Анна Данилова
Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушки»
Цель: Формировать представление детей об игрушках; познакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла, мяч, робот, особенностями их внешнего вида (форма, цвет, части, материалом для изготовления игрушек (мех, плюш, кожа, металл, резина, пластмасса, дерево, с игровыми действиями и правилами обращения с игрушками.
Задачи
Образовательные: Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие игрушки; совершенствовать умение описывать предмет с опорой на картинку, указывать его существенные признаки.
Публикация «Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР „Игрушки“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития произвольного внимания (путем выполнения задания в тетради, мыслительной деятельности (сравнение, обобщение) и связной устной речи через ответы на поставленные вопросы; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.
Воспитательные: Формировать интерес к занятию; воспитывать самостоятельность, усидчивость при выполнении индивидуальных заданий.
Демонстрационный материал. Разрезные картинки (мишка, машинка, мяч, юла, кукла); предметные картинки (машинка, кубики, кукла, робот, мяч, пирамидка); сюжетные картинки, игрушки.
Раздаточный материал. Рисунок по теме, цветные карандаши, задание на листе, тетради.
Ход занятия
Организационный момент
Разрезные картинки (на доске)
• Собрать разрезные картинки игрушек (мишка, машинка, мяч, юла, кукла).
-Попросить детей назвать каждую игрушку.
-Спросить, какие еще игрушки они могут назвать?
Основная часть
Беседа
-Как можно назвать одним словом — мишку, юлу, мяч, машинку, куклу? (Игрушки)
-Что делают с игрушками? (Играют)
-Кто играет игрушками, взрослые или дети? (Дети)
-А где дети играют вместе с другими детьми? (В детском саду)
Выставить на доску картинку «Дети в группе»
-Как надо играть с игрушками, что нельзя с ними делать? (Нельзя ломать, разбрасывать, бросать на пол, ходить по ним ногами)
-Посмотрите внимательно вокруг и скажите, какие игрушки вы видите?
-Игрушки бывают разные — те, которыми играют только мальчики и те, которыми играют только девочки.
Игра «Разбери игрушки»
• Педагог вызывает девочку и мальчика. Просит девочку взять те игрушки, которыми играют девочки, а мальчика взять те игрушки, которыми играют мальчики.
-Назовите игрушки, которыми играют только девочки. (Куклы)
-Назовите игрушки, которыми играют только мальчики. (Машинки)
-Все игрушки разные по форме, цвету, величине и материалу из которого они изготовлены.
-Отгадайте загадки.
Загадки (педагог выставляет картинку)
-Строю дом из кирпичей,
-Он пока еще ничей.
-Вот кирпичик к кирпичу –
-Строю все, что захочу!
-Не нравится – ломаю
-И снова начинаю. (Кубики)
-Что делают с кубиками? (Строят, выкладывают, перекладывают, перевозят)
-Он резиновый, упругий
-Так и проситься на руки,
-Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
-С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)
-Что делают с мячом? (Бросают, подкидывают, передают, подбрасывают)
-Вот игрушка не простая,
-А бывает как живая.
-Сбоку ключик покручу
-Побежит, куда хочу.
-С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Заводная игрушка — робот)
-Что делают с роботом? (Заводят, переставляют, перекладывают, передают)
-Ей меняю я наряды,
-Спать кладу, гулять вожу,
-Расчешу и если надо,
-Бант красивый повяжу.
-С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)
-Что делают с куклой? (Переодевают, укладывают, качают, расчесывают)
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь нужное слово»
• Дети должны хлопнуть в ладоши, когда педагог назовет игрушку.
• Дети должны назвать общее понятие, к которым относятся остальные слова.
Слова: мяч, арбуз, машинка, чашка, пирамидка, стул, кукла, бабочка, робот, платье, кубики.
Игра «Один-много»
-Кукла — куклы,
-Мяч — мячи,
-Машинка — машинки,
-Пирамидка — пирамидки,
-Матрешка — матрешки,
-Кубик — кубики.
Игра «Назови материал»
Если игрушка сделана:
-Из меха — меховая игрушка (мягкие игрушки: мишка, зайка, слоник)
-Из дерева — деревянная игрушка (пирамидка, матрешка, кубики)
-Из пластмассы — пластмассовая игрушка (машинка, робот, кукла)
-Из резины — резиновая игрушка (мяч, кукла, животные)
-Из металла — металлическая игрушка (юла, паровозик, конструктор,
-Из плюша — плюшевая игрушка (мишка, зайчик, белочка)
Физкультминутка
-А сейчас мы с вами, дети,
-Улетаем на ракете.
-На носки поднимитесь,
-А потом руки вниз.
-Раз, два, три, четыре, -
-Вот летит ракета ввысь!
(1-2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 — основная стойка)
Игра «Да или нет»
-Куклой играют девочки. (Да)
-Игрушкой едят. (Нет)
-Игрушку дарят на день рождения. (Да)
-Кукла играет девочкой. (Нет)
Игра «Найди игрушки»
На доску выставляется «зашумленная» картинка.
• Дети должны увидеть и назвать игрушки на картинке.
Игра «Назови части»
• Дети должны сказать из каких частей состоит: машинка, кукла.
Игра «Расскажи об игрушке»
• Дети должны рассказать об игрушке (пирамидка, машинка, мяч, кубик).
• Назвать ее цвет, форму, величину, материал из которого она сделана.
Работа в тетради:
• Раскрашивание рисунка в тетради по теме:
-Раскрасить маленькие игрушки зеленым карандашом.
-Раскрасить большие игрушки красным карандашом.
Итог занятия
-Каким словом мы называем предметы, которыми играем? (Игрушки)
-Какие игрушки вы знаете? (Ответы детей)
-Что нельзя делать с игрушками? (Ответы детей)