Бадалова Лилия Рудольфовна
«Путешествие по территории участка». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в первой младшей группе прошло занятия по развитию речи
Тема «Путешествие по территории участка»
Цель: побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии, учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговаривать или сделать)
Задачи:
* Активизировать словарь детей по теме (песок, горка, качели, деревья, цветы, скамейка);
* Учить отвечать на простые вопросы воспитателя;
* Развивать наблюдательность, внимание;
* Воспитывать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
Ежедневные прогулки по территории детского сада, наблюдение за объектами на участке.
Материалы:
Игрушка-мишка.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель собирает детей около себя.
"Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Он хочет посмотреть, как красиво у нас на участке. Давайте отправимся вместе с ним на прогулку и все ему покажем!"
2. Путешествие по участку:
Воспитатель вместе с детьми и Мишкой идет по территории участка, делая остановки у различных объектов.
* Песочница: "Что это, ребята? (Песочница). Какой песок? (Сухой, мягкий). Что мы можем делать в песочнице? (Играть, строить)". Дать детям возможность потрогать песок.
* Горка: "Что это? (Горка). Какая горка? (Высокая, скользкая). Что мы делаем на горке? (Катаемся)". Показать, как кататься с горки (если позволяет погода).
* Качели: "Что это? (Качели). Что мы делаем на качелях? (Качаемся)". Покачать одного ребенка на качелях.
* Деревья: "Что это? (Дерево). Какое дерево? (Большое, зеленое). Что есть у дерева? (Листья, ветки)". Дать детям потрогать листья.
* Цветы: "Что это? (Цветы). Какие цветы? (Красивые, разноцветные). Как пахнут цветы? (Нюхаем цветы)".
* Скамейка: "Что это? (Скамейка). Какая скамейка? (Длинная, деревянная). Что мы делаем на скамейке? (Сидим, отдыхаем)". Предложить детям сесть на скамейку.
Во время путешествия воспитатель задает детям вопросы, побуждая их к ответам, помогает сформулировать ответ, если ребенок затрудняется.
3. Подвижная игра:
"Мишка косолапый по лесу идет. "
4. Заключительный этап:
Воспитатель подводит итог: "Ребята, Мишке очень понравилось у нас на участке. Он увидел много интересного: песочницу, горку, качели, деревья, цветы, скамейку. Давайте скажем Мишке до свидания!".