Получи документы

«В королевстве звуков». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Галина Малышева
«В королевстве звуков». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«В королевстве звуков»

занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

Задачи:

1. Образовательные- учить определять место звука (К) в слове; продолжать знакомить с понятиями «согласный звук», «мягкий согласный»; продолжать учить составлять предложения с заданными словами; познакомить с буквой К.

Публикация «„В королевстве звуков“, Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Коррекционно- развивающие-научить четко произносить звуки (К, (К, дифференцировать их на слух и при произношении; упражнять в словообразовании и словоизменении, в том числе в образовании множественного числа существительных; совершенствовать фонематический слух, навыки звукослогового анализа.

3. Воспитательные- вызвать положительный эмоциональный настрой;воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; повышать речевую активность, формировать культуру речевого общения.

Предварительная работа.

Знакомство с гласными и согласными звуками, деление на слоги, составление предложений, звуковой анализ слов, подбор слов с заданным звуком.

Ход занятия

Логопед. Сегодня мы познакомимся со звуком (К), а для этого нам надо попасть в Королевство звуков.

Дети идут в музыкальный зал. Подходя, слышат сильный вой ветра и громкий крик: «Караул!Караул!»

Логопед. Смотрите : свиток! Давайте прочитаем, что на нем написано.

У меня стряслась беда.

Помогите,детвора!

В замок мой ворвался ветер,

Все разрушил, разбросал,

Все вокруг заколдовал.

Чтобы замок мой собрать,

Нужно знанья показать,

Успешно справиться с задачей-

Тогда вас ждет удача.

Звук (К) попал в беду. Поможем ему? Послушайте! Король идет в туфлях и каблуками громко стучит (К-К-К-К). Произнесите. А теперь он надел тапочки, шаги звучат мягко (КЬ-КЬ-КЬ-КЬ).Произнесите. Легко ли вам произносить этот звук? В каком положении губы и язык при произнесении звука (К?

Да, губы раскрыты, занимают нейтральное положение. Зубы разомкнуты. А язык? Верно! Кончик языка лежит у нижних зубов,но не касается их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, а задняя часть поднята и упирается в нёбо. Какой звук (К?

Логопед. Молодцы! Посмотрите, а вот и первая недостающая часть замка. Давайте потренируемся в произношении звука (К) в разных слогах. Передайте друг другу слоги КА- КО- КУ, а теперь слоги УК- ОК- АК.

Слышится сигнал: задание выполнено правильно!

Логопед. Пожалуйста, Лена, прикрепи к замку первую часть: флигель.

К озеру не торопясь мы подойдем,

Фрагмент замка в нем найдем.

Добавьте недостающий звук (К) или (КЬ).Что получится?

Вол-волк-волки

Рыба-

Моря-

Завтра-

Вспомните слова, в которых есть звук (К).

Дети придумывают слова и приклепляют к замку вторую часть-крышу.

Логопед.

Выйдем на полянку,

Сядем все в кружок

И найдем от замка

Следующий кусок.

Надо отобрать игрушки, в названии которых есть звук (К) или (КЬ).

Дети находят игрушки и складывают их в корзинку. Раздается сигнал: с заданием дети справились! Они приклепляют к замку дверь.

Логопед. Отправляемся дальше.

Звери грустные стоят:

В дом попасть они хотят,

Но не знают-как? куда?

Помогите, детвора!

Мы должны заселить животных в дом: на первый этаж – тех, в названии которых звук (К) слышится в начале слова, второй этаж - тех, в названии которых звук (К) слышится в середине слова, третий этаж - тех, в названии которых звук (К) слышится в конце слова.

Физкультминутка (на выбор)

По окончании физкультминутки раздается сигнал : с заданием дети справились! Приклепляют четвертую часть- лестницу.

Логопед.

Тут дорога впереди.

Может, нам туда пойти?

Не от замка ли она?

Мы на верном пути. Составьте предложения со словами, в которых есть звук (К).

Дети составляют предложение.

Логопед. Какое предложение получилось у тебя, Антон? У тебя, Настя? Составьте предложение из слов конфета, ест, Катя. Какое предложение получилось?Нарисуйте схему предложения. Скажите, сколько слов в предложении «Катя ест конфету»? Какое первое слово в предложении, второе, третье?

Слышится сигнал: задание выполнено верно!Дети приклепляют пятую часть к замку-стену.

Логопед. Замок почти отстроен.

Крыша,флигель,дверь,лестница,стена.

Не хватает лишь…. Чего?Верно,окна.

Ветер.

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Зря вы спорите со мной,

Я могучий ветер,злой.

Но давайте по порядку-

Загадаю вам загадку.

Где отыщите отгадку,

Там найдете вы окно.

А не справитесь, тогда

Вновь разрушу замок я!

Логопед. Мы слышим тебя,ветер.

Ветер.

Серая по лугу важно бродит,

Из воды сухой выходит.

Дети. Это утка.

Логопед.

Давайте к бассейну ближе подойдем,

Может быть, утку там мы найдем.

Идут к бассейну и находят игрушку-утку.

Задание: назвать звуки, которые «живут» в слове «утка».

Вот и последняя недостающая деталь замка, которой нам так не хватало.

Приклепляем окно на место. Звучат фанфары, и выходит Король Королевства звуков.

Король.

Вот спасибо! Помогли,

От беды меня спасли!

Вам я очень благодарен.

Вы, ребята, молодцы!

Хочу познакомить вас с буквой К.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой К на нас глядит.

Логопед. Давайте выложим букву К для Короля из разных материалов.

Король. Хочу еще раз поблагодарить вас за помощь. И вручить подарки. Можете взять любой предмет, в названии которого есть звук (К).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна звуков и слогов» Цель: - Закрепление понятий "звук, слог, слово, предложение", совершенствование навыков звукового анализа слов, Задачи: -закрепить гласные.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков[Г]-[К], [Г’]-[К’]» Дата проведения: 20.03.19г Цель: закрепить знаний о звуках [Г, Г' – К, К '] и буквах Г, К. Обучающие задачи: 1. Формировать умение дифференцировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять знания о согласных звуках «С-Ш», умение давать характеристику этим звукам, используя символы.

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Цель: Развить фонетический слух и фонематическое восприятие.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с] — [ш]» Приоритетная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков и букв [К] –[Х]» в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков и букв (К – Х)». Цель: Учить дифференцировать звуки (К – Х) в изолированном виде, в слогах, словах, фразах.

Конспект открытого НОД по обучению грамоте «Игра звуков и букв» Цель: обогащать и активизировать речь детей. Задачи : -закрепить умение составлять предложения по схемам. -упражнять детей в умении делить.

НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков [Л] — [Л’]» в подготовительной группе для детей с ТНР НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема «Дифференциация звуков Л-Ль» Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ФФН «Дифференциация звуков [Р], [Л]. «У нас в гостях Карлсон» Тема занятия по обучению грамоте для детей с ФФН. «Дифференциация звуков «Р», «Л». «У нас в гостях Карлсон» Задачи: Коррекционные: -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В королевстве звуков». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 22 июля 2019 в 15:36
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В королевстве звуков». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Малышева (УИ 103562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД