МААМ-картинки

Конспект НОД по теме «Сравнение количеств, способ приложения» для детей 5–7 лет с ЗПР

Анна Данилова
Конспект НОД по теме «Сравнение количеств, способ приложения» для детей 5–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сравнение количеств, способ приложения»

Цель: Учить детей сравнивать количество предметов путем приложения.

Задачи

Образовательные: Учить детей сравнивать количество предметов путем приложения.

Коррекционно-развивающие: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Создавать условия для развития зрительного восприятия, увеличения объема памяти, мыслительных операций, воображения, связной устной речи с опорой на наглядный материал. Обогащать словарный запас и развивать графические навыки при выполнении заданий в тетради.

Публикация «Конспект НОД по теме „Сравнение количеств, способ приложения“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных заданий; развивать умение действовать по инструкции. Развивать умение осуществлять самоконтроль на всех этапах выполнения задания.

Демонстрационный материал: картинки с изображением снеговика — 2 шт, снежинки — 2 шт, шишка — 1 шт, елочки — 3 шт; магнитная фигурка Буратино; геометрические фигуры (круги — 3 шт, квадраты — 3 шт).

Раздаточный материал: задание на листе, цветные карандаши.

Ход занятия

Игра «Сосчитай»

На доске картинки с изображением 2 снеговика, 1 снежинка, 1 шишка, 3 елочки.

• Каждый ребенок должен назвать количество предметов, согласовывая числительное с существительным.

Основная часть

Беседа

-Посмотрите на картинки и скажите, к какому времени года относятся эти предметы? (К зиме)

-Расположите эти картинки по порядку от меньшего количества к большему: одна снежинка, два снеговика, три елочки.

-Сколько снежинок? (Одна)

-Сколько снеговиков? (Два)

-Чего будет больше (меньше? (Снеговиков больше, снежинок меньше)

-Как это проверить?

Педагог к первой картинке "Снеговик" приставляет картинку "Снежинка", ко второй картинке "Снеговик" - снежинки не хватает.

-Мы сравнили количество снежинок и снеговиков путем приложения.

-Можно проверить по-другому. Одну картинку приложим к другой.

-Мы увидели, что второй снеговик остался без снежинки.

-Что нужно сделать, чтобы около второго снеговика появилась снежинка? (Надо добавить еще одну снежинку)

-По сколько теперь стало снеговиков и снежинок? (По два)

Педагог убирает одну снежинку.

-Как еще можно сделать равное количество? (Отнять одного снеговика)

-По сколько теперь стало снеговиков и снежинок? (По одному)

Работа по картинкам (у доски)

Педагог выставляет картинки: 1 шишка, 3 елочки.

-У каждой елочки должна быть шишка.

-Сколько шишек? (Одна)

-Сколько елочек? (Три)

-Чего больше (меньше? (Елочек больше, шишек меньше)

-У каждой елочки есть шишка? (Нет, шишек не хватает)

-Как это проверить?

-К картинке с изображением елочки надо поставить картинку шишки.

-У остальных елочек — шишек нет.

-Мы сравнили количество елочек и шишек путем приложения.

-Мы увидели, что две елочки остались без шишек.

-Что нужно сделать, чтобы у этих елочек тоже были шишки? (Нужно добавить еще две шишки)

-По сколько теперь стало елочек и шишек? (По три)

Педагог убирает две шишки.

-Как еще можно сделать так, чтобы елочек и шишек было поровну? (Убрать две елочки)

Физкультминутка

Педагог выставляет на доску магнитную фигуру Буратино.

-Буратино потянулся, (Подтягиваться, встать на носочки)

-Раз — нагнулся, два — нагнулся, (наклоны вправо, влево)

-Руки в стороны развёл, (руки в стороны)

-Ключик, видно, не нашел. (руки вниз)

-Чтобы ключик нам достать,

-Нужно на носочки встать. (встать на носочки, руки вверх)

Игра у доски «Посчитай и сравни»

Педагог выставляет на доску магнитные геометрические фигуры круги — 3 шт, квадраты — 3 шт.

• Дети должны уравнивать количество кругов и квадратов.

Работа в тетради

Задание на листе: на верхней строке изображены три елочки, на нижней строке — 2 снежинки.

• Сравнить количество елочек и снежинок;

• соединить стрелочкой елочку и снежинку;

• сделать так, чтобы елочек и снежинок было поровну.

-Сколько елочек вы раскрасили? (Три)

-Сколько снежинок вы раскрасили? (Две)

-Что надо сделать, чтобы снежинок и елочек было поровну? (Нарисовать еще одну снежинку)

-Как еще можно сделать, чтобы елочек и снежинок было поровну? (Зачеркнуть одну елочку)

Итог занятия

Публикации по теме:

Игровая презентация по лексической теме «Наш дом» для развития лексико-грамматических навыков у детей с ЗПР 6–7 лет При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков —.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Формировать представление детей об игрушках; познакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла,.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «День Победы» Тема: «День Победы» Цель: Расширять и уточнять представления детей о празднике — День Победы, его значении в жизни нашей страны. Задачи.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР по теме «Речные рыбы» Тема: «Речные рыбы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о рыбах, живущих в пресных водоемах; их строении тела, значении в жизни человека.

Конспект НОД «Обувь» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Обувь» Цель: Расширять и уточнять знания детей об обуви, ее разновидностях в соответствии со временем года. Познакомить детей с профессией.

Конспект НОД по развитию математических представлений для детей 3–4 лет по теме «Длиннее, короче» Тема: «Длиннее, короче». Цель: - сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; - приучать использовать.

Конспект НОД по развитию математических представлений на тему «Сравнение чисел» для детей 3–4 лет Тема: Сравнение чисел Цели: - сравнивать число элементов в множествах путем приложения, - пользоваться выражениями «больше - меньше, поровну».

Конспект НОД «Понятия слева, справа, посередине» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Понятия: слева, справа, посередине» Цель: Учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, посередине). Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения» Цель: формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах. Задачи: - учить сравнивать две группы.

План-конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Сравнение предметов, счет в пределах пяти» План-конспект живая математика для детей 3-4 лет на тему :Сравнение предметов, счет в приделах пяти. Воспитатель: Копылова Анастасия Игоревна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Сравнение количеств, способ приложения» для детей 5–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 20:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по теме «Сравнение количеств, способ приложения» для детей 5–7 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД