Анна Татаринцева
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф].
Программное содержание :
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить и сравнить артикуляции и звучания звуков [В] [Ф];
- продолжать учить давать характеристику изучаемым звукам, определять место звука в слове,
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Дифференциация звуков [В]-[Ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- учить выделять и различать изучаемые звуки в слогах, словах и фразовой речи, обозначать их на письме соответствующими буквами.
Коррекционно-развивающие:
- развивать навыки звуко – буквенного анализа и фонематического восприятия, навык самоконтроля, чувства сопереживания, желания помочь;
- развивать, когнитивные процессы, мелкую моторику, зрительное восприятие, слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение слушать друг друга, умение работать самостоятельно,
Оборудование: ноутбук, магнитофон, телевизор, иллюстрации птиц, звуковички, схемы, набор геометрических фигур, фланелеграф, звуковые пеналы, картинный материал, магнитная доска, магниты, маркеры, зеркала.
Ожидаемые результаты: дети научились выделять и различать изучаемые звуки в слогах, словах и фразовой речи, усвоили, что звуки [ф], [ф’] обозначаются буквой Ф, научились читать слова с этими буквами.
Этапы урока:
I. Организационный момент – 2 мин.
II. Постановка темы и цели урока – 1 мин.
III. Работа над новым материалом – 15 мин.
IV. Физ. минутка- 1мин.
V. Закрепление изученного – 10 мин.
VI. Итог занятия –1мин.
Ход занятия
1. Организационный момент.
1. Проверка готовности к занятию.
Психологический настрой.
- Здравствуйте, дети!
- Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и приготовьтесь к занятию.
- Готовы получать новые знания?
- Тогда желаю всем удачи и хорошего настроения!
Артикуляционная гимнастика
Прежде чем мы начнем наше занятие давайте выполним артикуляционную гимнастику:
«Заборчик»- «Трубочка», «Качели», «Лошадка», «Грибок».
II. Введение в тему.
Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит какой - то странный клубок, давайте его размотаем.
- Что же там внутри? (Перышко).
Упр. На воздушную струю «Подуй на перышко» (дети дуют на перышко с разной силой, плавно и прерывисто) - Как вы думаете, кто нам принес перышки? (Птицы).
- К нам кто- то спешит в гости, попробуйте по голосу угадать, кто это (звучит голос вороны и фазана на магнитофоне).
III. Работа над новым материалом – 15 мин.
Появляются картинки вороны и фазана.
- Какой первый звук в слове ВОРОНА, а в слове - ФАЗАН?
- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Звуки в-ф)
Артикуляция звука [Ф]и[В]
- Возьмите ваши зеркала и произнесите звук В.
При помощи схемы дети объясняют артикуляцию звука В, делают характеристику данного звука.
- А теперь выключите голосок, какой звук получился? (Звук [ф])
- Мы можем пропеть звук Ф? (Нет).
- Значит он какой? (Согласный).
- Если голос выключен, то звук какой? (Глухой).
- Звук [ф] твердый или мягкий? (Твердый).
- Ребята, ворона и фазан прилетели к нам за помощью, они не как не могут разрешить свой спор, в каком слове больше звуков в слове ВОРОНА или ФАЗАН, поможем им?
Звуковая схема слов у доски.
Двое детей составляют звуковую схему слов ворона и фазан у доски, а остальные на своих пеналах.
Сравнивание схем, деление на слоги, постановка ударения.
- Наши друзья так рады, что вы им помогли и предлагают вам спеть с ними их песенки.
ву- фу- ву ва- во- фо
ва- фа- ва фа- фо- ву
вы- фы- вы ву- фо- ва
Дифференциация звуков [в]-[ф].
- Ребята, ворона и фазан, как и вы, любят играть вместе, они приносили с собой картинки и показывали их друг другу, но вот налетел ветер и перемешал их. Поможем им их разобрать. (Фонарь, трава, вата, флаг, лифт, корова, вода, фонтан)
- Как вы думаете какая из этих картинок лишняя? (Корова, так как она живая, а остальные не живые)
- Молодцы, ребята!
Знакомство с буквой
- Из скольких элементов состоит буква Ф? (Из трех)
- На что похожа буква Ф? (На ключ, на филина, другие ответы детей).(Выставляются картинки на что похожа буква Ф)
- Сделайте буквы Ф из рук.
- А теперь, послушайте веселые стихи о букве “Ф” :
Филин в книжку залетев, превратился в букву Ф
Всем известно без подсказки, буква ф как ключ из сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Физминутка.
Словно в пляске руки в боки.
Повернись вокруг себя.
Наклонились влево, вправо, влево, вправо
Получается на славу!
Федя ходит руки в боки, значит, выучил уроки.
Конструирование буквы Ф.
Перед вами лежат различные геометрические фигуры. С их помощью сконструируйте большую заглавную и маленькую строчную букву ф.
- Найдите, где живет буква «Ф». Определите место для буквы Ф на ленте букв.
- в тетрадях.
Упражнение на мелкую моторику.
Раскрасьте, а затем пропишите букву Ф у себя в тетрадях.
Чтение слогов, слов (презентация).
- Ребята, нашим друзьям пора возвращаться домой.
-Вороны летают высоко между облаками, давайте ей поможем благополучно добраться до дома. (Читают слоги и слова с буквой В).
- Фазаны редко летают, зато быстро бегают, давайте поможем ему вернуться домой. (Читают слоги и слава с буквой Ф).
Гимнастика для глаз.
«Поймай ворону»
Закончите предложения, используя подходящие картинки (презентация)
Федя осветил дорогу …. .
У машины не было одной …. .
В лесу воет голодный ….
Фаина сварила компот из …. .
В нашем доме не работает …. .
Наша корова любит свежею ….
Слова для справок: фонарь, фрукты, лифт, фара, волк, траву.
Составь предложение по картинкам. (Фургон везет фрукты. У Фаи красивый сарафан).
VI. Итог занятия –1мин.
- Какие звуки сегодня учились различать?
- Дайте характеристику этим звукам.
- Что больше понравилось?
- Спасибо за занятие, все молодцы!