Такуи(Тамара) Атоян
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна звуков и слогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепление понятий "звук, слог, слово, предложение",
совершенствование навыков звукового анализа слов,
Задачи:
-закрепить гласные и согласные звуки,
-упражнять в слоговом анализе слов,
-упражнять в определении первого и последнего звука в слове,
- развивать связную речь.
Оборудование:
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Страна звуков и слогов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло еще одно письмо из Цветочного города от Незнайки. Незнайка в этом году, как и вы, собирается идти в школу. Чтобы проверить, готов ли он к школе Знайка решил проверить и дал ему несколько заданий. Незнайка очень боится, что не справится и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Хлопай, топай»
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки (Ответы детей).
-Почему эти звуки мы называем согласными? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами (дети выполняют задание).
Ребята, вы справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.
Дидактическая игра «Кто в каком доме живет?»
Воспитатель: Послушайте следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии сказочных героев и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся герой, в названии, которого один слог. В домике с двумя окнами – герой с двумя слогами, а картинка с тремя слогами поселятся в доме с тремя окнами (дети выполняют задание).
«Азбука в картинках»
Воспитатель: Ребята, следующее задание у Незнайки, отгадать загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка.
Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга - та.
Как зовут её? (Детям дается несколько загадок)
Дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику гласный, согласный твердый, мягкий.
Дидактическая игра «Волшебное слово»
Воспитатель: Ребята, четвертое задание у Незнайки, вот какое. Незнайке нужно отгадать ребусы, а он не знает что это такое, давайте попробуем отгадать слово (воспитатель объясняет правила игры, дети выполняют задания).
Игра «Потерянная буква»»
Воспитатель: У незнайки есть друг, который вечно теряет свои вещи. И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем Незнайке найти потуренную букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то на карточке откроется картинка с правильным ответом.
(Дети выполняют задание).
Физкультминутка
Упражнение «Составь предложение»
Воспитатель: Ребята у нас осталось последнее задание. Нужно составить предложение используя следующие слова - Сентябрь, школа, дети, первый идут (дети по схеме составляют предложение.
Рефлексия
- Ну, вот ребята, мы помогли Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мы с вами будем ждать следующего письма от Незнайки из Цветочного города, и с удовольствием поможем, чем можем.