Юлия Шаломеева
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами Су-Джок терапии «Дифференциация звуков [Л], [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков [Л]-[Ль]
Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- развитие фонематического слуха
- закрепление умения определять позицию звука в слове
- закрепление умения чтения прямых слогов
- развитие навыков звукового анализа слов
- развитие навыка деления слов на слоги, составление предложений по опорным словам.
-воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами Су-Джок терапии „Дифференциация звуков [Л], [Л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Оборудование: Презентация, конверты со схемами предложений, мячики и пружинки су-джок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
- Ребята, посмотрите на экран. Назовите картинки и выделите последний звук. Положите в коробочку шарики которые соответствуют звуку Л или ЛЬ (слайд №2) осел, медаль, стул, шмель, котел, фасоль. (Дети берут синие или зеленые шарики).
3. Сообщение темы занятия.
- Как вы думаете, какие звуки мы будем повторять сегодня на занятии?
4. Характеристика звуков [Л], [Ль].
- Ребята, посмотрите на экран и дайте характеристику звуку [Л], звуку [Ль]. (слайд №3)
[Л] — согласный, твердый, звонкий.
[Ль] – согласный, мягкий, звонкий.
Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?
4. Чтение слогов.
- Ребята, приготовьтесь. Сейчас мы проведем речевую зарядку. Посмотрите на экран, я буду показывать вам слоги, а вы их будете читать по цепочке, т. е. друг за другом (слайд №4).
5. Деление слов на слоги.
- Ребята, к нам на занятие приехал «Веселый поезд» (демонстрация слайда №5). Только поезд этот не простой, а волшебный. Вам нужно рассадить пассажиров по вагонам. Посмотрите на окошки в вагонах. Количество окошек в вагоне должно совпадать с количеством слогов в названии сказочного героя (Ребята проговаривают слова, и берут столько шариков Су-джок, сколько слогов в словах. Н-р: Дя-тел, 2 шарика).
- Молодцы, ребята!
6. Развитие логического мышления.
- Ребята, посмотрите на экран (демонстрация слайда №6). Сказочные герои, когда рассаживались по вагонам, просили вас решить это задание. Если вы сделаете все правильно, то в пути их не остановят разбойники и они благополучно вернуться домой.
- В каждом ряду нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (тюлень, белка, филин, ложка)
- Молодцы, вы верно выполнили задание!
7. Физкультминутка.
- А сейчас, давайте немного разомнемся и выполним физкультминутку. (Дети берут в руки шарики Су-джок)
Между елок, между сосен (ноги на ширине плеч, руки опущены, сжимают
шарик в ладонях)
По сугробам ходят лоси,
Топчут снег пушистый, (шагают на месте, высоко поднимая колени)
Белый, серебристый.
Волки за лосями ходят, (Руки в стороны, сгибают и разгибают)
Глаз с лосей они не сводят,
У высокой елки (Потягивание на носках с подниманием рук
вверх)
Встали злые волки.
Сам вожак к лосям подкрался (Прыжки вокруг себя)
Только без зубов остался:
Лоси ведь рогаты, (Наклоны вперед, подставляя шарики ко лбу
изображая рожки)
Лезешь, волк, куда ты?
8. Определение позиции звука в слове.
- Ребята, Незнайка хочет пойти в первый класс. Посмотрите, как он выполнил задание, которое ему предложила Мальвина (демонстрация слайда №7).
- Правильно Незнайка выполнил задание? Исправьте его ошибки (Ребята выкладывают схемы с помощью шариков Су-джок).
- Молодцы, ребята. Спасибо, что вы помогли Незнайке.
9. Составление предложений по опорным картинкам.
- Ребята, Мальвина узнала, что вы помогли Незнайке, и приготовила для вас еще одно задание, но посложнее.
- Посмотрите на экран (демонстрация слайда №8). У вас на столах лежат на столах конверты со схемами предложений. Мальчики будут составлять предложения про Лёню, а девочки – про Милу.
Дети выкладывают схемы предложений на столах, логопед подходит к каждому ребенку проверяет правильность выполнения задания.
- Сколько слов в предложении?
-Назови первое слово, второе, третье. Назови слово со звуком [Л]. Со звуком [Ль].
- Ребята, Мальвина похвалила вас за то, что вы правильно выполнили ее задание.
10. Итог занятия.
- Какие звуки мы повторяли сегодня на занятии?
- Придумайте слова со звуком [Л] в середине. Со звуком [Ль] в конце слова.
- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Сказочные герои успешно добрались в свои сказки, а вам передали маленькие гостинцы.