Алина Каримова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Хаврошечка» Алексей Толстой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевая, познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Тема занятия : Чтение сказки «Хаврошечка» Алексей Толстой.
Возрастная группа : старшая (5-6)
Цель занятия : создать аппликацию к произведению Алексея Толстого «Хаврошечка» на основе выразительного чтения педагога и закрепить последовательность событий сказки посредством дидактической игры на ИКТ.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение сказки „Хаврошечка“ Алексей Толстой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Хаврошечка»
- Темочки
Образовательные: узнать содержание произведения «Хаврошечка» Алексея Толстого, осмыслить поступки героев, выражать свое отношение к герою сказки, правильно воспринимать содержание произведения.
Развивающие : вспомнить и пересказать события, происходящие с Хаврошечкой и другими героями сказки.
Воспитательные: уметь слушать и проявлять интерес к художественной литературе, уметь договариваться друг с другом при создании аппликации.
Дополнительные задачи:
Игровая: совершенствовать ориентацию на смарт доске, с помощью передвижения фигур в ячейки.
Дидактическая задача: закрепить знания о последовательности событий, происходящие в сказке «Хаврошечка».
Техническая задача: приклеивать изображения на основу аппликации, закрепить правила работы с клеем.
Изобразительная задача: создать аппликацию.
Словарная работа: наливные яблоки.
Планируемый результат занятия : аппликация к произведению Алексея Толстого «Хаврошечка» на основе выразительного чтения педагога.
Подготовительная работа: подобрать методическую литературу, материал для продуктивной деятельности, подготовить игру на смарт доске.
Материалы и оборудование: книга, ноутбук, смарт доска, канцелярский набор.
Ход НОД:
Утром солнышко встает
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я
Здравствуй улица моя
Отвечаю солнцу я
Отвечаю травам я
Здравствуй родина моя
Присаживайтесь.
Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила почтальона Печкина, он передал мне письмо. Давайте прочитаем, что он нам написал
«Девочки и мальчики, я нашел очень интересную сказку, советую вам прочитать ее, а называется она «Хаврошечка»»
Ребята давайте прочитаем эту сказку, кто же интересно эта Хаврошечка.
В детстве мне эту сказку читала бабушка, она мне понравилась, что Хаврошечка в итоге стала в добре поживать.
В этой сказке рассказывается о сироте Хаврошечке, которая попала в плохую семью, где ее заставляли работать, не кормили. Хаврошечка каждый день жаловалась коровушке, а та ей помогала. Но в один день, дочь рассказала старухе, что Хаврошечке коровушка помогает.
А что было потом, мы узнаем после прочтения.
Ребята, как вы считаете, нужно ли совершать добрые поступки?
Ответы детей
На этот вопрос мы ответим еще раз после прочтения.
В тексте вам встретятся незнакомое слово:
Наливные - это говорится про яблоки.
Наливные яблоки - это яблочки, которые в некоторых местах, а иногда и целиком прозрачные, как бы налитые соком. Сели прямо, держим спину ровно, руки положили на колени, слушаем внимательно.
Чтение отрывка произведения
Я смотрю вы устали, давайте немного отдохнем:
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама чуть поменьше ростом
А сынок малютка просто
Очень маленьким он был
С погремушками ходил
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь
Сейчас мы поиграем с вами в игру, но сначала вспомним наши правила: к доске близко не подходим, стоим на расстоянии вытянутой руки, пальцами экран не трогаем, для этого у нас есть волшебная палочка.
Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать и переносить фигурки в ячейку. Если ответ правильный вы переносите знайку, а если неправильный, то незнайку. За каждый правильный ответ я буду выдавать вам фишки. У кого будет больше фишек, тот и выиграет. Кто хочет начать?
1. что хотели сделать с коровой?
2. а кто собирался это сделать?
3. Кто побежал в поле попрощаться с коровушкой?
4. Что выросло из косточек?
5. Кто хотел взять в жены девушек?
6. Кого взял в жены молодой человек?
Умнички, вы справились с заданием!
Сейчас дадим нашим глазам отдохнуть
Лучик, лучик озорной
Поиграй-ка ты со мной
Ну-ка лучик повернись, на глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.
А сейчас, я вам предлагаю побеседовать.
- Какой была старуха?
- Почему старуха хотела зарезать коровушку?
- Какой была Хаврошечка?
- А какой была корова?
- Правильно ли поступила корова?
А теперь, ответьте на вопрос, нужно ли совершать добрые поступки? Зачем?
Сейчас мы с вами выполним аппликацию, но прежде, чем начнём давайте разомнём наши пальчики
Шустрая мышка перчатку нашла
Гнездо в ней устроив
Мышат позвала
Им корочку хлеба дала покусать
Погладила всех и отправила спать.
Что изображено на картинке?
А чего не хватает на ней? Правильно, яблок. Вспомним правила работы с клеем.
1. Клей небольшими пропорциями
2. Наносить клей только на те детали, которые хотите приклеить.
3. Работаем аккуратно! Протираем детали салфеткой.
Можете приступать к работе.
У вас получилась отличная аппликация. Поделитесь своими наливными яблоками с друзьями? Молодцы, ребята! Вы можете забрать её домой и показать родителям.
Вспомним, чем мы занимались на занятии? С какой сказкой мы познакомились? Чем вам понравилось занятие? А вы помните автора сказки? Я поставлю эту книгу на книжную полку, вы сможете взять ее домой и почитать с родителями или посмотреть иллюстрации к этой книге.