Лучший педагог года

Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам «Отчего у лисы длинный хвост?» (3 фото)

Наталья Соколова
Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам «Отчего у лисы длинный хвост?»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная организованная деятельность по образовательной области «Речевое развитие»

Тема «Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост»

Цель: Учить связно последовательно пересказывать рассказ с опорой на графические схемы, отображающие последовательность событий. Закреплять использование разнообразных речевых конструкций в формировании речевых высказываний. Развивать фразовую речь и навыки составления распространенных ответов на вопросы. Воспитывать отзывчивость, доброту к животным.

Публикация «Занятие по образовательной области „Речевое развитие“, Пересказ рассказа по опорным схемам „Отчего у лисы длинный хвост?“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение рассказа Н. Сладкова «От чего у лисы длинный хвост, чтение сборника рассказов о животных «Кот – ворюга», рассматривание иллюстраций, повторение лексической темы «Дикие животные, отгадывание загадок. Дидактические игры «Кто больше подберет действий?», «Чья голова?», «Чей хвост. Закрепление умения составлять сложные и распространенные предложения.

Оборудование: рассказ Н. Сладкова «Отчего у лисы длинный хвост, графические схемы, свежий лимон, корзина с лисятами, фишки по количеству детей (с обратной стороны с цифрами 1 и 2, игра-презентация «Что делает лисёнок?».

Ход ООД

Этапы оод Деятельность воспитателя

1. Организационный момент.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Лунтик загадывает загадку.

2. Подготовка к восприятию текста

Воспитатель показывает картинку к рассказу – лисята

3. Чтение рассказа «Отчего у лисы длинный хвост

4. Беседа по содержанию.

На вопросы дети отвечают полным предложением.

5. Игра на уточнение значения слов «Трудные слова»

6. Лексико-грамматические упражнения а)Игра «Подбери признаки»

Обогащение словаря прилагательными.

Воспитатель вносит корзину с лисятами, дети разглядывают лисят, гладят

б) игра «Подбери слова – родственники»

в) Игра-презентация «Что делает лисенок?»

7. Повторное чтение рассказа.

8. Составление графического плана рассказа.

Воспитатель на столе беспорядочно выкладывает графические схемы.

9. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде графических схем.

Воспитатель предлагает детям взять цветные фишки, найти свою пару, по цветовой гамме фишки.

10. Итог. В гости к детям приходит Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вчера мне загадали новую загадку, я никак не могу отгадать, помогите мне.

Посмотри какая –

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(лиса)

Лунтик: - Я не знаю такого зверя!

В: Может расскажем Лунтику о лисе много интересного?

Лунтик, ребята, очень много написано сказок, стихов и рассказов, загадок о лисе. Сегодня мы вспомним рассказ Н. Сладкова «Отчего у лисы длинный хвост

Кто здесь главные герои? (лисята)

-Послушайте я вам прочту отрывок из этого рассказа. Чтение.

-Отчего же становится длинным лисий хвост? (Лисий хвост становится длинным от любопытства).

-В какую пору лисята становятся любопытными? (Лисята становятся любопытными в ту пору, когда прорежутся глаза).

- Что им там интересно? (Им интересно, что там шевелится, шумит и чем там пахнет)

- Лисята всего боятся им страшно, они еще маленькие. Поэтому лисята высовываются из норы только на длину своего хвостика. А страх у лисят пройдёт? Кто им поможет преодолеть этот страх? (Мама поможет лисятам преодолеть страх, ничего не боятся).

-Сейчас мы поиграем в игру «Трудные слова».

-что означает невиданное? Покажите (Дети закрывают руками глаза.) Невиданное – означает никогда не видели.

-что означает неслыханное? Покажите. (Дети закрывают уши руками). Неслыханное – означает никогда не слышали.

-Что означает нечуянное? (предположение детей). Закройте глаза и по запаху догадайтесь что у меня на блюдце? (Лимон).

-Правильно вам этот запах знаком, а если бы вы никогда не пробовали лимон, то не поняли бы что это.

Воспитатель достает из конверта схематическое изображение лисьей головы.

-Посмотрите на схему. Что означает перечеркнутый глаз, перечеркнутое ухо, перечеркнутый нос? (Невиданное, неслыханное, «нечуянное»).

-В нашем рассказе лисята любопытные. Что означает любопытство? (Это когда все хочется увидеть, услышать, потрогать, понюхать.)

-Ребята, а у меня ещё есть «трудные» слова. Что значит прорезались? Правильно, появились. Что может прорезаться? (Глаза, зубы, росток, голос.)

-Теперь встаньте на носочки, руки потяните вверх и потянитесь. Мы с вами сразу стали выше. Что значит вытягиваться? Правильно – становится длиннее.

-Повторите за мной трудные слова: невиданное, неслыханное, «нечуянное», любопытство, вытягиваться, прорезались.

-Какие лисята по характеру, по повадкам? (Шустрые, глупенькие, игривые, любопытные, трусливые, осторожные).

-У лисят какие ушки? (Чуткие, маленькие)

-Глазки какие? (Маленькие, узкие, блестящие)

-Лапки какие? (Тоненькие, слабенькие)

хвостик какой? (коротенький, рыженький, пушистеньки).

-Кто у нас в корзине? (Лисята).

-Воспитатель убирает двух лисят.

-А теперь кто сидит в корзине? (Один лисенок)

-Как зовут маму лисят? Папу? (Лиса, лис).

-Где они живут? (в норе) Чья нора? (Лисья нора).

Воспитатель показывает презентацию и спрашивает.

-Что делает лисенок? (Лисенок смотрит на дятла. Маленький лисенок нюхает цветок. Шустрый лисенок бегает за бабочкой. Труслиивый лисенок выглядывает из норы. Лисенок рассматривает пестрого жука. Маленький лисенок наблюдает за змеей.)

-Я прочитаю рассказ еще раз. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.

-Эти схемы помогут вам при рассказе. С чего начинается рассказ?

Воспитатель совместно с детьми составляет план рассказа с наглядной и вербально опорой. На наборное полотно дети по порядку выставляют графические схемы.

- Поиграем в игру «Расскажи с другом».

Дети парами пересказывают рассказ, один ребенок начинает пересказ, другой продолжает в зависимости от номера на фишке.)

- Чей рассказ понравился больше? Почему?

-Молодцы! Все справились!

Лунтик: Теперь я всё запомнил и передам своим друзьям, спасибо вам!

Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам «Отчего у лисы длинный хвост?»
Фото «Отчего у лисы длинный хвост?»
Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет на тему «Весна» Задачи: Коррекционно – образовательные: *Активизировать словарь детей по теме «Весна». Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» Задачи: 1.

«Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Волшебный мир книжки». Выполнила воспитатель Колган Е. В. Цель: Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация» тема: «Составление рассказа по опорным картинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель Фурманова.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи (первая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. СЕНТЯБРЬ 20.09.16г Путешествие по территории участка Приучить детей участвовать.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие» Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Группа-вторая младшая гр. Интеграция: - речевое развитие, -познавательное развитие, - музыкальное.

Примерное перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Месяц Тема занятий Программное содержание Сентябрь Мы – воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что.

Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Сравнение русской народной сказки "Кот и лиса" и украинской народной сказки "Пан Котофей" Цель: учить замечать сходство и различие в построении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам «Отчего у лисы длинный хвост?»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 22:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам «Отчего у лисы длинный хвост?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД