МААМ-картинки

Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И» (1 фото)

Марина Фомина
Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты по подготовке к обучению грамоте дошкольников старшей логопедической группы разработаны на весь учебный год в соответствии с программой Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.»

Здесь представлен один из конспектов.

Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И»

Тема: Звук И и буква И

Цели:

Публикация «Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста „Звук [И], буква И“» размещена в разделах

1. Знакомство со звуком И, его характеристика; знакомство с буквой

2. Закрепление навыка четкого произношения звука И

3. Закрепление понятия «гласный звук»

4. Выделение звука из ряда гласных звуков, слогов, в начале слова

5. Определение позиции звука в слове

6. Падежное согласование существительных

7. Подбор слов на заданный звук

8. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

9. Работа с родственными словами

10. Развитие общей и мелкой моторики

Оборудование:

• Магнитная доска, магниты

Звуковые линейки

• Индивидуальные зеркала

• картина со звуковым замком для гласных

предметные картинки : игрушки, инструменты, ириска, ирис, изюм, индюк, иволга, ива, инопланетянин, икра, иней, иголка

• палочки для сбора букв

• волшебная коробочка

• мяч

• тарелочки с манкой по количеству детей

Ход занятия

1. Орг. момент

Сядет тот, кто назовёт слово, которое начинается на звук Э (предыдущий пройденный звук)

2. Сообщение темы занятия

Сейчас я вам прочитаю загадку,а вы догадайтесь, с каким звуком мы сегодня познакомимся.

Анна, Нина и Марина

Лида, Игорь и Ирина.

Вышли в прятки поиграть,

Звук (И) в словах искать.

Правильно, сегодня мы с вами познакомимся со звуком И

3. Работа с новым звуком

1)Характеристика звука

• Артикуляция звука перед зеркалом

• Характеристика звука

• Проговаривание звука хором и по одному

• Д. и. «Поймай звук» выделение звука И из слоговых рядов

2).Д. и. «Назовите первый звук в слове»

Ириска иглы иней ил имя

иголка Ира Индия избы игры

3). Д. и. «Доскажи словечко»(при отгадывании детям предъявляются соответствующие картинки)

• Как это скучно – сто лет без движенья

В воду глядеть на своё отраженье.

Свесила ветки и обрыва такая грустная (ива)

• В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко,

Шьёт, зашивает и колется колко,

А называют кораблик (иголка)

• Не колючий, светло-синий, по кустам развешан (иней)

• Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка

И машина, и зверюшки

Называются (игрушки)

• Коль надуется твой друг, назовут его (индюк)

4)Определение места звука в словах БУРИ, АИСТ, ДОЛИНА, ПАРОВОЗИК, 5)Придумайте слова, в которых есть звук И. Определите место звука в слове

6). Д. и. «Сломанный телевизор»с мячом

Произносите звук И, а я буду договаривать слово. Какое слово получится?

И-грушка И-голка И-збушка И-зюм

И-риска И-юнь И-ндеец И-ндюшонок

И-юль И-ра И-волга И-нтерес

5).Д. и. «Закончите предложение»(по картинке)

Деревья зимой стояли в … (инее)

Мы не боимся этой домашней птицы (индюка)

Детей угощали (икрой, изюмом, ирисками, инжиром)

Лисичка сделала ледяную (избушку)

Папа ремонтировал кран (инструментами)

У нас в группе много (игрушек)

Мама шьёт (иголкой)-это предложение выкладывается схемой

6).Д. и. «Подбери родственные слова»

Слова, у которых начало одно и то же, а окончания разные игра, играть, игрушечный, игривый, игрун произошли от слова ИГРАТЬ, это – семья слов, это – родственный слова

Закончите предложение подходящим словом из этой семьи родственных слов

Знает наша детвора: прятки – лучшая (игра)

• Всех ребят хотим собрать, в прятки будем мы (играть)

• Наш щенок – такой шалун, забияка и (игрун)

• У малышки – погремушка. Очень шумная (игрушка)

• Мой котенок шаловливый, очень ласковый, (игривый)

4. Физкультминутка

Присядьте, когда услышите слово со звуком И

Бам-Бим-Рим-Рок-Рыть-Бак-Бить-Нос-Нить-Кит-Кот-Кат

5. Знакомство с буквой И.

Чтение стихотворения:

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок. (В. Степанова)

• Показ буквы И

• На что похожа буква И (демонстрация картинок, ответы детей)

• Прорисовывание буквы в воздухе

• Напишите букву пальчиком на тарелочке с манкой

• Соберите букву из частей

• Анализ и синтез слогов АИ, ИА, ИО, ИЫ

• Развитие мелкой моторики (найдите на картинке и обведите все буквы И, которые спрятались)

6. Итог занятия

-О каком звуке мы сегодня говорили?

-Как можно узнать, что этот звук гласный?

-Каким цветом мы обозначаем звук И?

-Чем звук И отличается от буквы И?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х»Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х» Цель: Уточнение и обобщение знание детей о букве Х и звуке Х (ХЬ). Развивать умение делить слова на слоги, выделение слога с заданным звуком.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о» Тема: Звук [о], буква «о». Цели: познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект ОД по обучению грамоте (в старшей группе) «Звук и буква Р. Чтение слогов» Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность. Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Звук [Ц]. Буква Ц» Тема: «Звук [Ц]. Буква Цц». Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука [ц] и знакомство с буквой «Ц». 2. Совершенствование навыков.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]» Цель. Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И»
Опубликовано: 28 января 2016 в 16:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД