Валентина Каримова
Краткосрочный проект «День вежливости» для детей ДОУ 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
• Общие сведения
• Актуальность проекта
• Цели
• Задачи
• Содержание проекта
• Этапы реализации
• Методическое обеспечение проекта
• Выводы
• Фотогалерея
«День вежливости»
Краткосрочный проект для детей всех групп МБДОУ 24
Публикация «Краткосрочный проект „День вежливости“ для детей ДОУ 4–7 лет» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Рисование на асфальте - это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание малышом окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для малышей дошкольников творчество - это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок, в конце концов, появится на асфальте. Важен сам процесс рисования, и он доставляет ребятишкам огромное удовольствие.
Актуальность проекта
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми, а так же формированием уважительного отношения к старшим. В дошкольном возрасте дружеские взаимоотношения в значительной степени зависят от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.
Цели
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи
-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
-развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Содержание проекта
Дата проведения: 27 июля 2018г
Участники проекта : дети всех возрастных групп, воспитатели, педагог-психолог (кроме младших).
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);
– подбор наглядно-дидактического материала. – ознакомление детей с понятием «вежливость», беседа об этом понятии.
проведение игры «уроки вежливости»
рефлексия мероприятия
– анализ результатов проекта.
Методическое обеспечение проекта
Материалы для проведения занятий:
*настольная игра «уроки вежливости»
План занятий
Занятие проводится на улице. С каждой группой в отдельности.
Детей собираем за большим столом на площадке. Проводим тематическую беседу. Ход беседы: - Дети, какие вежливые слова вы знаете?
- А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым, почему?
- Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?
- Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?
(Выслушиваются ответы детей)
Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.
Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения.
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приёме гостей и сервировке стола – словом во всём, с чем мы входим в общество.
Далее ребятам предлагается поиграть в настольную игру «уроки вежливости», которая закрепляет базовые представления об этике у ребенка, учит его правильно общаться со старшими, вести себя воспитанно, помогать окружающим в сложных ситуациях.
В заключении ребята делятся своими впечатлениями о полученных знаниях.
ВЫВОДЫ
В результате проведенного мероприятия дети зарядились положительными эмоциями, расширили свой кругозор, закрепили базовые представления об этике, научились правильно общаться со старшими, вести себя воспитанно, помогать окружающим в сложных ситуациях.
В связи с чем работу по данному направлению считаю продуктивной.
Рекомендации родителям
Способы воспитания вежливости
Личный пример.
Каждый день родители, взрослые в семье люди здороваются друг с другом легко и непринужденно, с радостью. Также здороваются с малышом, не требуя взамен его приветствия. В такой атмосфере ребенок узнает, что все друг с другом здороваются и это является нормой. Со временем он начинает делать то, что делают взрослые вокруг него, так как малыши копируют старших до мелочей.
Самый простой способ научить малыша здороваться – это пример самих родителей! Показывайте образец поведения. Если хотите, чтобы ребенок здоровался с соседями, – здоровайтесь с ними первыми и громко. Ему останется только повторить за вами. Ведь часто он просто не успевает вспомнить, что нужно сказать. Кроме того, помните, что если вам нравится говорить "Привет!", нельзя требовать от малыша здороваться по-другому.
Игра.
Создайте игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова приветствия друг другу. Если увлечь ребенка и поиграть с ним в такую игру несколько дней, то будет легко донести до него, что люди также используют слова приветствия.
Чтение.
Подберите сказку или детскую историю, где герои приветствуют друг друга. После прочтения подчеркните, как важно здороваться друг с другом. Непременно объясните ребенку, для чего это надо. Меньше всего ему понравится ответ: "Так принято, все так делают!" Расскажите, что через приветствие мы передаем людям любовь и хорошие пожелания. Или придумайте сами сказку "Что случится, если люди перестанут здороваться?". Ваше и детское творческое воображение заработает, и все получат удовольствие от такого общения. Попросите малыша стать соавтором сказки.
Предоставление права выбора.
Дети очень любят, когда им разрешают принимать решения самостоятельно. Можно позволить ребенку не здороваться, но при этом надо обязательно объяснить, что чувствует человек, которому не сказали "Здравствуйте!", ярко описать эмоции человека, обделенного приветствием. Спросите малыша, как он будет себя чувствовать, если его не заметят и не скажут хороших (волшебных) слов.
Похвала.
Похвала для детей – замечательный стимул осваивать правила поведения.
Мудро поступают те родители, которые закрепляют манеру поведения малыша восторженными словами. Дети очень хорошо улавливают позитивную реакцию мамы или папы и так приобретают жизненный опыт. Фразы "Мне понравилось, как ты поздоровался с…" или "Сразу видно, что ты уже большой и понимаешь, как важно людям желать добра!" помогут принять детям правила человеческой жизни.
С уважением педагог-психолог Каримова В. В.
Фотогалерея