Маргарита Жак
Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие Квадратика»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие «Приключения Квадратика»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук; формирование доброжелательного отношения к окружающим.
Задачи:
1) Образовательная: закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, ромб); учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.
Публикация «Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Путешествие Квадратика“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
2) Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3) Воспитательная: формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу, желание помочь ближнему.
Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Вид занятия : Интегрирование (развитие речи в рассказах детей о квадратике, конструирование).
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приё мы: объяснение, пояснение, слушание, чтение, указания.
Формы: коллективная групповая беседа, совместная двигательная деятельность, индивидуальное размещение геометрических фигур и предметов на листе бумаге.
Предварительная работа: Домашнее задание «Придумай сказку о Квадратике и его друзьях», игры «Найди такой же», «На что похоже?», «Составь фигуру», «Сложи узор» (по образцу «Собери картину» и др.)
Работа в совместной деятельности с детьми в построении плоских фигур с помощью палочек, карандашей, верёвочек
В игровой форме проводились упражнения в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка, наборы
Ход занятия:
Дефектолог:
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? А сейчас мы еще раз поздороваемся.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся
Добрый день для всех начнётся.
– ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Дефектолог:
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (фонограмма)
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Всяк его представить рад,
А зовут его….(квадрат).
Дефектолог:
- Правильно, зовут его Квадратик. Только Квадратик очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он развеселится?
Пальчиковая гимнастика
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца).
Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого)
Надо нам умнее стать (сжимают и разжимают кулаки) .
Дефектолог:
- Квадратик не стал веселым, давайте спросим у него: почему?
(Звучит запись) :
- Злая Баба-Яга устроила метель в стране геометрических фигур и унёсла меня далеко от своего дома из моей волшебной страны. Я не знаю, как вернуться домой, к своим друзьям.
Дефектолог:
- А вы знакомы с друзьями Квадратика? Как их зовут?
Загадки
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на солнце я.
На кольцо, на колесо,
На тарелку и на крышку. (Круг)
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нём прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И ещё две стороны,
Чуть короче, но равны. (Прямоугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы. (овал).
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
Дефектолог:
- Вы хотите помочь Квадратику найти его друзей? (Да.)
- Страна геометрических фигур волшебная, значит и транспорт у нас должен быть волшебным. Какой волшебный транспорт вы знаете?
(Ступа, сапоги – скороходы).
- Ребята, есть такой мультфильм «Алладин». Кто его смотрел? На чем Алладин там летал? (Ковер – самолет)
- Давайте полетим на Ковре-самолёте.
(Дефектолог разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур)
Дефектолог:
- Ковер у нас оказался в дырах, мы не сможем отправиться на таком ковре путешествовать. Это Баба – Яга испортила наш «ковер-самолет», его надо отремонтировать. Дырки разной необычной формы. А на что они похожи? Найдите заплатки и поставьте их на свои места.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре.)
- Ковёр залатали. Присаживайтесь. Пора лететь!
- Почему же он не взлетает!
- Может у Ковра-самолёта есть какое-то управление? Поищем? (Находят конверт с заданиями)
- Если мы выполним задание, тогда мы сможем прочитать сказочное заклинание и полететь дальше. (КРЭКС-ПЭКС-ФЭКС)
Вопросы:
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семья”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Какое сейчас время года?
8. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок,
Прибежал еще одини уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
9. Сколько углов в треугольнике?
10. Сколько дней в неделе?
11. На какой сигнал светофора можно идти?
12. Какую пользу приносит корова?
13. Если у человека хорошее настроение, на его лице появляется (улыбка).
Дефектолог:
- Полетели.
С вами мы уже в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!
Дефектолог:
- Чтобы нам помешать попасть в страну геометрических фигур, Баба - Яга приготовила для нас еще одно испытание.
- Она хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. А прежде чем мы начнем выполнять задание, давайте вспомним, где же у нас правая, а где левая рука. (Встают с ковра)
Две руки
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
Дефектолог:
- Молодцы! А теперь проходим на рабочие места. Ориентироваться вам будут помогать фигуры из набора, лежащие на столах. (Дефектолог раздает квадратные листки и наборы.)
• Положите квадрат в центр листа
• Положите треугольник в верхний правый угол
• Положите прямоугольник в нижний левый угол
• Положите круг в нижний правый угол
• Положите овал в верхний левый угол
(Дефектолог добивается правильного ответа от детей)
Дефектолог:
- Полетели дальше.
С вами мы уже в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!
Дефектолог:
Надо подготовиться к встрече с неугомонной Бабой-Ягой. Она снова приготовила для нас испытание. Спускаемся. Здесь нам нужно поиграть в игру «Какой, какая?»
- Мяч из резины – … .
- Стул из пластмассы – … .
- Стакан из стекла – … .
- Шуба из меха – … .
- Поделка из бумаги – … .
- Гвоздь из железа – … .
- А ступа Бабы-Яги из чего сделана? Значит, она какая?
Дефектолог:
- Полетели дальше.
С вами мы уже в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!
Дефектолог:
- Квадратик привёл с собой своих «братиков» и хочет познакомить вас со своими приключениями. Вы готовы к приключениям? (Садятся за столы)
-Как квадрат превратить в треугольник? (Складывание по диагонали)
- Как превратить квадрат в прямоугольник? (Складывание пополам по симметрии к противоположным сторонам)
- Как квадрат превратить в круг? (Волчок)
- Как квадрат превратить в шарик? (Скатывание шарика из фольги)
- Как поднять квадрат, не дотрагиваясь до него? (квадрат из кальки)
- Как на квадрате из бумаги, находящемся между двумя кубиками, удержать игрушку? (квадрат складывается гармошкой)
- Как от квадрата получить ветер?
Дефектолог:
- Мы с вами тоже волшебники, мы тоже умеем фокусничать. А теперь пора отдохнуть.
Физкультминутка
Вверх квадраты – хлоп, хлоп.
По коленкам – шлёп, шлёп.
По локтям теперь похлопай,
По плечам себя пошлёпай.
Можем хлопать за спиной,
А потом – перед собой!
Справа можем! Слева можем1
И на стол квадраты сложим.
Дефектолог:
- Ребята, я вижу впереди какую-то волшебную страну… Квадратик говорит, что это страна геометрических фигур. Спускаемся вниз.
- Посмотрите, здесь нет друзей Квадратика, только какие-то кусочки. Это снова Баба-Яга напроказничала…Я знаю, что делать!
- У вас на столах лежат цветные наборы, из которых можно собрать геометрические фигуры. (Дефектолог выставляет фигуры на доску, меняет грустного квадратика на весёлого)
- Квадратик благодарит вас за помощь и на память о сегодняшнем путешествии дарит вам угощение.
Дефектолог:
- Ребята, скажите Квадратику «до свидания!» А нам пора отправляться обратно в наш детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.
Дефектолог:
- Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего?
- Мы помогли Квадратику добраться домой и встретиться со своими друзьями?