Ольга Залевская
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное отношение к поступкам героев; придумывать вопросы героям сказки и играть их роль. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Развивать активную речь детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Чтение сказки В, Сутеева „Палочка-выручалочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Виды детской деятельности: Речевое развитие - составление вопросов, описание эмоций, проигрывание ролей героев. Познавательное развитие - знакомство со значением слов "болото", "кочки", "корреспондент". Социально-коммуникативное - умение сообща играть сценку из сказки. Физическое - участие в физминутке.
Возможные достижения детей: Знать автора и иллюстратора Владимира Сутеева. Уметь пересказывать сказку посредством игры в сценке.
Материал: палочка-ветка с дерева, портрет В. Сутеева, текст сказки с иллюстрациями, игрушки еж и заяц, шапочки для театра еж, заяц, спортивная палочка, кусок синей ткани.
Ход занятия:
(Дети стоят на ковре групповой комнаты)
- Воспитатель: Ребята, я сегодня, по дороге в детский сад, нашла вот эту палочку. Как вы думаете, может ли она быть волшебной? - Ответы детей.
- Воспитатель: А мы сейчас узнаем, кто из вас прав, а кто нет. Я приготовила вам сказку "Палочка-выручалочка", которую сейчас прочитаю. Написал эту сказку замечательный человек, писатель, художник Владимир Григорьевич Сутеев. (Показ фото автора). У него была необыкновенная особенность - писал он правой рукой, а рисовал левой. Все иллюстрации к своим произведениям он нарисовал сам. А теперь - сказка.
(Дети садятся на ковер, на котором разбросаны подушки для уютного прослушивания сказки).
- Чтение произведения. (Во время чтения объяснить, что такое болото и кочки).
Физминутка
- Воспитатель: Попробуем изобразить нашего ежика из сказки. Молодцы, замечательные ежики получились! А теперь изображаем зайца, как он может скакать. Молодцы! Веселые у вас зайчата! (Дети пересаживаются за столы, для удобства игры в корреспондентов)
- Воспитатель: А сейчас я буду корреспондентом и буду задавать вам вопросы. А кто же такой корреспондент? Ответы детей. (Человек, который узнает последние новости и рассказывает о них).
- Воспитатель: Что делали еж и заяц на дороге? - ответ ребенка
Как поступили они с палкой, лежащей на дороге? - ответ ребенка
Что сделал заяц у ручья? - ответ ребенка
Как переправился еж на другую сторону ручья? - ответ ребенка
Что случилось на болоте? - ответ ребенка
Какую помощь оказали птенчику? -ответ ребенка
Как поступил еж, когда волк хотел съесть зайца? - ответ ребенка
Чем закончилась сказка? - ответ ребенка
- Воспитатель: Предлагаю поменяться ролями. Теперь вы корреспонденты. Подумайте, какие вопросы вы можете задать ежу? (Игрушка еж в руках у воспитателя. Еж "подходит" к ребенку, желающему задать вопрос. ) (2-3 вопроса)
- Какие вопросы можно задать зайцу? (Игрушка заяц "подходит" к детям) Вопросы детей (2-3 вопроса).
- Воспитатель: Теперь пришло время нашей палочки выручалочки и она готова превратить вас в актеров театра, играющих нашу сказку. (Воспитатель берет палочку-ветку и взмахивая ей считает "Раз, два, три!" Ребят в актеров преврати). Первая сценка - у ручья. (Пока дети надевают шапочки, воспитатель обозначает место ручья синей тканью и готовит спортивную палочку, которую подает ребенку, играющему роль ежа).
- Воспитатель: Оказались они у ручья. Заяц - раз, и перепрыгнул ручей (ребенок, играющий зайца, перепрыгивает "ручей") и кричит ежу.
- Ребенок "Эй, колючая голова, бросай свою палку, тебе с ней сюда не перебраться!"
- Воспитатель: Ничего не сказал еж, разбежался, воткнул палку посередине ручья и одним махом перепрыгнул через ручей. (Ребенок, играющий ежа выполняет прыжок). Заяц от удивления только рот разинул и сказал:
- Ребенок "заяц" - "Здорово, ты, оказывается, прыгаешь!"
- Ребенок "еж" - "Я не умею прыгать! Это все палочка, через все-скакалочка меня выручает!"
Актеры еж и заяц получают аплодисменты детей зрителей.
Релаксация - Воспитатель: С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились? Какими по характеру были герои сказки? Кто написал эту сказку?