Татьяна Клименко
Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут для детей с ОВЗ (ЗПР).Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут.
Ф. И. ребёнка, возраст___
Период коррекционной работы___
Разделы Задачи воспитания и обучения Содержание работы
Ознакомление с окружающим миром
1. Ознакомление с жизнью и трудом людей.
Знать свои имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев, сестёр, бабушек и дедушек.
Познакомить с понятием «семья», дать представления о родственных связях.
Познакомить с трудом родителей, закрепить знания о занятиях братьев и сестёр.
Публикация «Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода (мебели, посуде, одежде, обуви, головных уборах).
2. Ознакомление с природой.
Различать и правильно называть состояние погоды.
Учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке.
Расширить кругозор ребенка по теме «Осень»: труд взрослых осенью, овощи, фрукты, подготовка диких животных и птиц к зиме, подготовка природы к зиме.
Учить относить к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Игра «Угадай, когда это бывает?»
Игра «Времена года» (Лото)
Игра «Времена года» (разрезные картинки)
Игра «Собери семью»
Лото «Овощи и фрукты»
Домино «Овощи»
Домино «Фрукты»
Развитие речи
Обогащать предметный словарь существительных по темам этого периода: овощи и фрукты, деревья, грибы, ягоды, сад, огород, человек, предметы за уходом тела, посуда, продукты питания.
Расширить словарь прилагательных и глаголов.
Учить образовывать существительные множественного числа.
Учить употреблять притяжательные прилагательные и местоимения мой, моя, моё в составе простого предложения.
Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Учить употреблять в речи простые предлоги: на, в, за, у, к, с, по, над.
Работать над пересказом текста с помощью опорных карточек и схем.
Учить составлять рассказ-описание по плану, рассказ по картинкам, сериям картинок.
Развивать умение объединять предложения в короткий рассказ.
Игра «Один - много» с мячом.
Игра «Назови ласково» с мячом.
Игра «Какой, какая, какие?»
Игра «Что он делает?»
Игра «Жадина» - моя машина, мой самовар, мое мороженное.
Составление рассказа - описания по схеме или по плану: (Моя любимая игрушка, моя любимая еда, рассказ о посуде и другие.)
Сенсорное развитие. Пространственное восприятие
Закреплять форму предметов: круг и квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Учить указывать размер предметов (большой – маленький, большой – больше – самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины.
Закреплять название цвета красный, синий, желтый, зеленый, находить их в окружающей обстановке.
Учить пользоваться в речи словами: «большой», «поменьше», «побольше», «маленький», «одинаковые по размеру».
Учить пользоваться в речи словами: «высокий», «низкий», «повыше», «пониже», «одинаковые по высоте».
Учить различать правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица человека, определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз).
Составление бус из геометрических фигур одинакового цвета, чередуя их: круг, квадрат, треугольник, овал, круг …
Составление бус из геометрических фигур разного цвета.
Составь бусы, меняя размер фигур от большого к маленькому или от маленького к большому.
Игра «Цвет, форма»
Игра «Разноцветное лото», лото «Цвет»
Игра «Разложи овощи (фрукты, ягоды) по цвету»
Игра «Назови красные (зеленые, желтые, синие) предметы»
Игра «Разложи предметы (овощи, ягоды. фрукты) по форме.
Игры: «Разложи фигуры по форме»; «Найди предметы круглой (квадратной) формы.
Д/и «Блоки Дьенеша»: разложи по цвету; построй такой же предмет как на рисунке.
Настольная игра - тренажер «Геометрические фигуры на столбиках»
Общая и мелкая моторика
Формировать статическую и динамическую организацию движений пальцев рук.
Учить выполнять пальчиковую гимнастику по лексическим темам. Пальчиковая гимнастика по лексическим темам.
Выкладывание цифр, букв, геометрических фигур из палочек, камешек, фасоли, гороха, ниток.
Обводка по трафаретам предметов по лексическим темам.
Работа в тетради в клетку: штриховка, рисование узора по точкам, обводить клеточки и писать палочки, рисование геометрических фигур по клеточкам.
Настольная игра «Лабиринт геометрических фигур».
Настольная игра «Геометрические фигуры на столбиках».
Внимание и память
Формировать умение концентрировать внимание, словесную память, зрительное восприятие.
Учить сравнивать предметы по цвету, форме, величине, группировать и классифицировать предметы одинаковые по цвету, форме, по цвету и форме, по форме и величине.
Учить загадки и стихотворения по теме «Осень».
Игры: «Чего не бывает?» (картинки «Времена года»).
Игра «Чем похожи?»
Игра «Что изменилось?»
Игра «Чего не стало?»
Игра «Сравни два предмета»
Игра «Кубики» (из 6- 9.)
Игра «Разрезные картинки» (разрезанные по вертикали, по горизонтали и по диагонали на 4-6 частей)
Мышление
Учить группировать предметы по родовым понятиям (одежда, обувь и т. д.).
Учить называть группы предметов обобщающими словами.
Учить исключать лишний предмет.
Учить отгадывать загадки по лексическим темам.
Игра «Сгруппируй предметы по цвету»
Игра «Сгруппируй предметы по форме»
Игра «Сгруппируй предметы по размеру»
Игра «Закончи предложение»
Я пил молоко из … (чашки);
Я взял зонт, потому что … (идет дождь).
Игра «Четвертый лишний»
Игра «Что художник перепутал»
Отгадай загадку.
Игра «Назови одним словом»
Настольная игра «Лото - магазин»
Игра «Подбери предметы необходимые осенью».
Элементарные математические представления
Учить считать различные предметы в пределах 5.
Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»
Учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числительным.
Учить сравнивать две группы предметов и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково.
Учить ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, лево, право, середина).
Учить понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже.
Учить различать геометрические фигуры.
Учить узнать на ощупь цифру, геометрическую фигуру.
Игра «Один и много»
Игра «Найди в комнате много одинаковых предметов»
Игра «Принеси несколько предметов»
Игра «Блоки Дьенеша»
Игра «Найди карточки с одним (до 5) предметом»
Д/игра «Расставь цифры по порядку на числовую прямую» (до 5)
Игра «Найди все цифры 1(2,3,4,5)
Игра «Найди столько предметов, сколько показывает данная цифра»
«Чудесный мешочек» (с цифрами до 5, геометрическими фигурами и мелким раздаточным материалом).
Эмоционально – волевая сфера
Развивать навык распознавания эмоций по невербальным сигналам.
Учить выражать свои чувства и эмоции.
Учить решать проблемные ситуации по картинкам.
Развивать самоконтроль и самокритику.
Игра «Маски»
Игра «Театр»
Драматизация сказок.
Разглядывание и обсуждение картинок со скрытым смыслом.
Игра «Что такое плохо, что такое хорошо?»
Подпись учителя-дефектолога___