Елена Картамышева
Занятие для детей 5–7 лет с ЗПР «О вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: О вежливости
Цель: Обогащать опыт по установлению контакта; формировать потребность использовать вежливые слова в своей речи; продолжать развивать речь, воображение, невербальные формы общения, наблюдательность; умение выделять, оценивать индивидуальные особенности, поведение других детей; способствовать снятию мышечного напряжения у детей; воспитывать вежливость, доброе уважительное отношение друг к другу.
1. Организационный момент.
Публикация «Занятие для детей 5–7 лет с ЗПР „О вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Приветствие
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг
И ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Упражнение «Разнообразные формы приветствия»
Психолог. Мы с вами знаем, что приходя в детский сад, видя знакомых мы говорим им здравствуйте. Но бывает так, что ваш друг далеко от вас, вы не имеете возможности подойти друг к другу, а кричать приветствие некрасиво.
-Как тогда можно поздороваться? (Кивнуть головой, махнуть рукой) Показ.
-А если друг очень занят, рисует, играет. Как тогда можно его поприветствовать? (Коснуться плеча, руки, сесть рядом и легонько прикоснуться плечом к плечу.)Показ.
-Как приветствуют друг друга мужчины? Мальчики? (Рукопожатием) Показ.
- А сейчас каждый из вас по очереди будет выходить в центр, поворачиваться лицом к группе и здороваться со всеми или с кем – нибудь, выбирая любой способ и стараясь не повторять те, что уже были, мы все вместе будем повторять каждое приветствие.
Выполнение задания.
- Какое приветствие вам больше понравилось? Почему?
3. Беседа «Кого мы называем вежливым?»
Психолог. Чтение стихотворения С. П. Погореловского «Вежливый»
Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле
Он в двенадцать ночи вдруг
Поднял мать с постели.
-Что с тобой? - вскочила мать.
- Заболел, сыночек?.
- Я забыл тебе сказать:
Мама, доброй ночи!
-Можно ли назвать мальчика вежливым? Почему?
-Какую ошибку он совершил?
- Как вы думаете, кого можно назвать вежливым (Ответы детей : Здороваться при встрече, правильно вести себя за столом, никого не обижать, не грубить, не драться.)
Надо ли быть вежливым?
4 Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Психолог. Я буду произносить просьбы, но выполнять их нужно только тогда, когда я скажу слово, пожалуйста.
Будьте внимательны.
1. Поднимите руки.
2. Встаньте пожалуйста.
3. Похлопайте.
4. Потопайте.
5. Попрыгайте пожалуйста.
6. Тихонько сядьте.
7. Пожалуйста сядьте.
- Понравилась игра?
Какое у вас настроение после игры?
Ласковые, добрые, вежливые слова радуют и согревают нас, нам приятно их слышать?
-Какие вежливые слова вы знаете?
Очень важно говорить приятные слова своим близким, родным, потому что мы их любим.
А когда нам говорят такие слова, мы чувствуем, что нас любят.
.5. Давайте представим ситуацию если я разговариваю с вашим воспитателем, а вам нужно обратиться ко мне, то, как бы вы обратились, что сказали?
1 подгр 6. Подбери вежливые слова.
ЕЖЛИВЫЕ СЛОВА
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Птичка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
(Олеся Емельянова)
2 подгр
7. Чтение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
Психолог. Давайте же вместе скажем кто такой вежливый человек
-умение себя вести так, чтобы другим было приятно не с тобой;
-здороваться при встрече, уходя говори до свидания, если тебе помогли- благодари;
- не капризничай, не плач, не дерись- твое поведение может испортить другим настроение.
8. Минута шалости.
Под веселую музыку дети танцуют, машут руками, по сигналу (хлопок) они останавливаются.
9. Что нравится в соседях.
Сейчас будем говорить со своими соседями справа и слева о том, что нам нравится в их поведении.
10. Подарок.
Подумайте, что вы можете подарить своему соседу слева. Подарок нужно показать жестами мимикой, без слов, но так чтобы сосед понял. Что вы ему дарите.
Тот, кто получает подарок должен понять, что ему дарят.
11. Шалтай- Болтай (саморасслабление)
«Шалтай – Болтай сидел на стене, (поворот туловища влево – вправо,
Шалтай – Болтай свалился во сне» (наклон туловища вперёд, свесив голову и руки).
12. Итог. Прощание.
О чем мы сегодня говорили?
Чему научились?