Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами Су-Джок терапии «Дифференциация звуков [Л], [Л’]»

Юлия Шаломеева
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами Су-Джок терапии «Дифференциация звуков [Л], [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация звуков [Л]-[Ль]

Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

- развитие фонематического слуха

- закрепление умения определять позицию звука в слове

- закрепление умения чтения прямых слогов

- развитие навыков звукового анализа слов

- развитие навыка деления слов на слоги, составление предложений по опорным словам.

-воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами Су-Джок терапии „Дифференциация звуков [Л], [Л’]“» размещена в разделах

Оборудование: Презентация, конверты со схемами предложений, мячики и пружинки су-джок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

- Ребята, посмотрите на экран. Назовите картинки и выделите последний звук. Положите в коробочку шарики которые соответствуют звуку Л или ЛЬ (слайд №2) осел, медаль, стул, шмель, котел, фасоль. (Дети берут синие или зеленые шарики).

3. Сообщение темы занятия.

- Как вы думаете, какие звуки мы будем повторять сегодня на занятии?

4. Характеристика звуков [Л], [Ль].

- Ребята, посмотрите на экран и дайте характеристику звуку [Л], звуку [Ль]. (слайд №3)

[Л] — согласный, твердый, звонкий.

[Ль] – согласный, мягкий, звонкий.

Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?

4. Чтение слогов.

- Ребята, приготовьтесь. Сейчас мы проведем речевую зарядку. Посмотрите на экран, я буду показывать вам слоги, а вы их будете читать по цепочке, т. е. друг за другом (слайд №4).

5. Деление слов на слоги.

- Ребята, к нам на занятие приехал «Веселый поезд» (демонстрация слайда №5). Только поезд этот не простой, а волшебный. Вам нужно рассадить пассажиров по вагонам. Посмотрите на окошки в вагонах. Количество окошек в вагоне должно совпадать с количеством слогов в названии сказочного героя (Ребята проговаривают слова, и берут столько шариков Су-джок, сколько слогов в словах. Н-р: Дя-тел, 2 шарика).

- Молодцы, ребята!

6. Развитие логического мышления.

- Ребята, посмотрите на экран (демонстрация слайда №6). Сказочные герои, когда рассаживались по вагонам, просили вас решить это задание. Если вы сделаете все правильно, то в пути их не остановят разбойники и они благополучно вернуться домой.

- В каждом ряду нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (тюлень, белка, филин, ложка)

- Молодцы, вы верно выполнили задание!

7. Физкультминутка.

- А сейчас, давайте немного разомнемся и выполним физкультминутку. (Дети берут в руки шарики Су-джок)

Между елок, между сосен (ноги на ширине плеч, руки опущены, сжимают

шарик в ладонях)

По сугробам ходят лоси,

Топчут снег пушистый, (шагают на месте, высоко поднимая колени)

Белый, серебристый.

Волки за лосями ходят, (Руки в стороны, сгибают и разгибают)

Глаз с лосей они не сводят,

У высокой елки (Потягивание на носках с подниманием рук

вверх)

Встали злые волки.

Сам вожак к лосям подкрался (Прыжки вокруг себя)

Только без зубов остался:

Лоси ведь рогаты, (Наклоны вперед, подставляя шарики ко лбу

изображая рожки)

Лезешь, волк, куда ты?

8. Определение позиции звука в слове.

- Ребята, Незнайка хочет пойти в первый класс. Посмотрите, как он выполнил задание, которое ему предложила Мальвина (демонстрация слайда №7).

- Правильно Незнайка выполнил задание? Исправьте его ошибки (Ребята выкладывают схемы с помощью шариков Су-джок).

- Молодцы, ребята. Спасибо, что вы помогли Незнайке.

9. Составление предложений по опорным картинкам.

- Ребята, Мальвина узнала, что вы помогли Незнайке, и приготовила для вас еще одно задание, но посложнее.

- Посмотрите на экран (демонстрация слайда №8). У вас на столах лежат на столах конверты со схемами предложений. Мальчики будут составлять предложения про Лёню, а девочки – про Милу.

Дети выкладывают схемы предложений на столах, логопед подходит к каждому ребенку проверяет правильность выполнения задания.

- Сколько слов в предложении?

-Назови первое слово, второе, третье. Назови слово со звуком [Л]. Со звуком [Ль].

- Ребята, Мальвина похвалила вас за то, что вы правильно выполнили ее задание.

10. Итог занятия.

- Какие звуки мы повторяли сегодня на занятии?

- Придумайте слова со звуком [Л] в середине. Со звуком [Ль] в конце слова.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Сказочные герои успешно добрались в свои сказки, а вам передали маленькие гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна звуков и слогов» Цель: - Закрепление понятий "звук, слог, слово, предложение", совершенствование навыков звукового анализа слов, Задачи: -закрепить гласные.

Конспект коррекционной ОД «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с элементами сказкотерапии (старшая группа) ТРОСНЯНСКОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТРОСНЯНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРОСНЯСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК».

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков[Г]-[К], [Г’]-[К’]» Дата проведения: 20.03.19г Цель: закрепить знаний о звуках [Г, Г' – К, К '] и буквах Г, К. Обучающие задачи: 1. Формировать умение дифференцировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять знания о согласных звуках «С-Ш», умение давать характеристику этим звукам, используя символы.

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Цель: Развить фонетический слух и фонематическое восприятие.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с] — [ш]» Приоритетная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков и букв [К] –[Х]» в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков и букв (К – Х)». Цель: Учить дифференцировать звуки (К – Х) в изолированном виде, в слогах, словах, фразах.

Мастер-класс «Словесные игры с элементами Су-джок терапии» Мастер-класс для воспитателей "Словесные игры с элементами Су-джок терапии"Минеева Наталья Валерьевна 1 слайд Переход ребёнка раннего возраста.

НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков [Л] — [Л’]» в подготовительной группе для детей с ТНР НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема «Дифференциация звуков Л-Ль» Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ФФН «Дифференциация звуков [Р], [Л]. «У нас в гостях Карлсон» Тема занятия по обучению грамоте для детей с ФФН. «Дифференциация звуков «Р», «Л». «У нас в гостях Карлсон» Задачи: Коррекционные: -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами Су-Джок терапии «Дифференциация звуков [Л], [Л’]»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 09:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами Су-Джок терапии «Дифференциация звуков [Л], [Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шаломеева (УИ 246899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД