Татьяна Житникова
Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций.
Учить подбирать антонимы. Закрепить правильное произношение звуков Ш Ж, четко произносить фразы с данными звуками.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Активизировать знания детей русских народных сказок. Развивать умение эмоционально воспринимать и воспроизводить художественную речь.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материалы: кукла Колобок; Корзинка с заданиями: мнемотаблица сказки «Заюшкина избушка»; Иллюстрации к отрывку сказки «Петушок Золотой гребешок»; Маски для драматизации сказки «Волк и семеро козлят»; Аудиозапись волшебной музыки для входа в сказку.
Словарная работа: Лисичка-сестричка, лиса-краса, лиса Патрикеевна.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; Пересказ знакомых сказок с помощью мнемотаблиц; Игра «подскажи словечко»; Драматизация русских народных сказок.
Индивидуальная работа: Закрепить умение выразительно воспроизводить художественную речь.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в гости к сказке. Ой, слышите кто то идет! (Звучит песенка колобка) Кто же к нам пришел?
Воспитатель: правильно, Колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята. Я вас сегодня приглашаю в путешествие по сказке. Но вначале хочу узнать, какие русские народные сказки вы знаете?
Ответы детей: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба» и т. д.
Колобок: Молодцы. А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.
Игра «Отгадай загадку»:
1. Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (Лиса)
- В каких сказках живет лиса? А как ее называют в русских народных сказках? (Патрикеевна, лиса краса, лисичка-сестричка, лисонька-голубушка, кумушка)
Слушайте следующую загадку.
2. Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами. (Петух)
- В каких сказках живет петушок - золотой гребешок? (Теремок, Заюшкина избушка, Петушок-золотой гребешок)
Ребята! Колобок к нам не с пустыми руками пришел, он принес нам корзинку с заданиями. Сам колобок с ними справиться не может, хочет, чтобы мы ему помогли. Поможем?
Воспитатель достает мнемотаблицы сказки «Заюшкина избушка» и выставляет на мольберт.
Воспитатель: Рассмотрите мнемотаблицы. Угадайте какая сказка в них зашифрована? Я предлагаю вам пересказать сказку с помощью мнемотаблиц по частям.
Выстройтесь пожалуйста так, как происходят действия в сказке. Правильно ребята они выстроились?
И так сказка начинается (Пересказ сказки)
Колобок: Молодцы, вижу, готовы вы к путешествию, значит пора в путь. Вставайте на ножки. Все повторяют за мной.
Физкультминутка:
Слушай, маленький народ,
собираемся в поход.
Поскорее все вставайте
и за мною вы шагайте.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились,
Все мы в сказке очутились.
Воспитатель: А вот и сказочная полянка. Мы с вами очутились в сказке, а вот какая она кто узнает сказку по иллюстрации? Да, это сказка «Петушок золотой гребешок». Ребята, какие герои есть в этой сказке? Какой эпизод сказки изображен на картинке? Давайте попробуем с помощью иллюстрации обыграть этот эпизод. У нас здесь есть герои для этой сказки (рассказ детей)
Молодцы ребята и с этим сложным заданием справились.
А сейчас колобок приглашает вас поиграть в игру, становитесь в круг.
Игра «Подскажи словечко»: Лиса умная, а волк. (глупый, Медведь большой, а колобок. (маленький, бабушка добрая, а баба яга. (злая, Ежик бегает медленно, а заяц. (быстро, собака лает, а петух. (кукарекает, У лисы ледяная, а у зайца. (лубяная, Волк серый, а лиса (рыжая, Дрозд летает высоко, а мышка бегает (низко).
Ну, вы все знаете. Давайте посмотрим последнее задание колобка.
Это опять картинка, а к какой она сказке? Правильно «Волк и семеро козлят».
Давайте мы с вами эту сказку колобку покажем:
Драматизация сказки волк и семеро козлят.
Во конце рассказа сказки педагог произносит чистоговорки: Жили они в лесу, а в лесу деревьев много ветер дует листья шуршат. Как шуршат листья? Шшшшш
Ша – ша – ветки листьями шуршат.
Ой мимо пролетел жук, как жужжит жук жжжжж
Жа- жа –жа есть иголки у ежа
Воспитатель: еут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в разных сказках. Колобку ребята очень понравилось, как вы ему помогли с заданиями. А вам понравилось? А какая сказка больше понравилась? Чем понравилась?
Колобок: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. А на прощанье хочу вам сказать:
Сказки надо вам читать!
Тот, кто верит в них, тот знает –
Чудеса везде бывают.
Если скучно будет вам,
Приходите в сказку к нам