МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.

Предварительная работа: Накануне занятия, в уголок для чтения поместить иллюстрированное издание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Развивающие задачи :

1. Развивать артикуляционный аппарат.

2. Развивать диалогическую форму речи.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах

1. Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

2. Закреплять правильное произношение звуков.

3. Формировать интерес к занятиям.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

Русский народный костюм для сказочницы, музыкальный центр, книга со сказкой, атрибуты по сюжету сказки (искусствен. ёлки, изба, прорубь, рыбки, лиса, волк (мягкие игрушки).

Ход занятия:

Под музыку «В гостях у сказки», входит Сказочница.

- Здравствуйте, ребята!

Вот я и добралась до Вас!

Вы наверное не знаете, кто я?

Я - Сказочница!

А пришла я к Вам, чтобы рассказать Вам одну очень интересную русскую народную сказку.

- А Вы знаете, что такое сказка?

Ответы детей

- С каких слов начинаются сказки?

Ответы детей

- Что необычного происходит в сказках?

Ответы детей

-Почему эти сказки называют русскими народными?

Ответы детей.

А сегодня я хочу Вас позвать с собой в сказку.

Вы хотите попасть со мной в сказку?

Дети:

- Да!

Сказочница :

-Я приглашаю Вас в волшебный сказочный лес.

В нём мы узнаем, кто же главные герои нашей сказки.

• Если сказка в дверь стучится

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь, и не найти…

Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза…

-Тише, тише, тишина!

Сказка к нам идёт сама

Ветерком прохладным вся

В сказку дверь открыла я!

- Вот мы и попали в сказку.

Загадка:

• Рыжая, но не белка

• Длиннохвостая, но не корова

• Пушистая, но не кошка

-Хитрая, но не баба-яга?

(лиса)

Ответы детей

Молодцы, правильно, лиса!

А теперь повторяйте за мной!

Физкультминутка:

- Мы заходим с Вами в лес

(маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

(удивляясь, разводим руками)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим

На носочках убежим!

(покажем, как бегает лиса).

-Молодцы!

- А кто это под ёлочкой спрятался, давайте посмотрим!

- Да это лиса!

-Существует много сказок про лису.

-А как в сказках лису называют ласково?

Ответы детей:

- Лисичка-сестричка, лисонька.

Сказочница :

- Молодцы! В нашей сказке лису то же называют лисичка-сестричка.

Вот и первый герой нашей сказки- лиса!

- А я знаю одну скороговорку про лису.

Повторяем за мной!

- Со-со-со- лиса катит колесо

Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы

Су-су-су-видел я в лесу лису.

-Молодцы!

-Идём дальше!

Загадка:

-Дружбу водит лишь с лисой

-Этот зверь сердитый, злой

• Он зубами щёлк, да щёлк

Очень страшный, серый …

(волк)

Сказочница достаёт из-под ёлки волка (игрушку).

- А я, и про волка знаю скороговорку.

-Повторяем за мной1

-Волки рыщут, пищу ищут.

-Хорошо!

-Ну, что продолжим наш путь! Давайте посмотрим по сторонам.

- Ой! Что это?

-Это прорубь! (прорубь–это отверстие, прорубленное во льду замерзшей реки, пруда, озера)

- Ребята, а может быть, кто-нибудь догадался, в какую сказку мы попали?

Ответы детей.

Правильно, молодцы!

- А теперь присядем на стульчики, и я Вам прочитаю сказку «Лисичка сестричка и серый волк».

Сказочница читает сказку.

-Расскажу Вам сказочку хорошую- прехорошую, длинную-предлинную, интересную- преинтересную…

Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!

-Ну, что ребята, понравилась Вам сказка?

Кто Вам понравился больше всех, лиса или волк?

Какого героя сказки можно пожалеть?

Что же плохого сделала лиса?

Правильно! Лиса всех обманула! Она обманщица!

А разве хорошо она сделала?

-Нет!

-Так чему нас учит сказка?

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Сказка учит отличать добро от зла.

Нельзя обижать друзей!

Ребята, вы большие молодцы!

В следующий раз я приду к Вам с новой сказкой!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо» Технологическая карта Дата проведения: 9 Октября 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ручеёк» «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк»Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк» Материал: оранжевая и черная бумага по 2 квадрата 15х15 см; узкая черная полоска для усиков; коричневые и розовые кружочки для носа,.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Задачи: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с.

Сценарий кукольного спектакля по русской народной сказке «Лисичка сестричка и серый волк» (старший дошкольный возраст)Сценарий кукольного спектакля по русской народной сказке «Лисичка сестричка и серый волк» (старший дошкольный возраст) Цель: Прививать у детей устойчивый интерес к кукольному театру. Развивать умение следить за развитием действия,закрепить умение работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 20:43
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Валерьевна Дорофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД