Мария Борисова
Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ОНР «Звук [О]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук «О»
Цель:
1. Чёткое произнесение и характеристика звука О.
2. Выделение звука О под ударением после согласного.
3. Звуковой анализ, составление схем слов КОТ, ТОК.
4. Знакомство с буквой.
5. Составление предложений со словом много, употребление существительных в ед. ч. родительного падежа.
5. Развитие памяти и внимания.
Оборудование: предметные картинки со звуком О, индивидуальные зеркала, символ звука О, лабиринт гласной О (развивающая игра Воскобовича). Ход занятия :
Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ОНР „Звук [О]“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1. Оргмомент. Припоминание изученных гласных (А,У,И, картинок на эти звуки.
2. Игра «4 лишний» с установкой на запоминание лишних слов
Заяц, лиса, кот, медведь - кот
Кошки, собаки, кони, совы - совы
Лось, корова, овца, кролик - лось
3. «Запомни, повтори» со словами кот, совы, лось, меняя порядок слов.
4. Выделение на слух звука О из слов : овцы, кони, кошка, ослик, окно.
5. Длительное произнесение звука О :
• Логопедом, детьми
• Модуляция голоса
• Наблюдение за положением губ при помощи индивидуальных зеркал
6. Характеристика звука О, нахождение артикуляции на картинках с обезьянками. Воздух проходит свободно, губы «овальчиком», поётся – звук гласный, обозначается красным цветом. Нахождение символа звука О– «овал».
7. Выделение звука на слух (лицо логопеда закрыто экраном). Хлопни, когда услышишь О:
• Из ряда гласных: и, о, и, у, о, а, о, у, о, у
• Из ряда обратных слогов: ИХ, УМ, ИК, АМ
• Из слов: индюк, август, икра, сок, редис, мир
8. Игра «Эхо». Выделение и называние первого звука
• В звукосочетаниях : ИУ, ИО, ИА, ИЫ
• В слогах: ОМ, ПО, ОТ, КО
• В словах: баран, кошка, ослик, козы, верблюд, лошадь
9. Воспроизведение слоговых рядов:
ПО-ТО-КО-ХО, ТО-КО-ХО-ПО, КО-ХО-ПО-ТО, ХО-ПО-ТО-КО
10. Выделение звука О (утрированное произнесение) на картинках
• Проговаривание всех картинок
• Отбор картинок со звуком О
• Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»
11. Составление предложений с отобранными словами в сочетании со словом много: корова – На лугу много коров, и т. д.
12. Знакомство с буквой О.
13. Работа с лабиринтом буквы О.
14. Итог.