Анастасия Марьина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять знания о согласных звуках «С-Ш», умение давать характеристику этим звукам, используя символы. Закреплять умение составлять и умение анализировать звуковую схему к словам.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать фонематический слух, определять заданный звук среди слогов и слов. Развивать звукобуквенный синтез слов.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
Ход занятия:
1. Организационный момент
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Игра «Кто кем был» :
Кем была курица? Кем была селезень? Кем была гусыня? Кем был индюк? Кем был цыпленок? (яйцом) Чем был листочек? (почкой) Кем была птица? (птенцом) Чем была шуба? (мехом) Кем была овца? (ягненком) Кем была лошадь? (жеребенком) Чем была рубашка? (тканью) Кем была женщина? (девочкой)
2. Раздается стук в дверь.
Ребята, кто-то принес письмо. Да не простое, а волшебное. Давайте прочитаем его (разворачивается бумажный свиток, появляется запись, звучат «голоса» о помощи)
Логопед: Все ясно: злой дракон украл из города Звуков звуки С-Ш. Сказал, что вернет их, только если вы выполните все ее задания. Может, зря жители города волнуются? Что может случиться, если исчезнут звуки С-Ш? (Без гласных звуков нет слогов, без слогов нет слов) Поможем жителям города Звуков?
- Сегодня на занятии мы будет учиться различать звуки [С] и [Ш] в слогах словах и предложениях.
3. Сравнение звуков С-Ш
Артикуляция звука С - губы растянуты. Кончик языка опущен. Язык в положении «горка» или «мостик». Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. По середине идет холодная воздушная струя.
Звук Ш - Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку по середине идет теплая воздушная струя.
4. Динамическая пауза:
Встали смирно, подтянулись. И на месте мы шагаем
Руки вверх и потянулись. Ноги выше поднимаем.
Руки в стороны, вперед. Дети, стой! Раз, два!
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот,
Приседаем и встаем,
Пол руками достаем.
5. Игра “Волшебные комочки”
- Дракон придумал для вас последнее задание. Скажите, как мы обозначаем звуки на письме? (буквами)
6. Логопед произносит слова, а дети выкладывают букву С-Ш: миска, шашки, сушки, старушка, сосна.
7. Составление предложения и схемы: Маша взяла сушки со стола.
8. Анализ слова: сушки.
9. Вставь пропущенные буквы: С-Ш.
…уба …каф
…анки ….апка
…ыр
…арф
10. Разучивание скороговорки: Слишком много ножек у сороконожек.
- О ком скороговорка? Кто такая сороконожка? (насекомое)
11. Итог занятия
Дракон исчезает, появляются согласные буквы: С-Ш.