Татьяна Алексеенко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему : Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие».
Цель:
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение сказки Д, Родари „Хитрый Буратино“» размещена в разделах
- Джанни Родари и «Чиполлино»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Толстой А.Н.
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание; учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; воспитывать умение сопереживать героям сказки.
Планируемые результаты:
Ребенок знает сказку Д. Родари «Хитрый Буратино», оценивает характер персонажей, отвечает на поставленный вопрос, высказывает свою точку зрения, радуется яркой игровой ситуации.
РППС: иллюстрации к сказке Д. Родари «Хитрый Буратино», бумага, карандаши, картинки-идеи.
Организационный момент
-Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица :
Чуть спугнешь – и не найти…
(С. Островой).
-Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, а хотите узнать с какой новой сказкой мы сегодня познакомимся?
- Для этого вначале надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?
-Слушайте внимательно!
Мальчик с Азбукой под мышкой — деревянный шалунишка. Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу. Кто не слушался Мальвину? глупый, добрый …
(Буратино)
Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос:
у кого из сказочных героев самый длинный нос? (Буратино)
Основная часть
-Ребята, вспомните каким вам запомнился Буратино из сказки «Золотой ключик» писателя Алексея Толстого?
-А сейчас, ребята, я прочту вам новую сказку
Джанни Родари «Хитрый Буратино».
В ней рассказывается о другом деревянном мальчике, очень похожем на нашего Буратино.
Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.
Читаю сказку Д. Родари «Хитрый Буратино».
После чтения провожу беседа по содержанию
сказки :
- Понравилась сказка?
- Посмотрите внимательно на иллюстрации в книге.
- Расскажите о необыкновенном носе
Буратино.
-Как использовал Буратино обрезки носа?
- Что случилось с Буратино, когда он разбогател?
- Как вы думаете, чем может закончиться враньё Буратино?
- Вы, наверное, устали, давайте не много
отдохнё м и поиграем:
Физминутка Буратино
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
- Молодцы хорошо поиграли.
А теперь ребята давайте каждый из вас придумает свой конец сказки.
Оно может быть разный грустный, смешной, глупый.
Дети придумывают свои варианты окончания сказки.
(Заслушиваются три рассказа. Затем сравнительная оценка рассказов, в которой принимают участие все дети группы).
- Ребята чей рассказ вам больше всего понравился?
-Молодцы ребята, мне очень понравились ваши рассказы.
- Я предлагаю вам взять карандаши и на листке бумаги нарисовать понравившийся вам конец сказке.
Дети начинают рисовать.
-А пока вы рисуете, я хочу вам прочитать три окончания к этой сказке, которые написал писатель Джанни Родари.
(Воспитатель зачитывает последовательно все три окончания сказки).
Рефлексия
-Чем сегодня занимались на занятии?
-С какой сказкой, вы сегодня познакомились?
-Кто написал сказку «Хитрый Буратино»?
-Что больше всего вам понравилось?
-Чему учит, эта сказка?
Наше занятие подошло к концу.
- Благодарю вас за хорошую работу, вы молодцы!