Татьяна Романенко
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР Дифференциация звуков [р]-[р’] в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР подготовительная группа.
Дифференциация звуков р-рь.
Тип занятия : групповое.
Вид занятия : фонетическое.
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи. Второй год обучения.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР Дифференциация звуков [р]-[р’] в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: Дифференциация звуков р-рь по акустическим и артикуляционным признакам.
Задачи:
-Учить различать звуки р-рь в словах;
-Определять место звука в слове;
-Учить различать звуки р-рь на основе выполнения звукобуквенного анализа и синтеза слов;
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Воспитывать интерес к занятиям, желание получать знания на занятиях.
Предполагаемый результат: будут уметь дифференцировать звуки р-рь.
Оборудование: картинки, рюкзак, кукла –егерь, карточки, бархатная бумага, шерстяная нить, деревья (сосны, ель).
1. Организационный этап:
Логопед: Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Встают в круг.
Я расскажу вам историю про ребят, которые отправились в поход. Они собрали рюкзаки, взяли карту, продукты и пошли в лес. По дороге решили собирать не ягоды и грибы, а слова со звуками р-рь. Давайте и мы присоединимся к туристам, но сначала вспомним, как правильно произносятся эти звуки. Язык находится за верхними зубами, кончик языка вибрирует. Что создаёт преграду? Правильно, язык. Дайте характеристику звука р -согласный, твёрдый, звонкий. Звук рь- согласный, мягкий, звонкий.
2. Основной этап:
Нам с вами тоже нужно собрать вещи, необходимые в походе, и сложить их в рюкзак. На магнитной доске картинки: кружка, топор, продукты, утюг, компас, гири, удочка, аптечка. Давайте отберём, те картинки,в названии которых есть звуки р-рь и определим место звука в слове. Картинки отбираются в рюкзак. Ребята картинки мы с вами собрали, куда пойдём? (в лес).
- А как вы думаете, что мы будем искать в лесу (слова). Мы будем искать предметы, в названии которых есть звуки р-рь. Вокруг ёлки да сосны. А что под деревом? А под деревом лисички, маслята, подосиновики. Ищем слова, а найти не можем. Грустно нам стало. Вдруг навстречу нам идёт человек. Кто из вас знает, кто это такой? Это егерь. Он наблюдает за жизнью животных и птиц и помогает им в трудное время.
-Здравствуйте ребята. Егерь что-то хочет спросить. Зачем вы пришли в лес? (искать слова со звуками р-рь)
Егерь: слов со звуками р-рь в моём лесу видимо-невидимо. Только вы не так их ищите. Я вам помогу. Что вы видели в лесу? Сосны, ели. Как их называют одним словом? (деревья). Вот вам первое слово которое вы искали.
-А какие части дерева вы знаете? (корень, кора, верхушка, крона)
Посмотрите внимательно вокруг и назовите предметы, в названии которых есть звуки р-рь (тропинка, кустарник, звери, ромашка, грибы).
Мы так долго ходим по лесу, давайте отдохнём.
Динамическая пауза:
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет
Раз-наклон, два -наклон
Зашумел листвою клён.
Отдохнули, а теперь поиграем в игру «Наоборот». В сумке у егеря задание. Я буду называть слова с твёрдым звуком р, а вы с мягким звуком рь.
Рад-дяд, ров-рёв, рысь-рис, шар-шарь, хор-хорь, удар-ударь.
А теперь пойдёмте за столы. Вас ждёт ещё одно задание. У вас на столе по две карточки. Выберите ту карточку, которая подходит для звукового анализа слова грибы (бор). Почему вы выбрали эту карточку? Дети делают звуковой анализ за столами самостоятельно. Проверка на доске. Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с егерем.
3. Заключительный этап:
Дети, вам понравилось в походе? Я предлагаю вам интересную игру. Вы сможете отдохнуть и вспомнить наш поход в лес. Перед вами бумага. Как она называется (бархатная) И шерстяная нитка. Выложите на бархатной бумаге с помощью нитки любой предмет, который вы встречали в лесу со звуками р-рь. Дети работают под музыку.