Татьяна Шашкова
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы «Осень».
Задачи:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей числа, находить несколько одинаковых цифр и обводить.
Публикация «Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Развивать логическое мышление.
Закрепить названия дней недели, частей суток, месяцев года.
Закрепить правильное произношение звука С; называть слова на звук С.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Ход занятия
Ребята, к нам пришли гости со школы, давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы покажем чему уже научились.
А сейчас внимательно послушайте меня.
1 задание:
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (осень).
- Какими словами можно описать осень? (холодная, ветреная, туманная, ледяная, морозная, снежная)
- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня? (вторник).
- Назовите по порядку дни недели (ответы детей).
Молодцы!
2 задание:
У вас в конвертах лежат цифры, разложите их по порядку. 1-10
Дидактическая игра «Назови соседей». Я цифра 5, а мои соседи…4 и 6; я цифра 6, а мои соседи 5 и 7.
Прямой и обратный счет.
3 задание:
Посмотрите на доску, на улице холодно и зайцам пора занимать избушки. Как вы думаете, всем ли зайцам хватит домиков? Что нужно сделать, чтобы узнать? Считают. Сколько зайцев? Сколько избушек?
Поставьте напротив фигурок зайцев цифру, напротив избушек цифру. (У доски). Какое число больше 6 или 7? На сколько 6 меньше, чем 7? (на одну единицу). Что сделать чтобы зайцем и избушек стало одинаковое количество, то есть поровну? Поставить еще одну избушку.
Возьмите листочки, скажите, что там изображено?
- А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.
Физминутка (2 раза)
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
4 задание: Игра в кругу
Назовите птиц, названия которых начинаются на зв. «С», (сова, снегирь, свиристель, скворец) или как вариант игра «Назови слово» на заданный звук (снег, снежинка, снеговик, сани, сумка, стол, стул, сарай, суп, сушки, сухари, сахар, сыр, сметана)
5 задание:
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные).
6 задание:
Игра «Назови детенышей диких животных в единственном и множественном числе».
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
-Лось – (лосенок, лосята).
Молодцы! Что вы сегодня делали?
Вы показали нашим гостям чему научились.