Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения

Анастасия Альмакова
Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Овощи»

Цель: учить детей различать и правильно называть овощи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: расширять знания детей об овощах; формировать представления о количестве (один, много); знакомить с геометрической фигурой: круг; учить согласовывать существительное с прилагательным; учить выделять цвет в овощах; упражнять в классификации по цвету; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;

Публикация «Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: развивать артикуляционный аппарат, звукопроизношение; развивать наглядно – действенное мышление; развивать внимание; развивать зрительное восприятие;

Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к играм; воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: корзинка, муляжи овощей; маленькие ящики трех цветов: красный, зеленый, желтый; черная ткань (грядка);

Словарная работа: огород, репка, лук, помидор, огурец, перец, капуста, редис, свекла, круглый, корзинка, красный, желтый, зеленый.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дефектолог незаметно стучит.

Дефектолог: Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь.

Дефектолог открывает дверь и заносит куклу Машу с корзинкой и овощами.

Кукла Маша здоровается с ребятами.

II. Вводная часть

Дефектолог: Маша, а что ты принесла? Дефектолог говорит от имени куклы.

Кукла: Я принесла корзинку. Не знаю, что в ней лежит. Кукла садится на стульчик.

III. Основная часть

Дефектолог: Что я держу в руках?

Дети: Корзинку. Если дети затрудняются ответить, педагог отвечает сам, затем хором и индивидуально проговаривает с детьми. Дети садятся на стульчики.

Дефектолог: Давайте, посмотрим, что здесь лежит.

Дидактическая игра «Назови, что взял»

Ход игры: ребенок достает муляж овоща, называет его и определяет цвет. После кладет в корзину. В конце игры педагог закрепляет хором названия овощей и их цвет.

Дефектолог: Молодцы!

Дефектолог: Назовите одним словом (Овощи).

Дефектолог: Сколько овощей в корзине?

Дети: Много

Дефектолог: Где растут овощи?

Дети: В огороде.

На ковре на черной ткани лежат муляжи овощей.

Дидактическая игра «Собери овощи с грядки»

Ход игры: дефектолог показывает, затем дети по очереди раскладывают в три ящика (желтый, красный, зеленый) овощи.

- Сколько овощей в желтом ящике?

- Один

- Сколько в красном/зеленом ящике овощей?

- Много

Дефектолог: Правильно! Хвалит за правильное выполнение каждого ребенка.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

Дефектолог: Возьмите с корзинки один круглый овощ.

Дефектолог: Сколько ты взял овощей?

Ребенок: Один

Дефектолог: Какой формы твой овощ?

Ребенок: Круглой. Ребенок должен правильно согласовывать существительное (овощ) с прилагательным (капуста круглая, помидор круглый, репка круглая)

Дефектолог: хорошо, молодец!

Дефектолог: положи овощ в корзинку. Сколько ты положил овощей?

Ребенок: один

Дефектолог: сколько овощей в корзине?

Дети: много

Дефектолог: молодцы!

Дефектолог: Маша, теперь ты знаешь, что было у тебя в корзине.

IV. Заключительная часть

- Кто к нам приходил в гости?

- Что приносила Маша?

- Какие овощи приносила Маша?

- Сколько было овощей?

- Маша на обед нам приготовила салат из капусты.

- Какой цвет у капусты?

- какой она формы?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Игры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостьюИгры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостью Вязаные пособия оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет) Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме. Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А. Приоритетная.

Конспект НОД для детей с умственной отсталостью. «Зайчик в гостях у малышей» Цель занятия: Изготовление морковки для зайчика из пластилина. Задачи: Образовательные: Формировать представление о диких животных. Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи для детей второго года обучения «Путешествие в лес» Программное содержание: Проверить знания детей о диких животных и их детенышах. Продолжать учить загадывать и отгадывать загадки, описывать.

Конспект открытого занятия в детском саду на тему «В гости ёжик к нам пришел» (дети 5–6 лет с умственной отсталостью) Цель: продолжать формировать представление об осени, ее признаках; содействовать развитию эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР и умственной отсталостью по лепке из космического песка «Пасхальные куличи» Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР и умственной отсталостью по лепке из космического песка "Пасхальные куличи" Цели: Закреплять.

Коррекционно-развивающая программа для детей 2 класса с умеренной умственной отсталостью Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Локальный акт о специальной индивидуальной образовательной программе для детей с умственной отсталостью Рассмотрено и рекомендовано к утверждению педагогическим советом (протокол №1 от 29.08.16г). «Утверждаю» Директор школы ___ Л. А. Минькова.

НОД по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Колобок» для детей с умственной отсталостью легкой степени Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Организация коррекционной работы по формированию навыков социальной игры у детей с умеренной умственной отсталостьюОрганизация коррекционной работы по формированию навыков социальной игры у детей с умеренной умственной отсталостью На современном этапе развития значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Проблемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения
Опубликовано: 27 октября 2016 в 19:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Альмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД