Получи документы

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О»

Любовь Катунина
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы

Катунина Любовь Сергеевна,

воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ»

Курчатовского района Курской области.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе «Звук и буква О»

Цели и задачи.

Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков — красным цветом.

Учить определять и называть место звука в слове.

Закреплять умение детей отгадывать загадки.

Познакомить с буквой О как письменным обозначением звука О.

Учить писать печатную букву О, используя образец.

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [О] и буква О“» размещена в разделах

Развивать внимание, логическое мышление, память.

Способствовать развитию фонематического слуха.

Воспитывать умение работать вместе с коллективом, терпеливо выслушивать воспитателя, ответы товарищей.

Материалы и оборудование.

Мяч-смайлик Тимошка; сундучок; блестящее покрывало; игрушка-клоун; аудиозапись песни «Облака»; карточки со словами,в которых есть буква О; тетради с заданиями; ручки и простые карандаши.

Ход НОД.

Воспитатель. -Ребята, какое у вас настроение? (Хорошее, радостное, веселое)

- Давайте передадим по кругу наш веселый мячик -Тимошку и назовем своего соседа ласковым именем.

- Молодцы, прошу занять места на стульчиках.

Сегодня у нас не совсем обычная встреча.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Са-са-са – ждут нас с вами чудеса.

- Чтобы чудеса свершились, надо дружно повторить это заклинание: - Мячик, мячик, покатись, наше чудо, появись! (Дети повторяют).

Воспитатель достает сундучок из-под покрывала на столе.

Воспитатель. --Дети, вы узнали этот сундучок? Да, это сундучок Феи Знаний, и, наверняка, опять с заданиями.

- Готовы выполнить задания Феи? (Да)- Чтобы открыть сундучок, сделаем разминку:

- Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки поются с открытым ртом, а согласные встречают преграду в виде зубов и губ)

-Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать, могут баюкать в кроватке ребенка, но не умеют шипеть и ворчать.

-А согласные согласны шелестеть,рычать, скрипеть, но не хочется им петь.

- Молодцы, с разминкой справились. Сундучок можно открыть. Ой, кто это?

Голос из сундучка. -Ой!

Воспитатель. -И я говорю - ой!

Из сундучка выглядывает игрушка-клоун.

Клоун. -Да нет, это меня зовут Ой. Я- веселый клоун и хочу пригласить вас в путешествие по Стране Звуков и букв. Давайте полетим туда на облаке. Сначала давайте потянемся и снимем его с неба. (Дети встают на ковер и под песню «Облака» выполняют полет-импровизацию.)

Ой. -Летели-летели и вот прилетели.

Воспитатель. -Ой, а что же мы будем сегодня изучать?

Ой. -А вы не догадались? С этой буквы начинается мое имя и слово облако. С какой? (рассматривание буквы О, написанной разными шрифтами). Кто из вас может показать, где в Буквограде живет О? А как вы думаете, какой звук мы слышим- гласный или согласный? Как проверить? Конечно, спеть. Давайте споем О на мелодию песенки «Голубой вагон» (как выглядит наш рот) Для того, чтобы удобнее было запоминать, при изучении гласные обозначают красным цветом, но только при изучении.

Воспитатель. -А где же задания Феи?

Ой. -Конечно же, в сундучке Феи Знаний.

Задания.

1. Какой друг Винни-Пуха потерял хвост? (ослик)

2. На чем катались Ежик и Медвежонок? (на облаке)

3. Какой спортивный снаряд крутят на талии, чтобы она была тонкой? (обруч)

4. Найти слова с О, которые спрятаны в группе. Назвать, где стоит О в этих словах (в разных местах группы разложены 20-25 карточек со словами, в которых есть О).

Воспитатель объясняет детям значения тех слов, которые им неизвестны, предлагает назвать место буквы в слове.

Ой. -Фея Знаний приготовила для вас задания в тетради, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика- нарисовать О каждым пальчиком.

Задания в тетради.

Ой. -Вы запомнили, с какой буквой сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Вам понравилось наше путешествие? Мне пора возвращаться к своей любимой Фее, а вам -в свою группу, ведь вас ждут там новые знания и новые задания. Я немножко провожу вас. Давайте встанем в круг и позовем свое облако(импровизация полета). Мне очень понравилось с вами путешествовать, и я обязательно приду к вам еще! До встречи, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Звук [Ц]. Буква Ц» Тема: «Звук [Ц]. Буква Цц». Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука [ц] и знакомство с буквой «Ц». 2. Совершенствование навыков.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А» Задачи: 1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове. 2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных. 3. Начать знакомить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [У] и буква У» Цель: Познакомить детей с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О»
Опубликовано: 10 января 2016 в 11:07
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Катунина (УИ 368787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД