Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]»

Анна Татаринцева
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф].

Программное содержание :

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить и сравнить артикуляции и звучания звуков [В] [Ф];

- продолжать учить давать характеристику изучаемым звукам, определять место звука в слове,

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Дифференциация звуков [В]-[Ф]“» размещена в разделах

- учить выделять и различать изучаемые звуки в слогах, словах и фразовой речи, обозначать их на письме соответствующими буквами.

Коррекционно-развивающие:

- развивать навыки звуко – буквенного анализа и фонематического восприятия, навык самоконтроля, чувства сопереживания, желания помочь;

- развивать, когнитивные процессы, мелкую моторику, зрительное восприятие, слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение слушать друг друга, умение работать самостоятельно,

Оборудование: ноутбук, магнитофон, телевизор, иллюстрации птиц, звуковички, схемы, набор геометрических фигур, фланелеграф, звуковые пеналы, картинный материал, магнитная доска, магниты, маркеры, зеркала.

Ожидаемые результаты: дети научились выделять и различать изучаемые звуки в слогах, словах и фразовой речи, усвоили, что звуки [ф], [ф’] обозначаются буквой Ф, научились читать слова с этими буквами.

Этапы урока:

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Постановка темы и цели урока – 1 мин.

III. Работа над новым материалом – 15 мин.

IV. Физ. минутка- 1мин.

V. Закрепление изученного – 10 мин.

VI. Итог занятия –1мин.

Ход занятия

1. Организационный момент.

1. Проверка готовности к занятию.

Психологический настрой.

- Здравствуйте, дети!

- Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и приготовьтесь к занятию.

- Готовы получать новые знания?

- Тогда желаю всем удачи и хорошего настроения!

Артикуляционная гимнастика

Прежде чем мы начнем наше занятие давайте выполним артикуляционную гимнастику:

«Заборчик»- «Трубочка», «Качели», «Лошадка», «Грибок».

II. Введение в тему.

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит какой - то странный клубок, давайте его размотаем.

- Что же там внутри? (Перышко).

Упр. На воздушную струю «Подуй на перышко» (дети дуют на перышко с разной силой, плавно и прерывисто) - Как вы думаете, кто нам принес перышки? (Птицы).

- К нам кто- то спешит в гости, попробуйте по голосу угадать, кто это (звучит голос вороны и фазана на магнитофоне).

III. Работа над новым материалом – 15 мин.

Появляются картинки вороны и фазана.

- Какой первый звук в слове ВОРОНА, а в слове - ФАЗАН?

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Звуки в-ф)

Артикуляция звука [Ф]и[В]

- Возьмите ваши зеркала и произнесите звук В.

При помощи схемы дети объясняют артикуляцию звука В, делают характеристику данного звука.

- А теперь выключите голосок, какой звук получился? (Звук [ф])

- Мы можем пропеть звук Ф? (Нет).

- Значит он какой? (Согласный).

- Если голос выключен, то звук какой? (Глухой).

- Звук [ф] твердый или мягкий? (Твердый).

- Ребята, ворона и фазан прилетели к нам за помощью, они не как не могут разрешить свой спор, в каком слове больше звуков в слове ВОРОНА или ФАЗАН, поможем им?

Звуковая схема слов у доски.

Двое детей составляют звуковую схему слов ворона и фазан у доски, а остальные на своих пеналах.

Сравнивание схем, деление на слоги, постановка ударения.

- Наши друзья так рады, что вы им помогли и предлагают вам спеть с ними их песенки.

ву- фу- ву ва- во- фо

ва- фа- ва фа- фо- ву

вы- фы- вы ву- фо- ва

Дифференциация звуков [в]-[ф].

- Ребята, ворона и фазан, как и вы, любят играть вместе, они приносили с собой картинки и показывали их друг другу, но вот налетел ветер и перемешал их. Поможем им их разобрать. (Фонарь, трава, вата, флаг, лифт, корова, вода, фонтан)

- Как вы думаете какая из этих картинок лишняя? (Корова, так как она живая, а остальные не живые)

- Молодцы, ребята!

Знакомство с буквой

- Из скольких элементов состоит буква Ф? (Из трех)

- На что похожа буква Ф? (На ключ, на филина, другие ответы детей).(Выставляются картинки на что похожа буква Ф)

- Сделайте буквы Ф из рук.

- А теперь, послушайте веселые стихи о букве “Ф” :

Филин в книжку залетев, превратился в букву Ф

Всем известно без подсказки, буква ф как ключ из сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Физминутка.

Для буквы Ф поставим ноги.

Словно в пляске руки в боки.

Повернись вокруг себя.

Наклонились влево, вправо, влево, вправо

Получается на славу!

Федя ходит руки в боки, значит, выучил уроки.

Конструирование буквы Ф.

Перед вами лежат различные геометрические фигуры. С их помощью сконструируйте большую заглавную и маленькую строчную букву ф.

- Найдите, где живет буква «Ф». Определите место для буквы Ф на ленте букв.

- в тетрадях.

Упражнение на мелкую моторику.

Раскрасьте, а затем пропишите букву Ф у себя в тетрадях.

Чтение слогов, слов (презентация).

- Ребята, нашим друзьям пора возвращаться домой.

-Вороны летают высоко между облаками, давайте ей поможем благополучно добраться до дома. (Читают слоги и слова с буквой В).

- Фазаны редко летают, зато быстро бегают, давайте поможем ему вернуться домой. (Читают слоги и слава с буквой Ф).

Гимнастика для глаз.

«Поймай ворону»

Закончите предложения, используя подходящие картинки (презентация)

Федя осветил дорогу …. .

У машины не было одной …. .

В лесу воет голодный ….

Фаина сварила компот из …. .

В нашем доме не работает …. .

Наша корова любит свежею ….

Слова для справок: фонарь, фрукты, лифт, фара, волк, траву.

Составь предложение по картинкам. (Фургон везет фрукты. У Фаи красивый сарафан).

VI. Итог занятия –1мин.

- Какие звуки сегодня учились различать?

- Дайте характеристику этим звукам.

- Что больше понравилось?

- Спасибо за занятие, все молодцы!

Публикации по теме:

«В королевстве звуков». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В королевстве звуков» занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: 1. Образовательные- учить определять место звука (К).

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна звуков и слогов» Цель: - Закрепление понятий "звук, слог, слово, предложение", совершенствование навыков звукового анализа слов, Задачи: -закрепить гласные.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путаница» .

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков[Г]-[К], [Г’]-[К’]» Дата проведения: 20.03.19г Цель: закрепить знаний о звуках [Г, Г' – К, К '] и буквах Г, К. Обучающие задачи: 1. Формировать умение дифференцировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять знания о согласных звуках «С-Ш», умение давать характеристику этим звукам, используя символы.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с] — [ш]» Приоритетная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами Су-Джок терапии «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Л]-[Ль] Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях. Задачи: - развитие фонематического.

Конспект НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков и букв [К] –[Х]» в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков и букв (К – Х)». Цель: Учить дифференцировать звуки (К – Х) в изолированном виде, в слогах, словах, фразах.

НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков [Л] — [Л’]» в подготовительной группе для детей с ТНР НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема «Дифференциация звуков Л-Ль» Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ФФН «Дифференциация звуков [Р], [Л]. «У нас в гостях Карлсон» Тема занятия по обучению грамоте для детей с ФФН. «Дифференциация звуков «Р», «Л». «У нас в гостях Карлсон» Задачи: Коррекционные: -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 15:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Татаринцева (УИ 1725951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД