Наталья Перцевая
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук [о], буква «о».
Цели:
познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения звука [о], ; закреплять умение согласовывать числительные с существительными; учить выговаривать звук в начале, в середине, в конце слова; анализировать слоги -по, -от, -то; познакомиться с буквой «О», формировать графо – моторные навыки, развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать творческого читателя.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Игра с мячом:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте „Звук [о], буква о“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Назовите времена года.
- Какое сейчас время года?
- Сколько осенних месяцев?
- Назовите первый месяц осени.
- Как называется второй месяц осени?
- Какой третий месяц осени?
- Какой сейчас месяц?
II. Чтение сказки В. Бианки «Октябрь» из цикла «Синичкин календарь»
III. Беседа:
- Кто такая Зинька? (птичка синица)
Как звали ее друга?
- Расскажите, что стало с лесом осенью?
- Что делали синички в лесу?
- Какого зверя встретили в лесу птички?
- Какой была его шуба?
- Почему зайчик так испугался синичек?
IV. 1) Д/и «Много-один»;
Много синиц –одна синица (дни, листья, грибы, зайцы, месяцы, воробьи)
2) Д/и «Сколько». (Числительные один, два)
Сколько было синичек? (две синички)
Сколько было зайцев? (один заяц)
Сколько было деревьев на опушке? (одно)
Сколько встретила синичка старых воробьев? (одного)
V. Знакомство со звуком [о].
VI. Какой первый звук в слове «осень»? [о]
VII. Звук [о] гласный, поется, губы вытянуты вперед, округлены, обозначается символом красного цвета и буквой «О». Звук может находиться в начале, в середине, в конце слова.
VIII. Д/и «Поймай звук [о]»
Логопед называет слова, если в них есть [о] дети показывают красные.
Осы, птица, нос, заяц, овощи, листья, окна, двор.
IX. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
X. Знакомство с буквой О.
- Вспомните где жил больной Зинзивер в сказке? (В дупле)
Видишь в дереве дупло –
Ну, совсем как буква О.
XI. Работа в тетради.
1. Рисуем О
2. Д/и «Живые слоги».
-оп, -от, -то, -по.
Итог занятия.