СВЕТЛАНА ТАСЕНКО
Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет
Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме.
Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А.
Приоритетная образовательная область в процессе НОД: «Речевое развитие».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Интеграция с другими образовательными областями : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формы непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность.
Форма организации: подгруппа.
МАТЕРИАЛ: предметные картинки: стол, кровать, стул, тарелка (игра “4-й
лишний”). Кукла. Сюжетная картина “Комната куклы Маши” (можно
использовать макет комнаты). План-схема комнаты каждого ребенка.
Предметные картинки с изображением больших и маленьких предметов
мебели: стул, шкаф, кровать, стол, полка, диван. Предметные картинки к игре
“Что общего?” : стол, карандаш, скворечник, книга. Разрезные картинки из 6-8
частей с изображением предметов мебели по количеству детей. Изограф
слова «ДОМ».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: За два-три дня до занятия дать задание детям и родителям на дом: нарисовать план-схему своей комнаты, где какая мебель стоит. Конструктивно-модельная деятельность. С/р игра «Семья». Чтение произведений, отгадывание загадок и рассматривание картинок на тему «Мебель».
ЦЕЛЬ: развитие навыка описания.
ЗАДАЧИ:
Обучающие :
1. Формировать умение рассказывать о своей комнате по плану и схеме.
2. Способствовать выделению лишнего предмета, отвечать на вопросы педагога полным предложением.
3. Активизировать знания и активный словарь детей по теме “Мебель”.
4. Упражнять в печатании и чтении слова.
Развивающие :
1. Развивать умение настроиться на спокойный ритм занятия, выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Развивать умение детей объяснять свою точку зрения и доказывать ее, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Способствовать освоению грамматического строя речи : образование имен существительных в Р. п. ед. числа, имён существительных с помощью суффиксов -чик, -к, -чк, относительных прилагательных.
4. Развивать связную речь.
Коррекционные:
1. Корректировать пространственную и предметную агнозию.
2. Развивать концентрацию внимания.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение выслушивать других, радоваться достигнутому результату.
Ход
непосредственной образовательной деятельности
НАСТРОЙ.
Дети сидят на ковре.
- Закройте глаза, послушайте: «В небе солнышко взошло и всем улыбнулось.
Нам вдруг стало хорошо и больше не взгрустнулось».
- У нас всё будет хорошо, всё получится.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1. Д/и “4-й лишний”.
Педагог выставляет перед детьми четыре предметные картинки: стол, кровать, стул, тарелка.
- Дети, внимательно посмотрите на картинки и скажите, что лишнее? (какой предмет лишний)
- Почему вы думаете, что лишняя тарелка?
- Как назвать одним словом эти предметы? …мебель.)
- Где стоит мебель?
- К нам в гости пришла кукла Маша.
- Дети, кукла Маша хочет показать свою комнату.
2. Рассматривание и беседа по картине “Комната куклы Маши”.
Педагог предлагает детям рассмотреть картину.
- Как называется эта комната? …детская.)
- Какая мебель в комнате и для чего она нужна.
- Что это? …книжные полки и письменный стол.)
- Где стоит стол? …около двери.)
- Для чего нужен стол и полки?
- Что это? …стул.)
- Где стоит?
- Для чего он нужен?
- Что это? …диван.)
- Какой он? …зеленый)
- Где стоит?
- Для чего нужен?
- Что еще есть в комнате?
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Составление рассказа-описания на тему “Моя комната”.
- Сейчас вы опишите свою комнату. Опишите её так, чтобы кукле Маше захотелось прийти к вам в гости.
- Поможет вам план-схема вашей комнаты, который вы составили дома.
- Сначала расскажите, как называется предмет мебели, какой он.
- Потом где стоит.
- В конце расскажите, для чего нужен этот предмет мебели.
Дети оценивают рассказы друг друга: «Все ли рассказал? Понятно ли было что где стоит»?
- Получились интересные рассказы, и кукле Маше понравились.
2. Физминутка.
Чтобы голова не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
(Вращение головой.)
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
(Вращение прямых рук вперёд и назад.) Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
(Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминки.
(Садятся на места.)
3. Игра “Найди пару”.
У детей по одной предметной картинке с изображением больших предметов, на ковре разложены предметные картинки с изображением таких же, но маленьких предметов мебели.
- Найдите на ковре картинку, подходящую к вашей. Назовите предметы мебели.
- Это большой… стул, а это маленький…стульчик.
(Шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, стол – столик, иголка – иголочка, диван – диванчик).
4. Игра “Чего нет?”
- Дети, скажите, какой мебели нет в коридоре? …дивана, кровати, стола и т. д.)
- Чего нет в детской комнате? …кухонного (обеденного) стола, мойки, буфета)
- Чего нет в гостиной комнате? …кровати)
- Какой мебели нет на кухне? …дивана, кресла)
5. Д/у ”Что общего?”
Педагог выставляет перед детьми предметные картинки: стол, карандаш, скворечник, книга.
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что общего между этими предметами. Говорить будет тот, кого спрошу. (Таблица правил общения).
- Сделаны из дерева, значит они какие? …деревянные.)
6. Игра “Сложи картинку”.
У каждого ребенка разрезная картинка с предметом мебели.
- Сложите картинку и назовите предмет.
7. Объяснение смысла пословицы.
- Дети, как вы понимаете пословицу: “Всякой вещи свое место”.
Рассуждения детей. Педагог обобщает эти рассуждения.
- Каждую вещь надо убирать на место, для того, чтобы знать, где ее можно найти, и чтобы она не мешала.
8. Работа в тетрадях.
Педагог выставляет перед детьми изограф.
- Дети, какое слово здесь спряталось? Напечатайте его в тетради.
9. Итог.
- Какая игра понравилась больше всех?
- Дети, вы так интересно рассказывали про свои комнаты, что мы с куклой Машей как будто бы побывала у вас в гостях. Молодцы.