Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению детей пересказыванию литературного произведения Э. Ю. Кима «Крапива» в подготовительной группе

Валентина Кривощекова
Конспект занятия по обучению детей пересказыванию литературного произведения Э. Ю. Кима «Крапива» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению детей пересказыванию литературного произведения Э. Ю. Кима «Крапива» в подготовительной группе.

Воспитатель:

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Ребята, посмотрите внимательно на мольберт какая картинка лишняя. Почему крапива лишняя? К какому виду растений относится крапива? (трава) Как можно по другому назвать крапиву?

Поиграем в игру «Кто больше назовет» слов к слову крапива – какая? Переход хода будем передавать друг другу ладошками я начинаю крапива сорная (зеленая, жгучая, лекарственная, полезная, колкая, большая) Молодцы

- Сегодня я предлагаю познакомиться с творчеством Эдуарда Юрьевича Шима. Предлагаю вам сесть на свои места.

Воспитатель выставляет портрет писателя Эдуарда Юрьевича Шима.

Эдуард Юрьевич Шим - хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его произведений. - Мы с вами познакомимся с его произведением «Очень вредная крапива». Послушайте внимательно, будем пересказывать рассказ.

Чтение рассказа:

Очень вредная крапива

Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.

Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.

- Вот тебе. Вот тебе.

- За что? – спрашивает бабушка.

- А за то, что вредная!

Смеётся бабушка.

- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.

- И крапиве?

- И крапиве.

- Я не буду кланяться, да спасибо говорить!

- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!

- Почему я обрадуюсь?

- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?

- А каких?

- Пальчики оближешь!

Ребята как вы можете сказать по другому

- «макушки сшибать» - бить по самой верхней части растения.

- «Обстрекала» -колоть, обжигать.

Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.

После чтения педагог проводит беседу по вопросам.

- Какое произведение сейчас прослушали?

- Кто автор?

- Какой жанр произведения? Почему?

Сегодня мы будем учится пересказывать этот рассказ, а чтобы вам было легче, составим картину используя наборы «Дары Фрёбеля» -

- Кто главный герой в этом рассказе? (ребенок сказав ответ собирает героя)

-Что полез собирать мальчик? (кусты малины)

-Почему у него не получилось? (крапиву)

- Что стал делать мальчик с крапивой?

- Кто пришел к мальчику? (бабушка)

- Что бабушка сказала?

- Для кого нужна крапива? (схематич. Изобр. жив-х)

- Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве?

Пересказ рассказа детьми

Пересказ рассказа детьми по цепочке используя картинки.

Кого из ребят вы бы хотели сейчас послушать.

-Что вы теперь скажите о крапиве? Какая она? (выкладывают картинки)

Крапива очень полезна: богата витаминами и микроэлементами, поэтому ее любят домашние животные. Крапиву употребляют в пищу и люди. Кроме щей из крапивы готовят салаты, котлеты, начинку для пирогов. Крапива – это лекарственное растение. Отваром полощут горло, используют для укрепления волос. Настой из корней помогает при кашле и болях в желудке. Вот такая она, крапива!

Да, она жгучая, делает больно, «кусается», как и осы, например. Но в природе нет ничего лишнего. И вредные осы, и прожорливые мыши – все они для чего-то нужны. И если исчезает какой-либо вид животных или растений, в природе нарушается равновесие.

Итог занятия. — Что вы делали на занятии?

— А кто написал этот рассказ?

— Чей пересказ вам понравился больше всего?

(Поблагодарить детей за занятие. Отметить лучших рассказчиков).

Публикации по теме:

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» В период летних отпусков детский сад все же остается местом, образовательная деятельность в котором, в любых ее проявлениях, не прерывается.

Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе Цель: формирование представлений о понятии "звук". Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать умение изменять голос по силе и высоте звучания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей пересказыванию литературного произведения Э. Ю. Кима «Крапива» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 12:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению детей пересказыванию литературного произведения Э. Ю. Кима «Крапива» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кривощекова (УИ 2166694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД