Мария Борисова
Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [и]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук «И»
Цель:
1. Чёткое произнесение и характеристика звука И.
2. Выделение начального ударного и безударного гласного И.
3. Составление предложений по предметным картинкам.
4. Знакомство с буквой.
5. Развитие памяти и внимания.
Оборудование: предметные картинки со звуком И, индивидуальные зеркала, символ звука И, лабиринт гласной И (развивающая игра Воскобовича).
Ход занятия:
1. Оргмомент. Припоминание изученных гласных (А,У, картинок на эти звуки.
Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Звук [и]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Выделение на слух звука И из слов : игры, игрушки, ива, лифт, нитки.
3. Длительное произнесение звука И :
• Логопедом, детьми
• Модуляция голоса
• Наблюдение за положением губ при помощи индивидуальных зеркал
4. Характеристика звука И, нахождение артикуляции на картинках с обезьянками. Воздух проходит свободно, губы в улыбочке, поётся – звук гласный, обозначается красным цветом. Нахождение символа звука И– «улыбочка».
5. Выделение звука на слух (лицо логопеда закрыто экраном). Хлопни, когда услышишь И:
• Из ряда гласных: и, а, и, у, о, а, и, у, и, у
• Из ряда обратных слогов: ИХ, УМ, ИК, АМ
• Из слов: индюк, август, икра, сок, редис, мир
6. Игра «Эхо». Выделение и называние первого звука
• В звукосочетаниях : ИУ, ИО, ИА, ИЫ
• В обратных слогах: ИМ, ИП, ИТ, ИК
• В словах: индюк, иголка, интерес
7. Выделение звука И (утрированное произнесение) на картинках
• Проговаривание всех картинок
• Отбор картинок на звук И в начале слова
• Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Назови картинку» с этими картинками
8. Составление предложений по предметным картинкам.
• Подбор имён на звук И : Оля, Аня, Инна, Вова, Илья – Инна, Илья
• Составление предложений.
Инна ест малину. Илья видит индюка. Инна и Илья убирают листья.
9. Знакомство с буквой И.
10. Работа с лабиринтом буквы И.
11. Итог.