Папки-передвижки

Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И» (1 фото)

Марина Фомина
Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты по подготовке к обучению грамоте дошкольников старшей логопедической группы разработаны на весь учебный год в соответствии с программой Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.»

Здесь представлен один из конспектов.

Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И»

Тема: Звук И и буква И

Цели:

Темочки:

1. Знакомство со звуком И, его характеристика; знакомство с буквой

2. Закрепление навыка четкого произношения звука И

3. Закрепление понятия «гласный звук»

4. Выделение звука из ряда гласных звуков, слогов, в начале слова

5. Определение позиции звука в слове

6. Падежное согласование существительных

7. Подбор слов на заданный звук

8. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

9. Работа с родственными словами

10. Развитие общей и мелкой моторики

Оборудование:

• Магнитная доска, магниты

Звуковые линейки

• Индивидуальные зеркала

• картина со звуковым замком для гласных

предметные картинки : игрушки, инструменты, ириска, ирис, изюм, индюк, иволга, ива, инопланетянин, икра, иней, иголка

• палочки для сбора букв

• волшебная коробочка

• мяч

• тарелочки с манкой по количеству детей

Ход занятия

1. Орг. момент

Сядет тот, кто назовёт слово, которое начинается на звук Э (предыдущий пройденный звук)

2. Сообщение темы занятия

Сейчас я вам прочитаю загадку,а вы догадайтесь, с каким звуком мы сегодня познакомимся.

Анна, Нина и Марина

Лида, Игорь и Ирина.

Вышли в прятки поиграть,

Звук (И) в словах искать.

Правильно, сегодня мы с вами познакомимся со звуком И

3. Работа с новым звуком

1)Характеристика звука

• Артикуляция звука перед зеркалом

• Характеристика звука

• Проговаривание звука хором и по одному

• Д. и. «Поймай звук» выделение звука И из слоговых рядов

2).Д. и. «Назовите первый звук в слове»

Ириска иглы иней ил имя

иголка Ира Индия избы игры

3). Д. и. «Доскажи словечко»(при отгадывании детям предъявляются соответствующие картинки)

• Как это скучно – сто лет без движенья

В воду глядеть на своё отраженье.

Свесила ветки и обрыва такая грустная (ива)

• В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко,

Шьёт, зашивает и колется колко,

А называют кораблик (иголка)

• Не колючий, светло-синий, по кустам развешан (иней)

• Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка

И машина, и зверюшки

Называются (игрушки)

• Коль надуется твой друг, назовут его (индюк)

4)Определение места звука в словах БУРИ, АИСТ, ДОЛИНА, ПАРОВОЗИК, 5)Придумайте слова, в которых есть звук И. Определите место звука в слове

6). Д. и. «Сломанный телевизор»с мячом

Произносите звук И, а я буду договаривать слово. Какое слово получится?

И-грушка И-голка И-збушка И-зюм

И-риска И-юнь И-ндеец И-ндюшонок

И-юль И-ра И-волга И-нтерес

5).Д. и. «Закончите предложение»(по картинке)

Деревья зимой стояли в … (инее)

Мы не боимся этой домашней птицы (индюка)

Детей угощали (икрой, изюмом, ирисками, инжиром)

Лисичка сделала ледяную (избушку)

Папа ремонтировал кран (инструментами)

У нас в группе много (игрушек)

Мама шьёт (иголкой)-это предложение выкладывается схемой

6).Д. и. «Подбери родственные слова»

Слова, у которых начало одно и то же, а окончания разные игра, играть, игрушечный, игривый, игрун произошли от слова ИГРАТЬ, это – семья слов, это – родственный слова

Закончите предложение подходящим словом из этой семьи родственных слов

Знает наша детвора: прятки – лучшая (игра)

• Всех ребят хотим собрать, в прятки будем мы (играть)

• Наш щенок – такой шалун, забияка и (игрун)

• У малышки – погремушка. Очень шумная (игрушка)

• Мой котенок шаловливый, очень ласковый, (игривый)

4. Физкультминутка

Присядьте, когда услышите слово со звуком И

Бам-Бим-Рим-Рок-Рыть-Бак-Бить-Нос-Нить-Кит-Кот-Кат

5. Знакомство с буквой И.

Чтение стихотворения:

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок. (В. Степанова)

• Показ буквы И

• На что похожа буква И (демонстрация картинок, ответы детей)

• Прорисовывание буквы в воздухе

• Напишите букву пальчиком на тарелочке с манкой

• Соберите букву из частей

• Анализ и синтез слогов АИ, ИА, ИО, ИЫ

• Развитие мелкой моторики (найдите на картинке и обведите все буквы И, которые спрятались)

6. Итог занятия

-О каком звуке мы сегодня говорили?

-Как можно узнать, что этот звук гласный?

-Каким цветом мы обозначаем звук И?

-Чем звук И отличается от буквы И?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х»Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х» Цель: Уточнение и обобщение знание детей о букве Х и звуке Х (ХЬ). Развивать умение делить слова на слоги, выделение слога с заданным звуком.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о» Тема: Звук [о], буква «о». Цели: познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект ОД по обучению грамоте (в старшей группе) «Звук и буква Р. Чтение слогов» Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность. Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Звук [Ц]. Буква Ц» Тема: «Звук [Ц]. Буква Цц». Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука [ц] и знакомство с буквой «Ц». 2. Совершенствование навыков.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]» Цель. Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И»
Опубликовано: 28 января 2016 в 16:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фомина (УИ 365425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД