Анна Данилова
Конспект НОД «Обувь» для детей 5–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обувь»
Цель: Расширять и уточнять знания детей об обуви, ее разновидностях в соответствии со временем года. Познакомить детей с профессией сапожник.
Задачи
Образовательные: Закреплять знания детей об обуви (названия, детали, обобщенное название обуви в зависимости от времени года, материалы, из которых изготовлена обувь, уход за обувью). Познакомить детей с профессией сапожник.
Публикация «Конспект НОД „Обувь“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития произвольного внимания путем выполнения задания в тетради; развивать мыслительную деятельность и связную устную речь через ответы на поставленные вопросы; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своей обуви; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных занятий.
Демонстрационный материал. Набор картинок по теме «Обувь», рисунки-образцы, разрезные картинки.
Раздаточный материал. тетрадь Предметы 1 ч. (из серии Солнечные ступеньки, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог:
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с обувью.
-Узнаем про нее много интересного.
-Сейчас я буду загадывать загадки.
Разрезная картинка - отгадка — 4 шт
Дети отгадывают загадку. Вызванный к доске ребенок собирает разрезную картинку-отгадку.
Загадки
-На улицу не ходим
-Ни летом, ни зимой.
-Зато без – нас ни шагу,
-Когда придешь домой. (Тапки)
-Где носят тапки? (Дома)
-Как можно назвать тапки? (Домашняя обувь)
-Два братца не могут расстаться:
-Утром – в дороге,
-Ночью – на пороге. (Сапоги)
-В какое время года носят сапоги? (Зимой)
-Отгадай загадку — кто мы:
-В ясный день сидим мы дома.
-Если дождь — у нас работа:
-Топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)
-В какое время года носят резиновые сапоги? (Осенью и весной)
-Не ботинки, не сапожки,
-Очень сильно греют ножки.
-В них мы бегаем зимой:
-Утром – в школу,
-Днём – домой. (Валенки)
-В какое время года носят валенки? (Зимой)
-Как одним словом назвать сапоги, тапочки, сандалии, валенки, ботинки? (Обувь)
Основная часть
Беседа
-Какое сейчас время года? (Осень)
-Как вы одеваетесь для прогулки? (Тепло)
-Какую обувь вы обуваете на улицу?
-Какую обувь вы носите в группе?
-Для чего нужна обувь?
-Из какого материала делают обувь? (Из меха, кожи, шерсти, резины)
-Кто шьет обувь? Назовите профессию. (Сапожник)
-Как надо ухаживать за своей обувью? (После улицы помыть, перед выходом на улицу почистить обувным кремом, после дождя и снега сушить)
-Как называется магазин, где покупают обувь? (Обувной магазин)
-Из каких деталей состоит обувь? (Голенище, подошва, каблук, язычок, шнурки, ремешки, молния)
Стихотворение «Ботинок»
-Попросила мама сына:
-Зашнуруй-ка свой ботинок:
-Раз-два — вправо,
-Раз-два — влево!
-Он не хочет шнуроваться,
-Митя думал оправдаться.
-И чтоб это доказать,
-Узелочки стал вязать:
-Раз-два — справа,
-Раз-два — слева.
-Вот! Мешают узелочки
-Мне продергивать шнурочки!
Педагог:
-Что попросила сделать мама? (Зашнуровать ботинок)
-Кого мама попросила? (Сына)
-Как зовут сына? (Митя)
-Митя зашнуровал свой ботинок? (Нет)
-Почему Митя не зашнуровал свой ботинок? (Он не хотел шнуровать ботинок)
-Что он для этого делал? (Вязал на шнурках узелочки)
Игра «Назови правильно»
Как надо сказать правильно? Если.
• Обувь сделана из меха. (Меховая)
• Обувь сделана из кожи. (Кожаная)
• Обувь сделана из шерсти. (Шерстяная)
• Обувь сделана из резины. (Резиновая)
Игра «Назови ласково»
• Туфли — туфельки,
• сапоги-сапожки,
• ботинки — ботиночки,
• тапки — тапочки,
• сандалии — сандалики.
Физкультминутка
-Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать кулачки)
-Будем обувь считать:
-Раз – туфли, (Загибать пальцы на руке)
-Два – сапожки,
-Три ботинки,
-Четыре – босоножки
-И, конечно, тапки – пять.
-Ножкам надо отдыхать.
Игра «Подскажи словечко»
-Лужи, грязь нам не враги, -Коль наденешь (Сапоги)
-Истоптал я все тропинки, -Продырявил все. (Ботинки)
-Шерстяные спаленки -Детским ножкам. (Валенки)
-У сестрёнки-лапочки -На двух ножках. (Тапочки)
-Чтоб дышали летом ножки -Надевайте …. (Босоножки)
Игра «Хлопни в ладоши»
• Хлопнуть в ладоши, если я назову обувь.
Слова: тапочки, платье, ботинки, носки, сандалии, колготы, валенки, шапка, сапоги, кроссовки.
Работа в тетради (Предметы 1 ч. стр. 10 — 11)
Итог занятия
-Что мы называем обувью? (Тапочки, ботинки, туфли, сандалии, сапоги, валенки, кроссовки)
-Как называется магазин, где продают обувь? (Обувной магазин)
-Из каких деталей состоит обувь? (Из подошвы, носка, ремешка, шнурков, молнии, каблука)