татьяна сухарева
«В поисках клада». Совместная квест-игра детей и родителей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра во 2 младшей группе c родителями
«В поисках клада»
Приготовила: Сухарева Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ детского сада №4 г. Вяземского
Цели:
• создание условий для развития двигательных и творческих способностей в процессе игры,
• формирование навыков совместной игровой деятельности.
Задачи:
• закреплять умение выполнять движения соответственно заданному тексту,
• формировать социально – коммуникативные навыки,
• формировать в детях стремление к сотрудничеству и доброжелательность,
• развивать умение работать мелом на асфальте.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в раздевалку прибежала лисичка. Ой, она еще и письмо принесла с собой. Давайте с вами его прочитаем!
«Здравствуйте ребята! Я Лисичка – хитрая сестричка. Недавно я прогуливаясь по вашему детскому саду и припрятала кое- где настоящие сокровища. Но, чтобы их найти, вам придется очень постараться. Помогать вам будут мои друзья – лесные зверята. Каждый из них подготовил для вас задания. Выполняя их, вы получите подсказку, где искать сокровища.
Предлагаю вам отправиться за кладом. Но, чтобы его найти, надо совершить путешествие, полное опасностей и приключений. Готовы - ли вы к этим испытаниям? Сейчас проверим. Итак, сколько вас - отважных путешественников? Поднимите руки.
Предупреждаю, в таком опасном деле нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. Ведь только смелые и сообразительные могут добиться успеха. И, самое главное, мы должны быть всегда вместе!
А первая подсказка от Лисички:
Летом серый,
Зимой белый,
Длинные ушки, короткий хвост (зайчик)
Воспитатель: Ребята, это значит, что нам с вами нужно найти Зайчонка. Он и подскажет нам с вами где спрятаны сокровища!
Станция 1. Овощная.
Воспитатель вместе с детьми выходят на улице, и находят игрушечного зайчонка. (Слова за героев квеста исполняются педагогом)
Воспитатель: Ребята, а вот и зайчонок! Притаился под кусточком!
Воспитатель сообщает детям, что зайчонку очень скучно стоять совсем одному. И он просит ребят развлечь его. И тогда он подскажет нам с вами где же искать клад.
Воспитатель: Зайчик любит есть капусту, А может быть ему ещё какие-нибудь овощи понравятся? Давайте проверим! Передаём друг другу мяч и называем один овощ, только, чур, не повторяться! Мячик не ронять. (игра «Мяч бери –овощ говори!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько много овощей назвали зайчонку.
Друзья, а вы любите картошку?
Дети: ДА!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Горячая картошка» (быстро передаем мячики друг другу но не роняем, передаем точно в руки)
Дети и взрослые по показу педагога выполняют упражнения. Воспитатель: Ну молодцы ребята. Развеселили мы с вами зайчонка. Ой, смотрите, а тут и еще одно письмо (воспитатель находит возле зайчонка письмо с подсказкой)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед.
Кто сластену назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Это же медведь косолапый. А это значит, что нам с вами нужно отправится к нему в гости.
(Воспитатель с детьми по дороге к участку встречают под ёлкой игрушечного медведя)
Станция 2. Игровая.
Воспитатель: Здравствуй мишка. Нас к тебе зайчонок отправил. Сказал, что ты скажешь нам где же лисичка спрятала сокровища.
Медведь: Здравствуйте ребята! Я вам обязательно подскажу, куда двигаться дальше. Только поиграйте сначала со мной в одну интересную игру.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору».
Дети подходят к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы – ягоды беру
А медведь неспит
Все на нас рычит!
Убегают от мишки, мишка пытается поймать.
Медведь: Ох и развеселили вы меня ребята! Отдаю вам подсказку. (воспитатель достает следующий конверт)
Он водятся в лесах,
Шкурка в черных полосах.
У него большие лапы,
Когти могут поцарапать!
Хоть, порой, рычит немножко,
Все же он большая кошка! Тигр
Воспитатель: Правильно! А ждет он нас.
игрушечный тигр : Привет малыши - карандаши! Я –Тигр- спортсмен. А вы любите заниматься спортом?
Дети: Да!
Тигр: Друг за другом по порядку все встаем мы на зарядку.
1. задание – Нужно оббежать все кегли и передать эстафету следующему
2. задание-Взрослый держит ребенка за руку и несет шарик на вытянутой руке, важно, что бы шарик не улетел и ребёнка не потерял.
3. Задание «меткий стрелок» Попасть в цель мячиком.
4. Задание «Кто дольше простоит на одной ноге.»
Какие вы молодцы, я даю вам еще одну подсказку!
(Воспитатель достает еще один конверт с загадкой)
Четыре колеса
Резиновые шины
Мотор и тормоза
Что это?
Дети: Машина!
Воспитатель: Правильно. Пойдемте скорее в машину и поищем, где же лисичка спрятала свой клад
Дети вместе с педагогами идут к постройке – машинка.
Воспитатель направляет детей, где же стоит поискать.
В итоге находят мешочек с конфетами.
Воспитатель: Какие же мы с вами молодцы. Нашли лисичкин клад! А внутри сладкие угощения! Угощайтесь ребята!
А теперь мы отдохнём и чайку, сейчас попьём. Пикник на поляне
Чтение стихов о семье, чаепитие.