Анна Данилова
Конспект НОД по теме «Сравнение количеств, способ приложения» для детей 5–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сравнение количеств, способ приложения»
Цель: Учить детей сравнивать количество предметов путем приложения.
Задачи
Образовательные: Учить детей сравнивать количество предметов путем приложения.
Коррекционно-развивающие: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Создавать условия для развития зрительного восприятия, увеличения объема памяти, мыслительных операций, воображения, связной устной речи с опорой на наглядный материал. Обогащать словарный запас и развивать графические навыки при выполнении заданий в тетради.
Публикация «Конспект НОД по теме „Сравнение количеств, способ приложения“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных заданий; развивать умение действовать по инструкции. Развивать умение осуществлять самоконтроль на всех этапах выполнения задания.
Демонстрационный материал: картинки с изображением снеговика — 2 шт, снежинки — 2 шт, шишка — 1 шт, елочки — 3 шт; магнитная фигурка Буратино; геометрические фигуры (круги — 3 шт, квадраты — 3 шт).
Раздаточный материал: задание на листе, цветные карандаши.
Ход занятия
Игра «Сосчитай»
На доске картинки с изображением 2 снеговика, 1 снежинка, 1 шишка, 3 елочки.
• Каждый ребенок должен назвать количество предметов, согласовывая числительное с существительным.
Основная часть
Беседа
-Посмотрите на картинки и скажите, к какому времени года относятся эти предметы? (К зиме)
-Расположите эти картинки по порядку от меньшего количества к большему: одна снежинка, два снеговика, три елочки.
-Сколько снежинок? (Одна)
-Сколько снеговиков? (Два)
-Чего будет больше (меньше? (Снеговиков больше, снежинок меньше)
-Как это проверить?
Педагог к первой картинке "Снеговик" приставляет картинку "Снежинка", ко второй картинке "Снеговик" - снежинки не хватает.
-Мы сравнили количество снежинок и снеговиков путем приложения.
-Можно проверить по-другому. Одну картинку приложим к другой.
-Мы увидели, что второй снеговик остался без снежинки.
-Что нужно сделать, чтобы около второго снеговика появилась снежинка? (Надо добавить еще одну снежинку)
-По сколько теперь стало снеговиков и снежинок? (По два)
Педагог убирает одну снежинку.
-Как еще можно сделать равное количество? (Отнять одного снеговика)
-По сколько теперь стало снеговиков и снежинок? (По одному)
Работа по картинкам (у доски)
Педагог выставляет картинки: 1 шишка, 3 елочки.
-У каждой елочки должна быть шишка.
-Сколько шишек? (Одна)
-Сколько елочек? (Три)
-Чего больше (меньше? (Елочек больше, шишек меньше)
-У каждой елочки есть шишка? (Нет, шишек не хватает)
-Как это проверить?
-К картинке с изображением елочки надо поставить картинку шишки.
-У остальных елочек — шишек нет.
-Мы сравнили количество елочек и шишек путем приложения.
-Мы увидели, что две елочки остались без шишек.
-Что нужно сделать, чтобы у этих елочек тоже были шишки? (Нужно добавить еще две шишки)
-По сколько теперь стало елочек и шишек? (По три)
Педагог убирает две шишки.
-Как еще можно сделать так, чтобы елочек и шишек было поровну? (Убрать две елочки)
Физкультминутка
Педагог выставляет на доску магнитную фигуру Буратино.
-Буратино потянулся, (Подтягиваться, встать на носочки)
-Раз — нагнулся, два — нагнулся, (наклоны вправо, влево)
-Руки в стороны развёл, (руки в стороны)
-Ключик, видно, не нашел. (руки вниз)
-Чтобы ключик нам достать,
-Нужно на носочки встать. (встать на носочки, руки вверх)
Игра у доски «Посчитай и сравни»
Педагог выставляет на доску магнитные геометрические фигуры круги — 3 шт, квадраты — 3 шт.
• Дети должны уравнивать количество кругов и квадратов.
Работа в тетради
Задание на листе: на верхней строке изображены три елочки, на нижней строке — 2 снежинки.
• Сравнить количество елочек и снежинок;
• соединить стрелочкой елочку и снежинку;
• сделать так, чтобы елочек и снежинок было поровну.
-Сколько елочек вы раскрасили? (Три)
-Сколько снежинок вы раскрасили? (Две)
-Что надо сделать, чтобы снежинок и елочек было поровну? (Нарисовать еще одну снежинку)
-Как еще можно сделать, чтобы елочек и снежинок было поровну? (Зачеркнуть одну елочку)
Итог занятия