Рината Котова
Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по картине «Зима». Цель: Формирование связной монологическую речь у дошкольников при помощи составления рассказа. Задачи: 1. Учить составлять связный рассказ по картине. 2. Уточнить и закрепить знания детей о зимних развлечениях, что они характерны только для зимы. 3. Учить выражать свои эмоциональные переживания в речевых высказываниях, отвечать на вопросы грамматически правильно оформленными предложениями. 4. Упражнять детей в правильном выполнении дыхательной гимнастики, самомассажа. 5. Обогащать и активизировать словарь: сугробы, солнечная, трескучие. 6. Корригировать и развивать связную речь; грамматический строй речи через согласование прилагательных с существительными; элементы логического мышления через решение проблемной ситуации. 7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту зимней природы. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье». Оборудование: мягкая игрушка «Снеговик», элементы для составления картины, мультимедийное оборудование, презентация «Зима. Зимние забавы». Предварительная работа: дети рисуют рисунки о зиме, затем детали рисунка аккуратно вырезаются.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения, Составление рассказа по картине „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия
1. Организационный момент. «Говорим добрые слова» 2. Самомассаж мышц лица.
- Ребята, что-то стало прохладно, надо нам согреться. Давайте потрем щечки, что бы они не замерзли.
3. Речевое общение Снеговика и детей. - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Давайте поздороваемся. - Здравствуй, Снеговик! (Снеговик отвечает грустным голосом.) 4. Проблемная ситуация. - Почему ты такой грустный? - Я слышал, что лето самое лучшее время года. Это правда? (Дети отвечают утвердительно, Снеговик ещё больше грустнеет.) А какая летом погода? (Теплая, солнечная и т. д.) В какие игры вы играли летом? (Играли в мяч, строили из песка крепости и т. д.) А что ещё делали? (Бегали по траве, гуляли в лесу и т. д.) - Хорошо было летом. Да, зимой босиком по траве не побегаешь, на лавочке не посидишь – холодно, по лесу не походишь – сугробы по колено и в песок не поиграешь – он под снегом. Я не хочу жить зимой, пойду жить в лето. - Снеговик, тебе нельзя жить летом – может случиться беда. Что может произойти ребята? (Он растает.) Почему? (Летом тепло и т. д.). Как помочь Снеговику? - Снеговик, ты не расстраивайся. Зима очень хорошее время года! Зимой очень красиво! Ребята, давайте расскажем про зиму. 5. Беседа. - Что можно делать. Когда на улице идёт снег? (Ловить снежинки и рассматривать их, лопатой разгребать снег, чистить дорожки и т. д.) - Что можно делать, когда снег мокрый? (Играть в снежки, лепить снежную бабу, строить крепость, заборчики и т. д.) - А что можно делать, когда холодно и надо согреться? (Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, поиграть в снежки и т. д.) - Какие игры можно придумать со снегом? (Печь пироги, просеивать через сито, пересыпать снег из одного ведёрка в другое и т. д.) - Снеговик, вот как весело ребятам на прогулке зимой! Всегда найдётся весёлая игра или развлечение. Никакой мороз и ветер детям не страшен, потому что от весёлой игры у ребятишек хорошее, крепкое здоровье. - А еще, чтобы не болеть, ребята должны правильно дышать. Вот так. 6. Дыхательная гимнастика: «Носовое дыхание»
7. Лексико-грамматическое упражнение «Подбери нужное словечко». (Согласование прилагательных с существительными) День (какой) -, погода (какая) -, солнце (какое) -, сугробы (какие) -, снег (какой) -, мороз (какой) -, зима (какая) - …. 8. Игра-имитация. «Мы не замерзнем на прогулке зимой» (Предлагается детям выполнить действия, которые имитируют движения: чистим дорожки, играем в снежки, катаемся на лыжах, бегаем по глубоким сугробам и т. д.) 9. Работа с динамическими картинками. - Ребята, давайте поиграем в художников, сами нарисуем картины о зиме и покажем их Снеговику. (Дети из элементов рисунков составляют картину) 10. Беседа по картине. - О каком времени года вы нарисовали картину? Что нарисовали на картине? (Высокие сугробы, покрытые снегом деревья, весёлого снеговика и т. д.) Какая погода? (Солнечная, ясная и т. д.) Какой Снеговик? (Весёлый, радостный, довольный и т. д.) 11. Составление рассказа по картине. 1. Составление рассказа педагогом : Послушайте, какой рассказ составила я. 2. Составление рассказов детьми. - Снеговик, какие красивые, и интересные рассказы составили наши ребятишки. Снеговик, ты поверил, что зима хорошее время года и дети любят его? Ты увидел как красиво зимой? Ты не будешь больше печалиться? Ребята, давайте пойдем на улицу со Снеговиком и поиграем в веселую игру.