Ольга Кудрявцева
Занятие по математике для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике для детей с ЗПР
Выполнила:
Учитель – дефектолог
МБДОУ «Детский сад№226»
Кудрявцева Ольга
Геннадьевна
Нижний Новгород
2017 год
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Учить детей сравнивать смежные числа между собой.
2. Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Публикация «Занятие по математике для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
3. Формировать представление детей о знаках
<, >.
4. Продолжать закреплять знания детей о зимних месяцах.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику руки.
2. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей самостоятельность при подготовке к занятию.
2. Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности
Словарная работа:
Рельсы, вагоны, капель.
Оборудование : карточки с цифрами, знаки > <, книга “Праздник числа”, В. Волина.
Ход занятия:
I Организационный момент
-В некотором царстве, в некотором государстве, в стране хозяйки Зимы случилась беда. Злая волшебница заколдовала её царство и сказала : “Расколдует царство Зимы тот, кто выполнит следующее задания” .
-Ребята, вы хотите помочь Зиме
(Хотим)
-Внимательно, послушайте загадку и постарайтесь её отгадать :
Снег мешками валит с неба
С дом стоят сугробы снега
То бураны, то метели
На деревья налетели
По ногам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Что, скажи, за месяц это
-Ребята, о каком месяце говорится в загадке
(О месяце феврале)
-Почему
(потому что бураны и метели часто бывают в феврале.
День прибавился заметно. Днём капель, а ночью мороз).
-Правильно. Назовите какие зимние месяцы вы ещё знаете (декабрь и январь)
II Основная часть
Работа с демонстрационным материалом
Игра "Сосчитай и поставь знаки "
(на доске геометрические фигуры)
-Ребята, сосчитайте сколько кружков справа, сколько слева
(два кружка справа и три кружка слева)
-Какой мы поставим знак > или <
(знак >)
-Почему
(потому что 3 кружка больше чем 2)
-Правильно.
(аналогично работа проводится с другими геометрическими фигурами)
Работа с раздаточным материалом.
-Ребята, теперь мы с вами решим задачу внимательно её
послушайте
На рельсах перегона
Товарных два вагона,
А три других в сцеплении Готовы к отправлению Прибавь-ка к двум вагонам три И сколько станет - назови
(дети выполняют задания на столах, а один ребёнок на доске)
-Так сколько стало вагонов (Стало 5 вагонов)
-Что в задаче обозначает число два (было на рельсах два вагона)
-Что в задаче обозначает число три (три вагона готовы к отправке)
-Сколько всего у нас стало вагонов (стало 5 вагонов)
-Ребята, кто задание выполнил правильно и без ошибок кладёт одну фишку.
Игра - “История про трамвай”
Детям раздаются карточки с рисунком
-Ребята сейчас я вам прочитаю историю про трамвай :
В трамвае ехала одна девочка. на остановке вошла ещё одна. Их стало две. Потом вошла ещё одна, их стало три
-А сейчас вы придумайте историю с другими числами по другой схеме
-Чем похожи эти истории
(В этих историях числа идут друг за другом, каждое следующее число, больше предыдущего на один)
- Ребята кто выполнил задание правильно кладёт ещё одну фишку.
Итог занятия
-Ребята наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии
(Мы отгадывали загадки, решали задачи ставили знаки <или>)
-Сосчитайте у кого сколько фишек
(Дети считают фишки)
-У кого больше всех фишек тот получает красный цветок у кого меньше - зелёный
-Наше занятие закончено можете идти в группу.