Галина Колосова
Перспективный план работы с родителями детей с ОНР (на 2 года обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями детей с ОНР 1 года обучения
на 2015-2016 учебный год
месяц форма название цель
Сентябрь Анкетирование «Я и мой ребенок» Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность
Публикация «Перспективный план работы с родителями детей с ОНР (на 2 года обучения)» размещена в разделах
- Младшая группа
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Родительское собрание «ОНР- причины, основные направления работы на учебный год» Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год
Индивидуальные беседы «Результаты диагностики» Познакомить родителей с результатами обследования детей
и планом индивидуальной работы
Октябрь Бюллетень «Полезная книга для родителей» «Этому должны мы научиться» Познакомить родителей с образовательным минимумом на учебный год
Оформление фотогазеты «В мире детей» Наглядно познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми в группе
Семинар – практикум с участием детей «Наш веселый язычок»
1. Важность выполнения АУ при дизартрии
2. Виды АУ (Общие специальные)
3. Выполнение родителями с детьми АУ «Наш веселый язычок»
4. Практическое задание «Придумать с ребенком свою историю про язычок» Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений
Открытые индивидуальные занятия «Учимся произносить звуки» Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков
Ноябрь Оформление информационной корзины «Шкатулка вопросов» Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны
Консультация-всеобуч «Как заниматься с детьми дома»
1. Как заниматься по логопедическим тетрадям, дневнику красивой и правильной речи
2. Обмен опытом
3. Выставка «Логопедические игры» Познакомить родителей с формами проведения домашних заданий
Семинар – практикум с участием детей «Как наши пальцы помогают нам говорить»
1. Важность выполнения пальчиковой гимнастики, ее связь с речью
2. Выполнение родителями с детьми ПГ (по карточкам)
3. Практическое задание «Придумайте с ребенком ПГ» Познакомить родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики
Индивидуальные беседы «Спрашивали-отвечаем» Ответить на полученные вопросы в информационной корзине
Декабрь Консультация-всеобуч «Как и что читать детям»
1. Активная беседа «Что вы читаете с детьми?»
2. Важность чтения взрослыми детям, способы чтения.
3. Обмен опытом
4. Выставка «Литература детям» Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать
Родительское собрание «Итоги работы за I квартал» Познакомить с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» «Развитие связной речи и речевого общения детей» Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог.
Январь
Индивидуальные беседы «Спрашивали-отвечаем» Ответить на полученные вопросы в информационной корзине
День открытых дверей «Использование современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза»
Познакомить родителей с практическими приемами развития фонематического слуха и навыков звукового анализа
Февраль
Оформление информационной корзины «Шкатулка вопросов» Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны
Консультация-всеобуч «Скоро в школу»
1. Активная беседа «Как учить дошкольников читать»
2. Способы знакомства с буквой (рисование, печать, выкладывание, вышивание и др.)
3. Обмен опытом
4. Выставка «Буквари», тетради детей Предупреждение нарушений письма и чтения у детей с ОНР
Индивидуальные беседы «Расширяем словарный запас ребенка» Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря
Март
Оформление информационной корзины «Шкатулка вопросов» Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны
Апрель
Открытое занятие «Это мы знаем и умеем» Дать представления о том, какими знаниями дети овладели после I периода обучения
Индивидуальные консультации По вопросам родителей Дать рекомендации родителям по домашним занятиям летом
Анкетирование «Я и мой ребенок»
Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность
Мастер –класс
«Играем- речь развиваем» Подбор дидактического материала с целью работы с детьми дома
Май Индивидуальные консультации По вопросам родителей Дать рекомендации родителям по домашним занятиям летом
Семинар-практикум «Было-стало» Обсуждение с родителями показателей динамики развития речи.
Родительское собрание «Наши усехи» Подвести итоги работы за учебный год и объективно оценить подготовленность детей к школе
Перспективный план работы с родителями детей с ОНР 2 года обучения
на 2016-2017 учебный год
месяц форма название цель
Сентябрь Стартовое родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на 2 учебный год обучения
Индивидуальные консультации «Результаты диагностики» познакомить родителей с результатами диагностического обследования детей;
• наметить пути преодоления речевого дефекта;
• рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия
Анкетирование «Степень удовлетворенности родителей работой учителя-логопеда»»
Выявить степень удовлетворенности родителей работой учителя- логопеда
Октябрь Публикации на сайте «Методические материалы для дополнительной работы дома» Уточнить знание родителей по методической работе над речевой патологией ребенка;
Gознакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся
Оформление фотогазеты «В мире детей» Наглядно познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми в группе
Индивидуальные консультации По вопросам родителей Дать рекомендации родителям по домашним занятиям летом
Оформление информационной корзины «Шкатулка вопросов» Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны
Ноябрь Индивидуальная консультация «Дизартрический компонент» Объяснить родителям что такое дизартрический компонент и как он проявляется у детей.
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи»
Познакомить родителей со способами развития словаря детей.
Индивидуальные консультации «Промежуточные результаты коррекционной работы» познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся.
Беседа «Шпаргалки для семьи» «Учим детей читать» Познакомить родителей с технологией обучения детей чтению в логопедической группе
Декабрь Индивидуальные беседы «Спрашивали-отвечаем» Ответить на полученные вопросы в информационной корзине
Оформление папки-передвижки «Что делать если ребенок начал заикаться?» Раскрыть причины возникновения заикания и условия устранения
Индивидуальные консультации «Мимические упражнения» Познакомить с комплексом мимических упражнений, объяснить необходимость его проведения, дать рекомендации по выполнению в домашних условиях.
Январь
Родительское собрание «Подведение итогов первого полугодия» познакомить родителей с динамикой речевого развития детей;
Папка-передвижка «Этот непослушный грамматический строй» Познакомить родителей с основными грамматическими ошибками речи детей и способами их преодоления
Февраль
Оформление информационного стенда «Ступеньки к школе» Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения
Индивидуальные консультации По вопросам родителей Дать рекомендации родителям по домашним занятиям летом
Семинар – практикум «Игры со звуками» Познакомить родителей с играми, направленными на развитие звуковой стороны речи
Семинар-практикум «Было-стало» Обсуждение с родителями показателей динамики развития речи.
Март
Практикум
«Использование игр на ориентировку в звуковом и буквенном составе слова» Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря
Консультация-всеобуч «Скоро в школу»
1. Активная беседа «Как учить дошкольников читать»
2. Способы знакомства с буквой (рисование, печать, выкладывание, вышивание и др.)
3. Обмен опытом
4. Выставка «Буквари», тетради детей Предупреждение нарушений письма и чтения у детей с ОНР
Семинар-практикум «Учимся пересказывать» Познакомить родителей с приемами работы, направленными на развитие связной речи
Апрель
Речевой-детско-родительский досуг «Сказка за сказкой» Подвести итоги коррекционной работы за учебный год в праздничной обстановке.
Автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в речи.
Совершенствовать грамматический строй речи
Индивидуальные консультации По вопросам родителей Дать рекомендации родителям по домашним занятиям летом
Консультация «Фонематический слух – основа правильной речи» Познакомить родителей со способами развития фонематического слуха
Май Открытое занятие «Я умею красиво и правильно говорить» Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы
Родительское собрание «Готовность детей к школе» Подвести итоги работы за учебный год и объективно оценить подготовленность детей к школе
Консультация «Чем заниматься с ребенком летом? «Как не «потерять» звуки летом? Советы родителям» Дать рекомендации родителям по домашним занятиям летом