Анастасия Альмакова
Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи»
Цель: учить детей различать и правильно называть овощи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: расширять знания детей об овощах; формировать представления о количестве (один, много); знакомить с геометрической фигурой: круг; учить согласовывать существительное с прилагательным; учить выделять цвет в овощах; упражнять в классификации по цвету; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;
Публикация «Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Коррекционно – развивающие: развивать артикуляционный аппарат, звукопроизношение; развивать наглядно – действенное мышление; развивать внимание; развивать зрительное восприятие;
Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к играм; воспитывать желание помогать другим.
Оборудование: корзинка, муляжи овощей; маленькие ящики трех цветов: красный, зеленый, желтый; черная ткань (грядка);
Словарная работа: огород, репка, лук, помидор, огурец, перец, капуста, редис, свекла, круглый, корзинка, красный, желтый, зеленый.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дефектолог незаметно стучит.
Дефектолог: Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь.
Дефектолог открывает дверь и заносит куклу Машу с корзинкой и овощами.
Кукла Маша здоровается с ребятами.
II. Вводная часть
Дефектолог: Маша, а что ты принесла? Дефектолог говорит от имени куклы.
Кукла: Я принесла корзинку. Не знаю, что в ней лежит. Кукла садится на стульчик.
III. Основная часть
Дефектолог: Что я держу в руках?
Дети: Корзинку. Если дети затрудняются ответить, педагог отвечает сам, затем хором и индивидуально проговаривает с детьми. Дети садятся на стульчики.
Дефектолог: Давайте, посмотрим, что здесь лежит.
Дидактическая игра «Назови, что взял»
Ход игры: ребенок достает муляж овоща, называет его и определяет цвет. После кладет в корзину. В конце игры педагог закрепляет хором названия овощей и их цвет.
Дефектолог: Молодцы!
Дефектолог: Назовите одним словом (Овощи).
Дефектолог: Сколько овощей в корзине?
Дети: Много
Дефектолог: Где растут овощи?
Дети: В огороде.
На ковре на черной ткани лежат муляжи овощей.
Дидактическая игра «Собери овощи с грядки»
Ход игры: дефектолог показывает, затем дети по очереди раскладывают в три ящика (желтый, красный, зеленый) овощи.
- Сколько овощей в желтом ящике?
- Один
- Сколько в красном/зеленом ящике овощей?
- Много
Дефектолог: Правильно! Хвалит за правильное выполнение каждого ребенка.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
Дефектолог: Возьмите с корзинки один круглый овощ.
Дефектолог: Сколько ты взял овощей?
Ребенок: Один
Дефектолог: Какой формы твой овощ?
Ребенок: Круглой. Ребенок должен правильно согласовывать существительное (овощ) с прилагательным (капуста круглая, помидор круглый, репка круглая)
Дефектолог: хорошо, молодец!
Дефектолог: положи овощ в корзинку. Сколько ты положил овощей?
Ребенок: один
Дефектолог: сколько овощей в корзине?
Дети: много
Дефектолог: молодцы!
Дефектолог: Маша, теперь ты знаешь, что было у тебя в корзине.
IV. Заключительная часть
- Кто к нам приходил в гости?
- Что приносила Маша?
- Какие овощи приносила Маша?
- Сколько было овощей?
- Маша на обед нам приготовила салат из капусты.
- Какой цвет у капусты?
- какой она формы?
- Молодцы!