Получи документы

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы «Осень»

Татьяна Шашкова
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы «Осень»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы «Осень».

Задачи:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей числа, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

Публикация «Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы „Осень“» размещена в разделах

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить названия дней недели, частей суток, месяцев года.

Закрепить правильное произношение звука С; называть слова на звук С.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Ход занятия

Ребята, к нам пришли гости со школы, давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы покажем чему уже научились.

А сейчас внимательно послушайте меня.

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (осень).

- Какими словами можно описать осень? (холодная, ветреная, туманная, ледяная, морозная, снежная)

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня? (вторник).

- Назовите по порядку дни недели (ответы детей).

Молодцы!

2 задание:

У вас в конвертах лежат цифры, разложите их по порядку. 1-10

Дидактическая игра «Назови соседей». Я цифра 5, а мои соседи…4 и 6; я цифра 6, а мои соседи 5 и 7.

Прямой и обратный счет.

3 задание:

Посмотрите на доску, на улице холодно и зайцам пора занимать избушки. Как вы думаете, всем ли зайцам хватит домиков? Что нужно сделать, чтобы узнать? Считают. Сколько зайцев? Сколько избушек?

Поставьте напротив фигурок зайцев цифру, напротив избушек цифру. (У доски). Какое число больше 6 или 7? На сколько 6 меньше, чем 7? (на одну единицу). Что сделать чтобы зайцем и избушек стало одинаковое количество, то есть поровну? Поставить еще одну избушку.

Возьмите листочки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

Физминутка (2 раза)

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

4 задание: Игра в кругу

Назовите птиц, названия которых начинаются на зв. «С», (сова, снегирь, свиристель, скворец) или как вариант игра «Назови слово» на заданный звук (снег, снежинка, снеговик, сани, сумка, стол, стул, сарай, суп, сушки, сухари, сахар, сыр, сметана)

5 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

6 задание:

Игра «Назови детенышей диких животных в единственном и множественном числе».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

-Лось – (лосенок, лосята).

Молодцы! Что вы сегодня делали?

Вы показали нашим гостям чему научились.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Экскурсия по зиме» Интегрированное занятие по образовательной области «Познание» (окружающий мир) для детей старшей группы «ЭКСКУРСИЯ ПО ЗИМЕ» ПОДГОТОВИЛА:.

Интегрированное занятие для детей старшей разновозрастной группы «Золотая осень» .

Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы «Книжкино приключение» Автор: Мингажетдинова Инна Васильевна воспитатель ГБОУ школа № 892 Дошкольное отделение № 1 г. Москва 2015 г. Программное содержание:.

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные» Программное содержание. Задачи. 1. Прививать любовь к животным и к познанию окружающего. 2. Развивать у детей творческие познавательные.

Интегрированное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе «Зимние забавы» Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: Познание. Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах. Коммуникация: Учить подбирать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Зимний пейзаж» Зимний пейзаж. Интегрированное занятие по образовательной области "Искусство" (Изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, художественная.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, обучению грамоте и аппликации для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 14» Итоговое интегрированное.

Конспект инрегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности по теме «Осень» для детей старшей логопедической группы Цели. Коррекционные: - расширение и уточнение словаря по теме: «Осень», закрепить знания детей об осенних явлениях в природе; - развитие.

Конспект занятия по математике и развитию речи для старшей группы «Юные журналисты» Конспект занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «Юные журналисты» Цель: Создание журнала.

«Мы ищем солнышко». Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорики для детей раннего возраста Мы ищем солнышко (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорики для детей раннего возраста) «Мы ищем солнышко» Оборудование: игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы «Осень»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 14:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД