Лучший педагог года

«Волшебная рукавичка». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

Ирина Катищина
«Волшебная рукавичка». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Волшебная рукавичка!»

(экспериментирование по расширению представлений у детей о магните).

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса, развитие логического мышления и наблюдательности формировать умения работать в коллективе, стремление к коллективным действиям.

Задачи: 1. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей, помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы. («Познание»)

2. Учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом, способствовать позитивному отношению к миру. («Социализация»)

3. Развивать умение поддержать беседу, работать в подгруппах, высказывать и отстаивать свою точку зрения. («Коммуникация»)

4. Эмоционально реагировать на литературные произведения. («Чтение художественной литературы»)

5. Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам, вырабатывать привычку убирать своё место. («Труд»)

Методы и приёмы: Практические (эксперименты, выполнение заданий с наглядным материалом);

Наглядные (демонстрация опыта);

Словесные (рассказывание, слушание вопросов, беседа).

Материалы и оборудование: Рукавичка с вшитым магнитом, магниты на каждого ребёнка, тарелочки, стаканчики, бумажные кораблики, «море» из картона, коробочка с металлическими предметами: скрепки, гвоздики, саморезы, болты, гайки и др; и неметаллическими предметами: бумага, крупа, дерево, пуговки. Вода, посылка, конверт, шляпа и накидка, ноутбук, проектор, пуфики.

Предварительная работа: Чтение глав из книги Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”, игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитными рыбками, игры с магнитами в уголке экспериментирования.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент. (Эмоциональный настрой: дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки)

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Восп. - К нам сегодня рано утром пришел в группу почтальон и принес посылку. Сейчас мы узнаем, от кого она пришла и кому предназначена, а для этого нужно прочитать адрес. (Воспитатель предлагает детям прочитать адрес).

- Ребенок читает: - Кому: Детский сад “116” детям старшей группы От кого: Магнита Магнитыча

- Восп. - Я думаю всем интересно, что же в этой посылке, и мы ее конечно откроем.

2. Проблемная ситуация. (Воспитатель открывает посылку).

- Восп. - Ой, ребята смотрите, какая красивая рукавичка. Как вы думаете что – же мне делать с ней?

- Ребёнок: - Рукавичку нужно надеть на руку.

- Восп. - Она может быть непростая, а волшебная? Ой, а здесь какая-то коробочка. Давайте, ребята, посмотрим, что в ней лежит.

- Сколько здесь различных предметов. (Открывает и берет предметы рукавичкой со словами)

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Повнимательней смотрите,

За рукой моей следите

- Восп. – Ой! Что это? Что происходит с предметами?

- Дети: - Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.

- Восп. - Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, что лежит в рукавице?

(рассматривание рукавицы, видят магнит).

- В чём же секрет рукавички? (Ответы детей).

- Восп. - Какое свойство есть у магнита?

- Дети: Он притягивает к себе предметы из металла, а из дерева, бумаги, пластмассы не притягивает. Поэтому, эти предметы примагнитились.

- Восп. – А здесь еще есть письмо (читает). Магнит Магнитыч приглашает нас в свою волшебную лабораторию, чтобы больше узнать о свойствах магнита.

А что бы в неё попасть, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: Покружись, покружись в лаборатории очутись. (Одеваю колпак и накидку)

3. Организация экспериментальной деятельности.

М. М. (звучит звукозапись)- Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы посетили мою лабораторию. Сначала напомню некоторые правила. В лаборатории нужно работать в специальной одежде. Предлагаю надеть вот эти колпаки. Во время работы должна быть тишина и порядок на столах. Нельзя шуметь и толкаться, выполнять только те действия, которые необходимы. В лаборатории надо работать дружно. (Дети присаживаются за столы)

- Я вижу, вы раскрыли тайну моей Волшебной рукавички?

- В чем же она заключается? Какие предметы притягивает магнит? (ответы)

Воспитатель – У вас на столах лежат магниты, давайте их рассмотрим. (дети рассматривают магниты)

Какой магнит на ощупь? (твердый, холодный, гладкий и т. д.)

-М. М. - Положите его на руку. Что вы чувствуете, какой магнит по весу? (магнит тяжелый)

Воспитатель ВЫВОД: Магнит - это природный камень, который умеет притягивать железо, Магнит твердый, холодный, тяжелый. А кто знает стихи о магните?

- Ребенок: Мы с мамой взяли магнит-

Он и тянет, и манит.

Отыскали все под лавкой

И колечки, и булавку.

Даже в щелях и в пыли

Гайки папины нашли.

Получился целый праздник.

Вот такой магнит-проказник!

Я вам сейчас расскажу одну старинную легенду (Дети садятся на коврик, звучит спокойная музыка.) По звукозаписи слушают рассказ Магнита Магнитыча

Легенда о появлении магнита (звукозапись)

- В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебная рукавичка». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 12:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная рукавичка». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Катищина (УИ 340387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД