивации, педагогической направленности.
2. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования.
3. Разработка индивидуального плана профессионального развития.
4. Методика проведения детских праздников. Изучение способов получения необходимой информации.
Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей.
Ноябрь
1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.
2. Проведение тренинга «Трудности в организации режимных моментов»
3. Использование в работе проектов.
4. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для родителей.
Родительское собрание.
Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.
Дискуссия на тему «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Моделирование педагогических
ситуаций.
Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.
Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями; о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления.
Создание благоприятного
эмоционального климата в группе
Помощь в организации и проведении собрания
ДЕКАБРЬ
1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.
2. Подготовка к новогодним мероприятиям. Выявление профессиональных затруднений и
совместное определение путей их устранения.
Консультации, беседы, ответы на вопросы.
Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками
ЯНВАРЬ 1. Организация индивидуальной работы с детьми.
2. Использование современных игровых технологий.
3. Использование современных здоровье сберегающих технологий в режимных моментах.
. РППС в средней группе Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.
Планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.
Просмотр НОД молодого специалиста. Обсуждение.
Помощь.
ФЕВРАЛЬ
1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
2. Использование в работе ИКТ
34. Роль игры в развитии дошкольников. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Консультация и решения выхода из этих проблем, ответы на интересующие вопросы.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.
Обсуждение с воспитателем-наставником, обмен мнениями.
Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.
МАРТ
1. Просмотр конспекта и проведение НОД молодым специалистом.
2. Проектная деятельность, посвященная Всемирному Дню дикой природы.
3 Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми во второй половине дня.
Обсуждение.
Консультации наставника, помощь в подборе материала; написании перспективного плана проектной деятельности.
Выявление профессиональных затруднений (Совместное определение путей их устранения)
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
АПРЕЛЬ 1. Подготовка к мониторингу развития детей.
2. Открытый показ совместной деятельности с воспитанниками внутри ДОУ
Использование презентаций в работе с детьми и родителями. Привлечение родителей к изготовлению альбомов «Профессии родителей».
Совместный анализ, обмен мнениями и пожелания коллег.
МАЙ 1. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников.
2. Подведение итогов работы.
3. Выбор методической темы для работы по самообразованию
4. Педагогическое самообразование.
5. «Летняя оздоровительная работа в ДОУ»
Самоанализ молодого воспитателя.
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Посещение открытых мероприятий опытных коллег.
Подготовка к летнему – оздоровительному периоду.
Ознакомление с требованиями к работе с детьми в летний период. Оказание помощи при составлении плана на летний период (темы, наблюдения, игры, экспериментирования и т. д.)
Воспитатель- наставник: Сухарева Т. С. Воспитатель: Чернова Н. А