МААМ-картинки

Конспект НОД «Обувь» для детей 5–7 лет с ЗПР

Анна Данилова
Конспект НОД «Обувь» для детей 5–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Обувь»

Цель: Расширять и уточнять знания детей об обуви, ее разновидностях в соответствии со временем года. Познакомить детей с профессией сапожник.

Задачи

Образовательные: Закреплять знания детей об обуви (названия, детали, обобщенное название обуви в зависимости от времени года, материалы, из которых изготовлена обувь, уход за обувью). Познакомить детей с профессией сапожник.

Публикация «Конспект НОД „Обувь“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития произвольного внимания путем выполнения задания в тетради; развивать мыслительную деятельность и связную устную речь через ответы на поставленные вопросы; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своей обуви; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных занятий.

Демонстрационный материал. Набор картинок по теме «Обувь», рисунки-образцы, разрезные картинки.

Раздаточный материал. тетрадь Предметы 1 ч. (из серии Солнечные ступеньки, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог:

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с обувью.

-Узнаем про нее много интересного.

-Сейчас я буду загадывать загадки.

Разрезная картинка - отгадка — 4 шт

Дети отгадывают загадку. Вызванный к доске ребенок собирает разрезную картинку-отгадку.

Загадки

-На улицу не ходим

-Ни летом, ни зимой.

-Зато без – нас ни шагу,

-Когда придешь домой. (Тапки)

-Где носят тапки? (Дома)

-Как можно назвать тапки? (Домашняя обувь)

-Два братца не могут расстаться:

-Утром – в дороге,

-Ночью – на пороге. (Сапоги)

-В какое время года носят сапоги? (Зимой)

-Отгадай загадку — кто мы:

-В ясный день сидим мы дома.

-Если дождь — у нас работа:

-Топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)

-В какое время года носят резиновые сапоги? (Осенью и весной)

-Не ботинки, не сапожки,

-Очень сильно греют ножки.

-В них мы бегаем зимой:

-Утром – в школу,

-Днём – домой. (Валенки)

-В какое время года носят валенки? (Зимой)

-Как одним словом назвать сапоги, тапочки, сандалии, валенки, ботинки? (Обувь)

Основная часть

Беседа

-Какое сейчас время года? (Осень)

-Как вы одеваетесь для прогулки? (Тепло)

-Какую обувь вы обуваете на улицу?

-Какую обувь вы носите в группе?

-Для чего нужна обувь?

-Из какого материала делают обувь? (Из меха, кожи, шерсти, резины)

-Кто шьет обувь? Назовите профессию. (Сапожник)

-Как надо ухаживать за своей обувью? (После улицы помыть, перед выходом на улицу почистить обувным кремом, после дождя и снега сушить)

-Как называется магазин, где покупают обувь? (Обувной магазин)

-Из каких деталей состоит обувь? (Голенище, подошва, каблук, язычок, шнурки, ремешки, молния)

Стихотворение «Ботинок»

-Попросила мама сына:

-Зашнуруй-ка свой ботинок:

-Раз-два — вправо,

-Раз-два — влево!

-Он не хочет шнуроваться,

-Митя думал оправдаться.

-И чтоб это доказать,

-Узелочки стал вязать:

-Раз-два — справа,

-Раз-два — слева.

-Вот! Мешают узелочки

-Мне продергивать шнурочки!

Педагог:

-Что попросила сделать мама? (Зашнуровать ботинок)

-Кого мама попросила? (Сына)

-Как зовут сына? (Митя)

-Митя зашнуровал свой ботинок? (Нет)

-Почему Митя не зашнуровал свой ботинок? (Он не хотел шнуровать ботинок)

-Что он для этого делал? (Вязал на шнурках узелочки)

Игра «Назови правильно»

Как надо сказать правильно? Если.

• Обувь сделана из меха. (Меховая)

• Обувь сделана из кожи. (Кожаная)

• Обувь сделана из шерсти. (Шерстяная)

• Обувь сделана из резины. (Резиновая)

Игра «Назови ласково»

• Туфли — туфельки,

• сапоги-сапожки,

• ботинки — ботиночки,

• тапки — тапочки,

• сандалии — сандалики.

Физкультминутка

-Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать кулачки)

-Будем обувь считать:

-Раз – туфли, (Загибать пальцы на руке)

-Два – сапожки,

-Три ботинки,

-Четыре – босоножки

-И, конечно, тапки – пять.

-Ножкам надо отдыхать.

Игра «Подскажи словечко»

-Лужи, грязь нам не враги, -Коль наденешь (Сапоги)

-Истоптал я все тропинки, -Продырявил все. (Ботинки)

-Шерстяные спаленки -Детским ножкам. (Валенки)

-У сестрёнки-лапочки -На двух ножках. (Тапочки)

-Чтоб дышали летом ножки -Надевайте …. (Босоножки)

Игра «Хлопни в ладоши»

• Хлопнуть в ладоши, если я назову обувь.

Слова: тапочки, платье, ботинки, носки, сандалии, колготы, валенки, шапка, сапоги, кроссовки.

Работа в тетради (Предметы 1 ч. стр. 10 — 11)

Итог занятия

-Что мы называем обувью? (Тапочки, ботинки, туфли, сандалии, сапоги, валенки, кроссовки)

-Как называется магазин, где продают обувь? (Обувной магазин)

-Из каких деталей состоит обувь? (Из подошвы, носка, ремешка, шнурков, молнии, каблука)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Формировать представление детей об игрушках; познакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла,.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «День Победы» Тема: «День Победы» Цель: Расширять и уточнять представления детей о празднике — День Победы, его значении в жизни нашей страны. Задачи.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР по теме «Речные рыбы» Тема: «Речные рыбы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о рыбах, живущих в пресных водоемах; их строении тела, значении в жизни человека.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные Севера» .

Конспект НОД «Музыка Осени» для детей с ЗПР 4–5 лет Задачи: • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД «Понятия слева, справа, посередине» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Понятия: слева, справа, посередине» Цель: Учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, посередине). Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: - Активизировать и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» для детей 6–7 лет с ЗПРКонспект занятия по развитию речи «Весна пришла» для детей 6–7 лет с ЗПР Занятие Развитие речи «Весна пришла» для детей 6-7 лет с (ЗПР). Образовательные области: приоритетная - речевое развитие, в интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Обувь» для детей 5–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 22:26
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Обувь» для детей 5–7 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД