Лариса Мишанина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида
№35 «Алёнушка-1»
Г. Ершова Саратовской области
Название : Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: Чтение сказки «Федорино горе»
«Викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Подготовила : Мишанина Лариса Юрьевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Чтение сказки „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Познакомить детей с новым произведением
«Федорино горе» К. И. Чуковского.
Задачи:
Закреплять знания детей о прочитанных ранее
произведениях К. Чуковского;
Познакомить с новой сказкой «Федорино горе»
Формировать умение анализировать произведения.
Развивать фразовую и монологическую речь детей.
Воспитывать коммуникативные навыки общения детей.
Демонстрационный материал:
Портрет К. И. Чуковского, выставка книг, выставка рисунков, презентация по сказкам
Оборудование: карандаши,тарелочки из бумаги, книги со сказками «Федорино горе», «Айболит», «Бармалей», «Телефон», «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Чудо- дерево» чемоданчик с вещами.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга,
подарим улыбки, поделимся хорошим настроением.
Здравствуй, небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце! (руками над головой описать круг)
Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковёр)
Здравствуйте, все мои друзья! (дети берутся за руки и поднимают их)
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по
сказкам замечательного писателя К. И. Чуковского.
Дети: Конечно.
Воспитатель: Давайте, за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Если сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти, потому что
сказка-птица чуть спугнёшь и не найти.
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.
Посмотрите какое красивое дерево.
Но оно не простое, а волшебное. А что же на нём растёт?
«Как у наших у ворот чудо дерево растёт!
Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное!
Не листочки на нём, не цветочки на нём.» А что же на нём растёт?
Дети:Книжки.
Воспитатель: Внимание, внимание! Тревога! К нашему детскому саду приближается злой и кровожадный Бармалей.
Бармалей хочет помешать нам в нашем путешествии. Вот и сейчас на волшебном чудо-дереве все сказки перепутал.
Воспитатель: Ребята,а вы бы хотели вернуть сказки на места?
Дети: Да, конечно.
Викторина «Отгадайте из какой сказки».
Муха, муха- цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки? Кто главная героиня сказки? Что с ней случилось? Кто её освободил?
Ответы детей: Муха, освободил её маленький комарик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующая сказка.
У меня зазвонил телефон,
- Кто говорит?
-Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
Воспитатель: Молодцы,ребята.
Воспитатель: Что это за сказка? Какие животные звонили по телефону и что им было нужно?
Ответы детей. «Телефон»
Воспитатель: Молодцы,ребята.
Воспитатель:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня…
Воспитатель: А из какой сказки этот отрывок? От кого убегали все вещи и почему? Что нужно сделать, чтобы этого не случалось?
Дети: «Мойдодыр» ,надо умываться.
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Кто приходил к доктору за помощью?
Воспитатель: Что это за сказка?
Ответы детей. Сказка «Айболит»
Воспитатель:
Солнце по небу гуляло,
И за тучку убежало,
Глянул, заинька в окно-
Стало заиньке темно…
Воспитатель: Что же случилось? Куда пропало солнышко? Расскажите, кто помог вернуть солнышко на небо. Как называется эта сказка?
Ответы детей. «Краденое солнце»
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки?
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, да, очень маленьких детей.
Ответы детей: сказка «Бармалей»
Воспитатель: Ребята, вот этот разбойник перепутал сказки. А мы вместе вернули их на место. Спасибо вам, за помощь. Ребята, а какие сказки вы вспомнили?
Дети:«Муха-Цокотуха»,«Бармалей»,«Телефон»,«Айболит»,«Мойдодыр».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто написал эти сказки?
Дети:Да,К. И. Чуковский.
Воспитатель: Ребята, а для кого писал сказки К. И. Чуковский?
Дети: Для детей.
Воспитатель: Значит, он детский писатель, сказочник. Его книги очень любят не только дети, но и взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, чтобы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратно и бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными и трудолюбивыми. «Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет.»
Воспитатель:
Ребята, мы в гостях у доктора Айболита. А давайте немного поиграем.
Нас не надо вам лечить (шагают)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать!
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков (поглаживают животики)
К солнцу руки мы протянем (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Во все стороны глядим (смотрят по сторонам)
Где же, Африка страна
Может помощь там нужна.
Всем мы помощь оказали (дети показывают, какие они сильные)
Сами сильными мы стали.
Воспитатель: У доктора Айболита в чемоданчике много разных полезных вещей. Но есть вещи, которые не принадлежат доктору Айболиту. Ребята, поможем разобраться, чьи же это вещи.
Игра «Волшебный чемоданчик»
Телефон из сказки «Телефон», воздушный шарик из сказки «Тараканище», мыло из сказки «Мойдодыр», тарелка из сказки «Федорино горе», монета из сказки «Муха Цокотуха»,градусник из сказки «Айболит», вязаные голубые башмачки из сказки «Чудо- дерево».
Воспитатель: Спасибо, ребята за помощь. Доктор Айболит улетел в Лим-по-по. Там срочно понадобилась его помощь.
(Показываю иллюстрацию из сказки, где от Федоры убежала посуда и она плачет)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в какую сказку мы попали и почему эта женщина плачет? Что у неё за горе?
Дети:Нет, не знаем.
Воспитатель:А мы сейчас познакомимся.
Воспитатель читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» и перевоплощается в Федору.
После прослушивания сказки воспитатель задаёт вопросы. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Как называется сказка, с которой мы познакомились? Понравилась вам, ребята, сказка? Что случилось с Федорой?
Почему убежала от Федоры посуда? Посмотрите на Федору. Какая она?
Кого мы называем грязнулями? Почему так важно умываться, содержать дом в чистоте? Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре?
Чему учит нас эта сказка?
Ответы детей.
Федора : Ребята, уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Я всегда буду аккуратной и опрятной. А сейчас поиграем.
Музыкальная физкультминутка. «Как у бабушки Федоры»
Федора : Ребята, тарелки я помыла, а вот хочется чтобы они были не
только чистые, но и красивые. Помогите бабушке Федоре.
Вот вам карандаши и чистые тарелочки. Кто из вас, ребята, раскрасит
тарелочку лучше всех.
Самостоятельная работа детей.
Федора рассматривает тарелочки и благодарит детей за помощь.
Итог: Ребята, вот и подошло наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского С какой сказкой мы сегодня познакомились и какие вспомнили?
Ответы детей: «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Айболит», «Чудо- дерево».
Воспитатель: Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого писателя. Я надеюсь, что мы с ними встретимся ещё не раз.
Спасибо за внимание!