Ольга Харчикова
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные знания детей за год.
Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,овал, формировать навыки счета до 5, закрепить понятия: широкий-узкий, высокий-низкий, закрепляем умение считать и обозначать количество числом, закрепляем знание времён года,называем их по порядку.
Ход занятия:
Ребята сегодня у нас занятие не простое, к нам пришли в гости ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.
Публикация «Итоговое открытое занятие по математике в средней группе „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ребята а вы любите путешествовать? Вот и сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А скажите мне, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Так как у нас путешествие не простое,а сказочное,то и полетим мы в страну Математики на волшебном ковре-самолёте.
Воспитатель разворачивает ковёр,а он испорчен.
-Ой,ребята у нас кажется проблема, ковёр мышка погрызла. И мы отправимся в полёт если починим его.
- Посмотрите наши дыры необычные, что они вам напоминают?
- У меня на подносе есть заплатки. Давайте проверим подходят они нам?
Дети подходят к воспитателю с подносом. берут заплатку, называют геометрич фигуру, находят на ковре дыру такой же формы.
Наш ковёр готов к полёту,под музыку мы отправляемся в путешествие.
Воспитатель:
1. Мы с вами прилетели в город Игралочка.
Дети встают в круг берутся за руки и выполняют движения :
" В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь налево,
В центре круга соберёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И играть сейчас начнём "
Игра " Скажи наоборот". (высокий-низкий, широкий-узкий и тд)
2. Продолжаем наше путешествие, звучит музыка.
Перед нами город Геометрических фигур. Жители этого города геометрические фигуры и они хотят с вами поиграть.
Игра " Какой формы "
Воспитатель показывает картинку с изображением предмета, а дети показывают ту фигуру которая имеет такую же форму, что и предмет на картинке.
Например: (мяч - круг, шкаф - прямоугольник и тд) При должна быть тишина.
Молодцы ребята, какие вы внимательные. Полетели дальше.
3. Перед нами самый большой город в стране Цифроград.
Здесь тоже ждут вас интересные игры и задания.
Игра " Кручу - верчу " я показываю карточку с цифрой, а вы называете её.
И ещё одна игра " Сосчитай-ка " Перед вами картинка с предметами, покажите цифру соответствующую количеству предметов на карточке.
С этим заданием тоже справились.
Ребята жители этого города просят вас помочь им найти своих соседей. Перед вами цифры, выложите их по порядку.
Какие вы молодцы! А теперь давайте покажем нашим гостям, что ещё мы умеем танцевать. Выходим в центр группы и немножко отдохнём.
Физкультминутка. Танец " Тучка ".
Садимся все на свои места,нас ждёт ещё один город, Отправляемся в полёт.
4. Перед нами Город-Загадок. И вот загадки, которые вам приготовили жители сказочного города.
Загадки о временах года
- Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движением полна - зовут меня. (весна)
- Я соткано из зноя
Несу тепло с собою,
Моря я согреваю
Купаться! - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я. (лето)
- Несу я урожаи
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек
Я. (осень)
- Снег на полях,
Лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает?. (зима)
А теперь закрываем глазки и под музыку отправляемся в детский сад. Вот и закочилось наше занятие. Всем спасибо!