Любовь Катунина
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
Катунина Любовь Сергеевна,
воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ»
Курчатовского района Курской области.
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе «Звук и буква О»
Цели и задачи.
Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков — красным цветом.
Учить определять и называть место звука в слове.
Закреплять умение детей отгадывать загадки.
Познакомить с буквой О как письменным обозначением звука О.
Учить писать печатную букву О, используя образец.
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [О] и буква О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Способствовать развитию фонематического слуха.
Воспитывать умение работать вместе с коллективом, терпеливо выслушивать воспитателя, ответы товарищей.
Материалы и оборудование.
Мяч-смайлик Тимошка; сундучок; блестящее покрывало; игрушка-клоун; аудиозапись песни «Облака»; карточки со словами,в которых есть буква О; тетради с заданиями; ручки и простые карандаши.
Ход НОД.
Воспитатель. -Ребята, какое у вас настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
- Давайте передадим по кругу наш веселый мячик -Тимошку и назовем своего соседа ласковым именем.
- Молодцы, прошу занять места на стульчиках.
Сегодня у нас не совсем обычная встреча.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Са-са-са – ждут нас с вами чудеса.
- Чтобы чудеса свершились, надо дружно повторить это заклинание: - Мячик, мячик, покатись, наше чудо, появись! (Дети повторяют).
Воспитатель достает сундучок из-под покрывала на столе.
Воспитатель. --Дети, вы узнали этот сундучок? Да, это сундучок Феи Знаний, и, наверняка, опять с заданиями.
- Готовы выполнить задания Феи? (Да)- Чтобы открыть сундучок, сделаем разминку:
- Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки поются с открытым ртом, а согласные встречают преграду в виде зубов и губ)
-Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать, могут баюкать в кроватке ребенка, но не умеют шипеть и ворчать.
-А согласные согласны шелестеть,рычать, скрипеть, но не хочется им петь.
- Молодцы, с разминкой справились. Сундучок можно открыть. Ой, кто это?
Голос из сундучка. -Ой!
Воспитатель. -И я говорю - ой!
Из сундучка выглядывает игрушка-клоун.
Клоун. -Да нет, это меня зовут Ой. Я- веселый клоун и хочу пригласить вас в путешествие по Стране Звуков и букв. Давайте полетим туда на облаке. Сначала давайте потянемся и снимем его с неба. (Дети встают на ковер и под песню «Облака» выполняют полет-импровизацию.)
Ой. -Летели-летели и вот прилетели.
Воспитатель. -Ой, а что же мы будем сегодня изучать?
Ой. -А вы не догадались? С этой буквы начинается мое имя и слово облако. С какой? (рассматривание буквы О, написанной разными шрифтами). Кто из вас может показать, где в Буквограде живет О? А как вы думаете, какой звук мы слышим- гласный или согласный? Как проверить? Конечно, спеть. Давайте споем О на мелодию песенки «Голубой вагон» (как выглядит наш рот) Для того, чтобы удобнее было запоминать, при изучении гласные обозначают красным цветом, но только при изучении.
Воспитатель. -А где же задания Феи?
Ой. -Конечно же, в сундучке Феи Знаний.
Задания.
1. Какой друг Винни-Пуха потерял хвост? (ослик)
2. На чем катались Ежик и Медвежонок? (на облаке)
3. Какой спортивный снаряд крутят на талии, чтобы она была тонкой? (обруч)
4. Найти слова с О, которые спрятаны в группе. Назвать, где стоит О в этих словах (в разных местах группы разложены 20-25 карточек со словами, в которых есть О).
Воспитатель объясняет детям значения тех слов, которые им неизвестны, предлагает назвать место буквы в слове.
Ой. -Фея Знаний приготовила для вас задания в тетради, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика- нарисовать О каждым пальчиком.
Задания в тетради.
Ой. -Вы запомнили, с какой буквой сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Вам понравилось наше путешествие? Мне пора возвращаться к своей любимой Фее, а вам -в свою группу, ведь вас ждут там новые знания и новые задания. Я немножко провожу вас. Давайте встанем в круг и позовем свое облако(импровизация полета). Мне очень понравилось с вами путешествовать, и я обязательно приду к вам еще! До встречи, ребята!