Анастасия Власенко
Педагогическая находка «Развивающий куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающий куб может быть использован в разных образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Пособие состоит из куба с 6-ю гранями на каждой гране расположены липучки на которые присоединяются карточки в зависимости от того какая цель стоит перед нами.
Его можно использовать в парах подгруппах и группой.
Также кроме куба карточки для разной образовательной области (времена года, эмоции, позы)
Если поставить цель по физическому развитию детей: Развития у детей равновесия, координации движений и ориентировку в пространстве.
То мы используем карточки с позами человека их 3 вида.
1 это где изображён именно человек
2 это где человек изображён схематически
3 это схематические изображения человека которые нарисовали дети.
Данное пособие может быть использован как элемент на занятии с детьми физкультминутка, в самостоятельной игровой деятельности,
Куб подбрасывается, выпадает грань с позой её и нужно повторить.
Но Развивающий куб помогает в решении и других задач.
Эмоции играют важную роль в жизни дошкольников, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Данное пособие можно использовать для эмоционального развития детей цель: Расширение представлений о эмоциях, и способах выражения собственных эмоций.
Для этого в наборе есть карточки на которых изображены чувства и эмоции которые показывают кот девочка и мальчик.
Есть несколько вариантов использования этих карточек.
1 это когда подкидывается куб, и все ребята работают с этой эмоцией, изображают её.
2 это когда если выпадает мальчик, то показывают только мальчики, если выпадает девочка то только девочки, а если выпадает кот, то показывают все.
А также мы спрашиваем почему персонаж испытывает эти чувства? Если это какое-то негативное чувство дети предлагают способы для того чтобы его изменить.
С помощью данного пособия можно поставить цель: развитие интереса детей к миру природы, расширять и уточнять их представления.
Используя карточки с временами года.
По несколько карточек на каждое время года.
Подбрасывается куб. Выпадает карточка. Ребёнку нужно назвать время года рассказать, как он узнал что это время года, рассказать признаки этого времени года
Или 2 вариант нужно составить описательный рассказ той карточки, что он видит.
Кто будет подкидывать можно решить по считалочки или по часовой стрелки по очереди.
