Инна Савенко
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков»
Цель: Развить фонетический слух и фонематическое восприятие. Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Способствовать отработке выделения гласных и согласных звуков детьми. Продолжить отработку составления звуковой модели слова. В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова.
Программные задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе „Город Звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Закрепить понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий, твердый, мягкий.
Развивающие:
- Развивать связную речь (монологические и диалогические формы, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
- Продолжать учить высказывать собственные суждения;
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности:
-Игровая, предметная, речевая
Форма работы:
- Игровая ситуация, решение проблемных ситуаций, интеллектуальные игры.
Предполагаемый результат:
- Дети могут составлять звуковую модель слова. Проводят звуковой анализ слова.
Предварительная работа:
- дидактические игры со звуками «Какой звук есть во всех словах?», «Цепочки слов».
- индивидуальные занятия
Необходимый материал, оборудование: Карта города Звуков, раздаточный материал на столах (карточки для составления звуковых моделей)
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята и здравствуйте наши уважаемые гости, Ребята с самого начала года, на наших занятиях, чтобы научиться читать мы отправлялись с вами в страну Азбуку, в которой живут буквы. Но путь в страну Азбуку лежит через город Звуков. Сейчас мы услышим звон волшебного колокольчика и окажемся в городе Звуков. А в путешествии по городу вы будете моими верными помощниками. Ведь вы уже много знаете.
Ребята но в городе Звуков мы не впервые. Мы много знаем. Кто живет в городе Звуков. Чем отличаются буквы от звуков.
--- (ответы детей)
Воспитатель: Звуки окружают нас повсюду, звуки есть везде. Их нельзя увидеть, звуки можно только услышать или произнести. Закройте глаза и прислушайтесь. Какие звуки вы слышите?
--- (ответы детей)
Какие бывают звуки речи. (гласные и согласные). Как возникают звуки (гласные – голосом, согласные с помощью языка, зубов, губ). Как дружат друг с другом. (Звуки объединяются и образуют слоги. А слоги образуют слова.)
--- (ответы детей)
Но в городе Звуков существуют специальные обозначения звуков, свой секретный шифр. Мы этот шифр знаем и можем понять жителей города Звуков. Гласные мы изображаем каким цветом? Согласные мы изображаем каким цветом? Почему? Что делает согласные твердыми или мягкими? (Задание: выставить после знака согласного, те гласные, которые делают его твердыми или мягкими) Как мы определяем звонкие или глухие согласные?
--- (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас. Я буду задавать вопросы, а вы можете отвечать только «да» или «нет».
Игра «Да-нет-ка»
Звуки бывают гласные? Звуки бывают печатные? Звуки бывают твердые? Звуки бывают большие? Звуки бывают звонкие? Звук «С» звонкий? Звук «Л» глухой?
--- (ответы детей)
Воспитатель: А теперь Звуковички, жители города Звуков хотят с нами поиграть.
Игра «Назови предмет».
Назови предмет, так чтобы первый звук в слове был выделен а затем последний звук. (зуб, щетка, жук, мак, зонт, самолет, рак, слон, лес, шар)
Игра «Составь слово»
Назови предметы. Из первых звуков названий предметов составь слово. (мак, дом, лес, кит, лук, рак)
--- (ответы детей)
Динамическая пауза
Дети встали, закрыли глаза.
Открываем мы глаза,
Вдох - и долго тянем: "а - а- а - а. " (голос звучит тихо на одном уровне)
Утром солнышко взошло,
Снизу вверх мы тянем: " о- о - О – О…"(звук голоса звучит с повышением)
Днем по горкам ездим мы: " Ы - Ы - Ы – Ы…".(звук голоса звучит громко на одном уровне)
Ночью смотрим на звезду, Сверху вниз слетаем "У - У - у - у".(звук голоса звучит с понижением)
Игра «Четвертый лишний»
Ребята это задание связано со звуками. Выделите лишний предмет.
Молодцы! Все правильно выполнили. А теперь Звуковички предлагают нам поиграть с ними в интересную игру «Живая модель». Давайте поиграем.
Игра «Живая модель»
Воспитатель: Для построения звуковой модели слова «дом». Ответьте на вопросы. Сколько звуков в слове? Какие звуки в слове гласные? Какой гласный звук ударный? Сколько согласных звуков в слове?
--- (ответы детей)
Воспитатель: Для построения звуковой модели слова «замок». Ответьте на вопросы. Сколько звуков в слове? Какие звуки в слове гласные? Какой гласный звук ударный? Сколько согласных звуков в слове?
--- (ответы детей)
Воспитатель: Для построения звуковой модели слова «весло». Ответьте на вопросы. Сколько звуков в слове? Какие звуки в слове гласные? Какой гласный звук ударный? Сколько согласных звуков в слове?
--- (ответы детей)
И еще Звуковички предложили нам поиграть в игру «Кроссворд»
Игра «Кроссворд»
Ребята назовите изображенные предметы и, читая по схемам, подберите для каждого слова его место в кроссворде.
Физкультминутка
Дети повторяют движения и текст вслед за воспитателем:
Гласных звуков только шесть,
Их легко пропеть, прочесть:
[А] – на Астре расцветает,
[И] – на Иволге летает,
[О] – на Ослике сидит,
[У] – на Улицу глядит,
[Э] – на Эхо отозвался,
[ы] - во внутрь слов забрался,
СЫромтЫкву закусил
И добавки попросил!
Рефлексия
Ребята, как хорошо с вами путешествовать по городу Звуков. Вы так много знаете. Зкуковичкам было очень интересно с вами играть. Давайте скажем Звуковичкам, как мы хорошо их знаем.
«Синквейн»
1. Звук.
2. Твердый. Звонкий
3. Услышать, петь, говорить.
4. Составляем звуковую модель слова. (что они нам помогают составлять)
5. Занятия, школа. (Где они нам понадобятся)
Понравилось вам наше путешествие в город Звуков? (Да). Чем мы занимались в нашем путешествии? А что больше всего вам понравилось? (ответы детей) --- (ответы детей). А в чем возникли затруднения?