Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» (1 фото)

Личик Марина
Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи.

Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»

Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой «Великие холода»

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Возраст детей 4-5 лет.

Форма организации : подгрупповая.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи, Чтение сказки С, Прокофьевой „Великие холода“» размещена в разделах

- образовательные задачи:

Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Закреплять знания детей о литературном произведении С. Прокофьевой.

Сопереживать героям сказки;

- Развивающие задачи

Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

Развивать внимание,мышление, речь, воображение, память

- Воспитательные задачи:

Подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений С. Прокофьевой.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Словарная работа: великие холода, такса, рыбий жир,берлога.

Материал и оборудование: кукла Вася,иллюстрации обложек книг к произведениям Софьи Прокофьевой, портрет С. Прокофьевой, флэшка с изображением и музыкой, конверт с письмом.

Литература:

Парамонова Л. А «Развитие речи 4-5 лет»

Программа ФГОС «От рождения до школы» Научные редакторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

В. В. Гербова ФГОС «Развитие речи в детском саду»

Интернет ресурсы.

Ход занятия (НОД):

Воспитатель здоровается с детьми и обращает их внимание на гостей.

Воспитатель: Здравствуйте ребята,посмотрите сколько к нам пришло гостей давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята,слышите шаги и стук в дверь кто –то к нам еще идет? (показывая на куклу с письмом в руках.) Это мальчик Вася, он принес вам письмо, давайте посмотрим что в нем? Он хочет,чтобы вы послушали внимательно историю, которая произошла с ним. А записала этот момент писательница Софья Прокофьева. (показывает портрет,посмотрите сколько много разных сказок написала эта замечательная писательница. Давай ребята послушаем,о чем эта сказка?

Воспитатель читает сказку (Письмо)

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»

Жил-был мальчик Вася. У него было очень много игрушек. Но однажды утром Васе захотелось ещё деревянную лошадь-качалку.

– Погоди, сыночек, – сказала мама. – Сейчас нет денег.

– Ну да, нет денег! – обиделся Вася. – На суп есть. На котлеты есть. Даже на манную кашу есть. А на самое главное денег нет! Просто ты жадина!

– Сейчас же попроси у меня прощения! – тихо сказала мама.

– Не буду просить прощения! – крикнул Вася.

Он схватил шапку, пальто и убежал из дома.

– Какое несчастье, – сказал взъерошенный воробей своей воробьихе. – Человек поссорился с мамой! Теперь в наш город пришли Великие Холода! Прячься, милая, в трубу!

Вася шёл по улице и удивлялся: «Отчего это стало так холодно? Наверное, потому, что я поссорился с мамой. Но прощения просить всё равно не буду. Я, может, себе другую маму найду. Еще получше…».

На углу Вася увидел отличную собаку. Это была длинная-предлинная такса. Её вела тётя в зеленой шубке. И вдруг эта тётя, проходя мимо Васи, шепнула:

– Хочешь, я буду твоей мамой?

«Если уж брать новую маму, то с собакой», – подумал Вася и тихо сказал:

– Ладно.

Ух, как загудел ветер-ветрище!

Комната, куда тётя в зеленой шубке привела Васю, была вся засыпана снегом. На диване – сугроб, на шкафу – сугроб, на столе – гора снега.

– Какая же я! – всплеснула руками тётя. – Ушла, а форточку не закрыла!

Она усадила Васю, а сама стала выносить снег из комнаты.

«Ей одной тут за целый день не справиться, – подумал Вася. – Вот было бы сразу три таких мамы».

И тут же перед ним очутились три тёти в зеленых шубках. Они быстро вынесли весь снег из комнаты.

Потом они обступили Васю и стали его ласкать:

– Сыночек, вытри нос! Выпей рыбий жир! Сними калоши! Поиграй с собакой!

Они говорили все вместе, и у них получалось:

– Вытри собаку! Выпей калоши! Сними рыбий жир! Поиграй с носом!

Вася кое-как вырвался от них и выбежал на улицу.

«Нет уж… Столько мам человеку не нужно! Как их любить всех сразу?».

– Мороженое! Всевозможное! Сливочное! Шоколадное!

«А хорошо, когда мама ходит по квартире и всё время говорит: – Мороженое! Сливочное! Шоколадное!» – подумал Вася. Он подошел к продавщице мороженого и тихо спросил: – Вы не хотите стать моей мамой?

– Очень хочу! – обрадовалась продавщица. – Только, может, ты меня из-за мороженого в мамы берёшь?

Васе стало стыдно, и он побежал прочь. Снег повалил ещё гуще: как будто накрыл весь город белой шапкой.

Вася всё шёл и шёл. Оглянулся: домов не видно – одни деревья вокруг.

Вдруг из-за сугроба вышла большая рыжая Лиса.

– Я – Лиса-красавица, – сказала она, глядя в сторону. – Был бы у меня сыночек, я бы кашу сварила.

«Может, пойти к ней ненадолго? – дрожа от холода подумал Вася. – Согреюсь и каши поем…»

– Пойдём, мой лисёночек.

Стала Лиса варить кашу, а сама всё пробует. По целой ложке в рот суёт и приговаривает: «Не солёная!» да «Не сладкая!», «Не рассыпчатая», да «Не горячая!».

Заглянул Вася в кастрюлю, а кастрюля уже пустая.

Чуть не заплакал он от обиды.

– А ещё в мамы хочешь! Разве мамы обманывают? Не выйдет из тебя мама, вот!

Лиса застыдилась:

– Да, видно, не получится из меня мама.

Ушёл Вася от Лисы.

Полез Вася через большой сугроб. А это не сугроб вовсе, а Медведица.

– Иди ко мне в сыночки, – сказала Медведица грубым голосом. – У меня квартира большая, хорошая.

– А не в сыночки можно? – прошептал Вася. – Просто в гости…

Привела Медведица Васю в берлогу. Накормила хлебом с медом.

– Хр-р-р! – захрапела вдруг Медведица, повалилась набок и уснула. И стала вся, как гора меха. Где что – не разберешь.

– Медведица, проснись! – в тоске закричал Вася.

– А? Что? – сонно спросила Медведица. – Спи, сыночек, спи. Мы теперь будем до весны спать.

И опять захрапела.

– А моя мама всегда сначала меня уложит, а потом сама ложится, – с упрёком прошептал Вася. – И не будет она до весны спать.

Только выбрался Вася из берлоги, налетел на него ветер-ветрище. Полез за воротник, в рукава. За нос тянет. За уши хватает.

И тут Вася увидел лошадиную морду и большой печальный лошадиный глаз.

– Совсем замёрз! – с тревогой сказала Лошадь. – Пойдем со мной, мальчик!

Привела Лошадь Васю к своему дому. Это был самый грустный дом на свете.

– Почему ты такая печальная? – спросил Вася.

– Потому что я никому не нужна… В колхозе – тракторы. В городе – машины. Наверное, я скоро умру. Зачем жить, когда ты никому не нужен?

«А я кому нужен? – подумал Вася. – А я маме своей нужен. Ой! Она, наверное, беспокоится, плачет.»

– Лошадь! Хорошая Лошадь! – заплакал Вася. – Отвези меня к маме! Потому что моя мама беспокоится!

Вася и старая Лошадь вышли из дома. Со всех сторон на них бросились вьюга, вихрь, позёмка. Ледяные столбы преградили им путь.

Они шли очень медленно, разрывая кольца вьюги. Так они дошли до города. Вместо домов там были сугробы, и окна слабо светили сквозь снег.

Вдруг Вася увидел свет: жёлтый, золотой, тёплый.

– Вот мой дом! Это моя мама поставила на окно лампу, чтобы я мог её разыскать!

– Теперь я тебе больше не нужна, – печально сказала Лошадь. – Как мне не хочется идти назад в холодный лес…

Вася погладил старую Лошадь.

– Ты очень нужна мне. Навсегда. Никуда не уходи. Я – сейчас!

– Мамочка, прости меня! Я больше не буду! – сказал Вася своей маме, и ему сразу стало тепло-растепло и хорошо и весело.

– Мамочка, у нас во дворе такая славная Лошадь. Она мой друг. Можно, она будет жить у нас?

– Конечно, – сказала мама. – Только, боюсь, ей у нас не понравится.

Между тем сугробы, укрывшие дома, зашевелились, начали таять.

Из-под снега поднялся умытый, сверкающий город.

– Человек помирился с мамой! – в восторге воскликнул воробей и крылышком поманил к себе воробьиху. – Снова весна! Милая, вылезай из трубы!

Вася выбежал из дома. Он оглянулся, но старой Лошади не было. Около дверей стояла деревянная лошадь-качалка.

– Это ты? – робко спросил Вася.

И лошадь-качалка утвердительно кивнула головой.

– Ты превратилась, – сказал Вася и обнял её за шею. – Больше ты никогда не будешь одинокой. Мы всегда будем вместе, да?

И лошадь-качалка снова кивнула головой.

Воспитатель : Понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас я вам ребята предлагаю немного отдохнуть и сделать физминутку.

Физминутка Три медведя

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте вспомним, для чего пришел к нам этот мальчик? И ответим на мои вопросы?Ребята как звали главного героя сказки?

Дети: Вася.

Воспитатель: Что Вася захотел,что бы ему купили?

Дети: Лошадку-качалку.

Воспитатель: Купили ему игрушку? (нет) Почему? Что сделал мальчик?

Дети: Ушел из дома.

Воспитатель: Что случилось,когда он вышел из дома? Кого первым встретил Вася?

Дети: Наступили холода. Собаку, тетю с собакой.

Воспитатель: Что было в доме когда тетя привела мальчика домой?

Дети :снег, холодно.

Воспитатель: Что подумал Вася?

Дети: было бы хорошо, если было три мамы.

Воспитатель: Кого встретил мальчик потом?

Дети: продавщицу мороженого.

Воспитатель: Далее кого увидел мальчик?

Дети: Лису.

Воспитатель: А потом?

Дети: медведя.

Воспитатель: Как встретила медведица Васю?

Ответы детей.

Воспитатель: И на,конец Васе повстречалась? Кто?

Дети :лошадь.

Воспитатель: И что лошадь сделала?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: кто заметил,что пришла весна? Почему она наступила?

(ответы детей)

Воспитатель: Так в чем была ошибка Васи. (ответы детей) Правильно, нужно слушаться маму и никогда не убегать из дома, т. к роднее мамы вы никого не найдете. Ребята давайте,спросим у Васи,рад он,что мы нашли его ошибку и сами так никогда не будем делать.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята,давайте скажем Нашему гостю до свидания! И будем ждать его снова к нам в гости, но только с добрыми и хорошими историями.

Вам понравилось? Спасибо и до свидания скажем нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки» Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: 1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект открытой ОС по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе» Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Конспект занятия по развитию речи во.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» ОО: «Речевое развитие» Цель: создание условий.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей:»Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»» приоритетная.

Конспект занятия по речевому развитию «Развитие речи» и чтение сказки «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского Программное содержание: 1. Приучить детей внимательному прослушиванию литературного произведения; формировать навыки анализа художественного.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Задачи: помочь понять текст сказки; развивать речь, память; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:58
+297Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»» (включая файлы) размещена пользователем Личик Марина (УИ 1140352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД