Илюшина Ксения
Занятие по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква «Ч»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте детей в подготовительной группе.
Тема: Звук [ч] и буква “Ч”
Цели: закрепить навык произношения звука [Ч] в слогах, словах и фразах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать навыки словообразования (отчества лиц мужского пола, научить выделять звук в зависимости от его места в слове, учить читать слоги, учить писать букву Ч.
Публикация «Занятие по обучению грамоте детей в подготовительной группе „Звук [Ч] и буква „Ч“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материал: алфавит, тетрадки для письма, ручки, карандаши цветные, распечатанные раскраски с буквой Ч, изображение буквы Ч, картинки изображений слов с буквой Ч, счетные палочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В: Ребята, начинаем с вами занятие. Но сначала давайте разомнемся и повторим алфавит.
Дети повторяют алфавит вместе с воспитателем.
В: Молодцы, ребята! Хорошо справились, а теперь я вам буду называть слова и если вы слышите слово в ласковой форме то хлопаете в ладоши два раза, если слышите обычное слово, не в ласковой форме, то топаете ножками.
Слова: пальчик, ваза, уточка, тряпка, пачка, утёночек, перчатка, шапочка, супчик, миска.
[2. Звук [ч]
В: А сейчас ребята, послушайте загадку.
«Чудо», «чайник», «чебурашка»,
«Чепчик», «чин», «чалма» и «чашка»
Первой эту букву ставят,
Дружат с нею, любят, славят.
Есть в «руЧье» она, в «парЧе».
Эта буква —. (буква Ч)
В: Как вы думаете, ребята, какую букву и какой звук мы сегодня будем изучать?
Дети: Букву Ч и звук [ч].
В: Произнесём слово чайник. При произнесении первого звука ощущается как будто преграда для воздуха, следовательно, звук [ч] — согласный. Во время произношения слышно больше шума, чем голоса, это значит, что звук глухой.
В: Речевая разминка.
ЧА-ЧА-ЧА – горит в комнате свеча.
ЧУ-ЧУ-ЧУ – молоточком я стучу.
ОЧ-ОЧ-ОЧ – наступила ночь.
В: Какой звук мы услышали и произнесли в чистоговорке? [ч].
В: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра “В каком месте стоит звук Ч”. Я показываю вам картинки, а вы говорите называете слово и говорите в начале, в середине или в конце стоит звук [ч].
Слова: чайник, мечта, человек, тучи, врач, речка, чтение, чашка. (заготовить картинки цветные)
В: А теперь выполним упражнение “Назови отчество”. Я вам называю имена, а вы из них составляете отчество и произносите его.
Слова: Если папа мой Олег, то я - Олегович.
Если папа мой Андрей, то я -
Если папа мой Михаил, то я -
Если папа мой Дмитрий, то я -
Если папа мой Павел, то я -
Если папа мой Максим, то я -
Если папа мой Сергей, то я -
Если папа мой Игорь, то я -
3. Буква “Ч”
В: Итак, ребята, вы большие молодцы! А сейчас я вам покажу букву “Ч”. (На картинке смотрим букву Ч). Буква Ч состоит из палочки и крючочка. Давайте с вами пройдем за столы и попробуем выложить из счетных палочек букву “Ч”.
(самостоятельная работа детей).
В:А теперь я хочу проверить, какие вы находчивые, поэтому мы сейчас поиграем в игру “Придумай слова на букву Ч”.
(дети придумывают как можно больше слов на букву “Ч”).
Физминутка «Считалочка»
1,2,3,4,5 все умеем мы шагать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
В: Итак ребята, мы с вами хорошо размялись, а теперь переходим к упражнению “Чтение слогов”. Сначала читаю я, а потом повторяете вы.
Слоги: чу, ча, че,ач, еч, яч, чо, чи, ич, оч.
(Работа проделывается быстро с каждым ребенком).
В: Ребята, вы большие молодцы! Я вам раздаю ваши тетрадки, вы сейчас пропишите букву Ч, а потом я раздам раскраски, ваша задача раскрасить черепашку!
(педагог заранее прописывает в тетрадках букву Ч и распечатывает раскраски).
4. Рефлексия
В: Ребята, наше занятие подошло к концу. Но не спешите расходиться, давайте с вами порассуждаем:
Что сегодня вы узнали нового?
Было ли вам интересно на занятии?
Что было самое сложное, а что получилось легче всего?