Галина Малышева
«В королевстве звуков». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
«В королевстве звуков»
занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
Задачи:
1. Образовательные- учить определять место звука (К) в слове; продолжать знакомить с понятиями «согласный звук», «мягкий согласный»; продолжать учить составлять предложения с заданными словами; познакомить с буквой К.
Публикация «„В королевстве звуков“, Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
2. Коррекционно- развивающие-научить четко произносить звуки (К, (К, дифференцировать их на слух и при произношении; упражнять в словообразовании и словоизменении, в том числе в образовании множественного числа существительных; совершенствовать фонематический слух, навыки звукослогового анализа.
3. Воспитательные- вызвать положительный эмоциональный настрой;воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; повышать речевую активность, формировать культуру речевого общения.
Предварительная работа.
Знакомство с гласными и согласными звуками, деление на слоги, составление предложений, звуковой анализ слов, подбор слов с заданным звуком.
Ход занятия
Логопед. Сегодня мы познакомимся со звуком (К), а для этого нам надо попасть в Королевство звуков.
Дети идут в музыкальный зал. Подходя, слышат сильный вой ветра и громкий крик: «Караул!Караул!»
Логопед. Смотрите : свиток! Давайте прочитаем, что на нем написано.
У меня стряслась беда.
Помогите,детвора!
В замок мой ворвался ветер,
Все разрушил, разбросал,
Все вокруг заколдовал.
Чтобы замок мой собрать,
Нужно знанья показать,
Успешно справиться с задачей-
Тогда вас ждет удача.
Звук (К) попал в беду. Поможем ему? Послушайте! Король идет в туфлях и каблуками громко стучит (К-К-К-К). Произнесите. А теперь он надел тапочки, шаги звучат мягко (КЬ-КЬ-КЬ-КЬ).Произнесите. Легко ли вам произносить этот звук? В каком положении губы и язык при произнесении звука (К?
Да, губы раскрыты, занимают нейтральное положение. Зубы разомкнуты. А язык? Верно! Кончик языка лежит у нижних зубов,но не касается их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, а задняя часть поднята и упирается в нёбо. Какой звук (К?
Логопед. Молодцы! Посмотрите, а вот и первая недостающая часть замка. Давайте потренируемся в произношении звука (К) в разных слогах. Передайте друг другу слоги КА- КО- КУ, а теперь слоги УК- ОК- АК.
Слышится сигнал: задание выполнено правильно!
Логопед. Пожалуйста, Лена, прикрепи к замку первую часть: флигель.
К озеру не торопясь мы подойдем,
Фрагмент замка в нем найдем.
Добавьте недостающий звук (К) или (КЬ).Что получится?
Вол-волк-волки
Рыба-
Моря-
Завтра-
Вспомните слова, в которых есть звук (К).
Дети придумывают слова и приклепляют к замку вторую часть-крышу.
Логопед.
Выйдем на полянку,
Сядем все в кружок
И найдем от замка
Следующий кусок.
Надо отобрать игрушки, в названии которых есть звук (К) или (КЬ).
Дети находят игрушки и складывают их в корзинку. Раздается сигнал: с заданием дети справились! Они приклепляют к замку дверь.
Логопед. Отправляемся дальше.
Звери грустные стоят:
В дом попасть они хотят,
Но не знают-как? куда?
Помогите, детвора!
Мы должны заселить животных в дом: на первый этаж – тех, в названии которых звук (К) слышится в начале слова, второй этаж - тех, в названии которых звук (К) слышится в середине слова, третий этаж - тех, в названии которых звук (К) слышится в конце слова.
Физкультминутка (на выбор)
По окончании физкультминутки раздается сигнал : с заданием дети справились! Приклепляют четвертую часть- лестницу.
Логопед.
Тут дорога впереди.
Может, нам туда пойти?
Не от замка ли она?
Мы на верном пути. Составьте предложения со словами, в которых есть звук (К).
Дети составляют предложение.
Логопед. Какое предложение получилось у тебя, Антон? У тебя, Настя? Составьте предложение из слов конфета, ест, Катя. Какое предложение получилось?Нарисуйте схему предложения. Скажите, сколько слов в предложении «Катя ест конфету»? Какое первое слово в предложении, второе, третье?
Слышится сигнал: задание выполнено верно!Дети приклепляют пятую часть к замку-стену.
Логопед. Замок почти отстроен.
Крыша,флигель,дверь,лестница,стена.
Не хватает лишь…. Чего?Верно,окна.
Ветер.
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Зря вы спорите со мной,
Я могучий ветер,злой.
Но давайте по порядку-
Загадаю вам загадку.
Где отыщите отгадку,
Там найдете вы окно.
А не справитесь, тогда
Вновь разрушу замок я!
Логопед. Мы слышим тебя,ветер.
Ветер.
Серая по лугу важно бродит,
Из воды сухой выходит.
Дети. Это утка.
Логопед.
Давайте к бассейну ближе подойдем,
Может быть, утку там мы найдем.
Идут к бассейну и находят игрушку-утку.
Задание: назвать звуки, которые «живут» в слове «утка».
Вот и последняя недостающая деталь замка, которой нам так не хватало.
Приклепляем окно на место. Звучат фанфары, и выходит Король Королевства звуков.
Король.
Вот спасибо! Помогли,
От беды меня спасли!
Вам я очень благодарен.
Вы, ребята, молодцы!
Хочу познакомить вас с буквой К.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой К на нас глядит.
Логопед. Давайте выложим букву К для Короля из разных материалов.
Король. Хочу еще раз поблагодарить вас за помощь. И вручить подарки. Можете взять любой предмет, в названии которого есть звук (К).